Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Специфика студенческой прессы……………………………….6 1.1. Возникновение и становление студенческой периодики в России……………………………………………………………………………..6 1.2. Студенческая пресса: понятие, особенности, место в СМИ…….9 Глава 2. Особенности издания «Студенческая жизнь», г. Москва…..22 Заключение………………………………………………………………..26 Библиография……………………………………………………………..28  

Формирование студенческой периодики. К истории студенческой прессы 10-Х годов XX века

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
68% уникальность
2022 год
30 просмотров
Анна А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Специфика студенческой прессы……………………………….6 1.1. Возникновение и становление студенческой периодики в России……………………………………………………………………………..6 1.2. Студенческая пресса: понятие, особенности, место в СМИ…….9 Глава 2. Особенности издания «Студенческая жизнь», г. Москва…..22 Заключение………………………………………………………………..26 Библиография……………………………………………………………..28  
Читать дальше
Данная работа раскрывает тему «Формирование студенческой периодики. К истории студенческой прессы 10-Х годов XX века». Практически в каждом учебном заведении в настоящий момент времени выпускаются те или иные периодические издания. Современные информационные технологии позволяют сделать данный процесс массовым и использовать различные интерактивные элементы. Однако, студенческая пресса в России зародилась давно, и за это время прошла существенный путь развития. Современная российская пресса для студенческой молодежи находится на этапе динамичного развития и типологической трансформации. Бурный количественный рост изданий в 1990-х гг.


Многих интересует стоимость чертежей на заказ , рассчитать её можно, заполнив форму заказа на сайте Work5.


вызвал необходимость активного поиска новых качественных характеристик газет и журналов для студентов. Большинство исследователей современной журналистики отмечают, что в последнее десятилетие произошла кардинальная перестройка типологических моделей печатных СМИ, и процесс этот еще не завершился. В полной мере это относится и к системе изданий для студенческой молодежи, которая не всегда функционирует эффективно. Комплексный типологический анализ этой системы, осмысление специфических характеристик отдельных изданий должны способствовать повышению их конкурентоспособности, могут существенно помочь практикам-издателям студенческой прессы. Интерес к прессе для студенчества актуализируется и тем, что средства массовой информации являются важным фактором социализации современной российской молодежи. Обладая, помимо прочих, ценностно-ориентирующей, культурно-образовательной функциями, СМИ могут и должны играть ведущую роль в формировании мировоззрения молодых людей. Анализируемая тема является актуальной, так как студенческая периодика выполняет значимые и важные функции в системе массовых коммуникаций. Помимо информационной составляющей, она так же способствует активному развитию личности в процессе формирования и подготовки студенческих материалов. Стоит отметить, что в различные периоды развития студенческая пресса ставила перед собой различные задачи, которые отражались в содержании. Как правило, повестка студенческого издания зависела от острых и актуальных проблем, которые господствовали на тот момент в обществе. В качестве цели в данной работе выступает анализ формирования и развития особенностей студенческой прессы в нашей стране в период 10-Х годов XX века. Для реализации обозначенной цели необходимо решить ряд первостепенных задач: - Рассмотреть возникновение и становление студенческой периодики в России, - Рассмотреть непосредственное понятие, особенности, место в СМИ студенческой прессы, - Провести анализ особенностей издания «Студенческая жизнь», которое издавалось в городе Москве в 10-Х гг. XX века. В качестве объекта исследования в данной работе выступает студенческая пресса. Предметом анализа в работе определены основные направления функционирования и развития студенческой прессы в 10-Х гг. XX века на примере конкретного издания. Новизна исследования заключается в выявлении тематики и специфики издания «Студенческая жизнь», которое издавалось в Москве в 10-Х гг. XX века. Методологическую основу проведенного исследования составляет совокупность использования следующих методов в работе:  контент-анализ;  метод синтеза;  описательный метод;  метод классификации;  графический метод;  аналитический метод;  метод поиска и обработки информации. При подготовке курсовой работы использованы информационные источники: - материалы учебной литературы, - данные периодических изданий, - информация сети интернет. Данная курсовая работа состоит из следующих основных структурных разделов: - введение, - теоретическая глава, - аналитическая глава, - заключение, - список источников. При написании работы использованы материалы 30 информационных источников.  

Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи исследования: - Рассмотрено возникновение и становление студенческой периодики в России, - Рассмотрено понятие, особенности, место в СМИ студенческой прессы, - Проведен анализ особенностей издания «Студенческая жизнь», которое издавалось в городе Москве в 10-Х гг. XX века. В ходе исследования были сформированы следующие основные выводы: 1. Пресса - совокупность массовых периодических изданий (газет, журналов). 2. Студенческая пресса - периодические издания, главным автором, читателем и героем которых является студент. Следует обратить особое внимание на это понятие, так как оно включает в себя три компонента современных студенческих изданий. Редакторами, техническими сотрудниками могут быть взрослые люди, но авторами и носителями идей обязательно должны быть студенты. Поэтому авторство является важнейшем критерием, в соответствии с которым можно относить издание к студенческой прессе. 3. Студенчество представляет собой особую социальную группу, постоянно развивающуюся и изменяющуюся. Студенческая прослойка молодежной части общества является, по мнению социологов, самой неоднородной и неоднозначной системной единицей, как по своей структуре, так и по своей функции. Хотя сам статус студентов является заведомо временным, эта обществе отдельного отряда периодики - как в контексте изучения истории отечественной журналистики, так и современной практики. 4. Процесс развития отечественной прессы для студенческой молодежи необходимо рассматривать с точки зрения современных подходов к изучению и построению типологии периодической печати. Опыт издателей и журналистов студенческой печати XIX - начала XX вв. незаслуженно забыт, а традиции комсомольской печати были утрачены вместе со старой советской политической системой. Вместе с тем без изучения истории невозможно понять сущность эволюционных процессов, происходящих в новейшей российской прессе для студенчества. 5. В процессе написания данной работы был проведен анализ периодического издания «Студенческая жизнь». Оно представляло собой типичное издание для данного периода развития российской прессы, которое освещало актуальные проблемы, которые назревали в обществе в данное время. 6. В дооктябрьский период отечественной журналистики можно выделить несколько достаточно однородных групп изданий для студенческой молодежи. Для студентов важно научиться характеризовать газету или журнал по типологическим признаком и относить их к той или иной группе, а также понять взаимосвязь развития студенческой печати с изменениями в общественно-политической ситуации, системе образования и журналистике в целом. Таким образом, цель исследования достигнута. Основные задачи рассмотрены.  
Читать дальше
1. Алтынов М.П. Энциклопедия жизни и развития современной российской журналистики. – М.: Изд. Союза журналистов России, 2018. – Т. 1. – 278 с. 2. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: современное состояние: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 143 c. 3. Аникина М. Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению / М. Е. Аникина // СМИ в меняющейся России ; под ред. Е. Л. Ватановой. - М. : Аспект Пресс, 2020. - 336 с. 4. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учебное пособие для студентов ВУЗов /. Е. В. Ахмадулина - Ростов н /. Д: Феникс, 2018. - 350 с. 5. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов /. Г. П. Бакулев - М: Аспект. Пресс, 2020. - 176 с. 6. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 269 c. 7. Бовуар С. Массовые СМИ и их развитие. М.: Азбука, 2020. - 928 c. 8. Варецкий, Б.И. Журналистика социальной сферы: Учебное пособие / Б.И. Варецкий, А.С. Шилов, Н.Н. Александрова. - М.: КНОРУС, 2018. - 185 c. 9. Витковская, Н.Г. Информационная компетентность как условие формирования профессиональной компетенции журналиста / Н.Г. Витковская // Журналист. 2020. - №10. – С. 78 -79. 10. Ворошилов, В.В. Журналистика для бакалавров / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 144 c. 11. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. – Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 c. 12. Горошко, Е.И. Интернет-коммуникация как новая речевая формация. – М.: Наука, Изд-во Флинта, 2021. – 323 с. 13. Демина И. Н. Синергетика и теория журналистики: аспекты исследования медиасистемы / И. Н. Демина, М. В. Шкондин // Вопросы теории и практики журналистики. -2020. -Т. 5, № 1. - С. 14–28. 14. Демина И. Н. Ценности в жизни общества: характеристика социальной роли / И. Н. Демина // Массмедиа и ценностные отношения общества : сб. науч. ст. / под ред. Г. В. Лазутиной. - М. : МедиаМир, 2021. - С. 17–25. 15. Дзялошинский И. М. Современное медиапространство России: Пробуждение Соляриса / И. М. Дзялошинский. - М. : АПК и ППРО, 2020. - 422 с. 16. Дюк Д. Кто управляет средствами массовой информации // М.: Свобода слова, 2021. - 414 с. 17. Интернет-СМИ. Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2020. – 361 с. 18. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. - Москва – Ростов-наДону: Издательский центр «МарТ», 2019. – 315 с. 19. Кихтан, В. В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан. - Москва: АСТ, 2019. – 451 с. 20. Конюкова, М. Журналистика для всех/ М. Конюкова. – Санкт-Петербург: Азбука, 2017. - 224 c. 21. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: АСТ, 2021. – 156 с. 22. Левкин, А. Рунет на пути в масс-медиа / А. Левкин // Среда. - 2019. - № 1. - С. 15–36. 23. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2019. – 124 с. 24. Медиасистема России. Учеб. пособие / под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2019. – 415 с. 25. Носик, А. Интернет для журналиста / А. Носик; под ред. А. Носика, С. Кузнецова. - Москва: Галерия, 2021. – 412 с. 26. Платонова Д.В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2021. - № 1. - С. 131–141. 27. Савинова О.Н. К вопросу о трансформации функций журналистики // Медиаскоп. - 2020. - № 4. - С. 15. – 28. 28. Савинова О.Н. Культурная традиция и роль СМИ в межкультурном диалоге: опыт Приволжского Федерального округа // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2021. - № 1-2. - С. 340-343. 29. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода / Д.Л. Стровский. – М.: АСТ, 2021. – 339 с. 30. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - Москва: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 376 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды сервитута
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Предъявление прокурором иска в суд, как средство защиты государственных и общественных интересов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Обучение детей младшего школьного возраста основам современной хореографии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image