ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ РИСУНОЧНЫХ ТЕСТОВ 5 1.1 Генезис психологических особенностей в дошкольном возрасте 5 1.2 Показатели психологических особенностей дошкольников и характеристика рисуночных тестов 9 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ РИСУНОЧНЫХ ТЕСТОВ 16 2.1 Организация, методы исследования 16 2.2 Результаты исследования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Исследование психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов

курсовая работа
Психология
27 страниц
76% уникальность
2022 год
49 просмотров
Михайлов С.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ РИСУНОЧНЫХ ТЕСТОВ 5 1.1 Генезис психологических особенностей в дошкольном возрасте 5 1.2 Показатели психологических особенностей дошкольников и характеристика рисуночных тестов 9 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ РИСУНОЧНЫХ ТЕСТОВ 16 2.1 Организация, методы исследования 16 2.2 Результаты исследования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Обоснование актуальности темы. Поведение человека любого возраста напрямую зависит от особенностей возрастного периода, в котором он находится. Особенно выражена эта зависимость у детей, ведь их психическое развитие происходит более стремительно, чем у взрослых. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Поэтому при работе с детьми педагогам необходимо знать особенности психологического развития старшего дошкольного возраста. Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей.


Требуется заказать курсовую работу по политологии ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове «тестирование» или «диагностика», неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования. Необходимо искать другие пути решения проблемы этим и обусловлена тема курсовой работы «Исследование психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов». Рисуночные тесты дают содержательную развернутую информацию о развитии личности дошкольника в социуме. Рисуночные тесты как средство диагностики особенностей психологического развития детей дошкольного возраста позволяет в дальнейшем своевременно оказывать помощь ребенку в решении актуальных задач личностного развития и социализации. Объект исследования: психологические особенности дошкольников. Предмет исследования: рисуночные тесты как средство исследования психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов. Цель исследования: изучить рисуночные тесты как средство исследования психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов. Гипотеза исследования: рисуночные тесты могут являться достоверным и эффективным средством диагностики психологических особенностей детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть генезис психологических особенностей в дошкольном возрасте. 2. Проанализировать показатели психологических особенностей дошкольников и характеристика рисуночных тестов. 3. Провести эмпирическое исследование психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов. Методы исследования: – теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение, абстрагирование, моделирование; – эмпирические: наблюдение, сравнение, беседа, эксперимент. Теоретико-методологическая основа исследования Проблемой психологического развития дошкольников в детской психологии занимались такие исследователи как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Г.А. Урунтаева и другие. Т. Д. Марцинковская. Использование рисуночных тестов в диагностики психологического развития детей дошкольного возраста предлагали О. Ф.Потемкина, Е. В.Потемкина, Е.С.Романова, Л.А. Венгер. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы, содержавшего 15 источников на русском языке.

Читать дальше
Таким образом, в начале исследования автором ставилась цель Рассмотрен генезис психического развития в дошкольном возрасте. Психические процессы – обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Все психические процессы, так или иначе, обеспечивают получение информации, однако к чисто познавательным относится четыре процесса: восприятие, память, мышление, воображение. Дошкольный возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и определяется как этап созревания организма. Именно в этот период происходит интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью дошкольного возраста является развитие познавательных и интеллектуальных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. Знания, которые ребенок приобретает в этот период, являются как бы «побочным продуктом» разнообразных видов игр и практической деятельности, а процесс их приобретения не является ни целенаправленным, ни систематическим – это происходит спонтанно только в той мере, в какой дети могут иметь непосредственные познавательные интересы. Среди наиболее важных особенностей познавательных процессов детей дошкольного возраста являются: высокий уровень интеллектуального развития, который включает в себя: восприятие и обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание; определенный объем знаний и навыков, интенсивное развитие памяти, мышления, воображения; умение слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Изучили условия развития психологических особенностей в старшем дошкольном возрасте − это организация решения познавательных задач и создание проблемных ситуаций; применение экспериментирования в работе ДОО; использование познавательной деятельности, создание предметно–пространственной среды. Для осуществления данной стратегии и тактики учебно-воспитательного процесса важным условием является своевременная и регулярная диагностика развития психики каждого ребенка, которая позволит иметь достоверные данные об имеющемся на данное время уровне развития детей. Изучая диагностические методы, применяемые в условиях ДОУ (наблюдение, тестирование, анкетирование, беседы, и анализ продуктов детской творческой деятельности), нами было отмечено, что особого внимания и более широкого применения заслуживают графические проективные методики. Рисуночные тесты или пробы являются наиболее удобным диагностическим средством психических особенностей детей по нескольким причинам: они достаточно информативны; при повторении они могут показать динамику психического состояния ребенка; рисование – привычная деятельность для детей. Проведено исследование психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов. По результатам исследования у большинства детей зафиксирован низкий и средний уровень психологического развития. Это свидетельствует о необходимости ее развития и как немаловажный фактор, необходима целенаправленная, систематическая, планомерная работа по созданию психолого-педагогических условий, способствующих эффективному психологическому развитию. Рисуночные тесты в силу своих возможностей как диагностического материала, как удобного в организации процесса, а также учитывая необходимость наличия данного материала в арсенале и психолога, и педагога, должны широко использоваться для получения информации о психическом развитии каждого ребенка. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Анастази, А. Психологическое тестирование [текст] / А. Анастази, С. Урбина СПб.: Питер, 2011. – 688с 2. Александрович, М.О. Методика диагностики интеллекта и интеллектуальных операций старших дошкольников: Эдинбургский рисуночный тест [текст] / М.О.Александрович. Поморская педагогическая академия. №1, 2010. С. 73-77. [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16692165 3. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников [текст] / Э.А.Баранова – СПб. : Речь, 2015. – 128 с. 4. Березина, Ю.Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста [текст] / Ю.Ю. Березина // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 8. – С.4–30. 5. Бурлачук, Л.Ф. Введение в проективную психологию [текст] / Л.Ф. Бурлачук, Киев: Ника–центр, 2013. – 120с. 6. Литвиненко, С.В. Развитие познавательной активности в преддошкольный период [текст] / С.В. Литвиненко // Журнал научно–педагогической информации. – 2010. – № 9. – С. 15–49. 7. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [текст] / А.Н. Леонтьев – М.: Педагогика, 2014. – 303 с. 8. Крашенинникова, П.А. Исследования психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов [текст] / П.А.Крашенинникова // ТИ ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», 2018. С. 186-190. [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36621874 9. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология, детство, отрочество: учебник для студентов вузов [текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2013. – 640 с. 10. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология [текст] / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина. – М. : АСТ, 2012. – 256 с. 11. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология: учебник [текст] / Т.Д. Марцинковская – Москва: Гардарики, – 2000. – 255 с. 12. Меньшикова, Е.А. Психолого–педагогические аспекты развития познавательной активности детей [текст] / Е.А. Меньшикова // Вестник ТГПУ. – 2016. – №.5. – С.3–35. 13. Петровский, А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности [текст] / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 2015. – №1. – С. 4–49. 14. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность дошкольников в обучении. [текст] / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2012. – 240 с 15. Поддъяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста [текст] / Н.Н. Поддъяков – М. : АСТ, 2016. – 256 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
Особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
реферат
Русско-японская война: причины, ход военных действий и историческое значение
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image