Введение 3 Глава 1. Теория политических машин 7 Глава 2. Анализ явки избирателей на примере Челябинской и Свердловской областей 12 2.1 Анализ политических выборов в России 12 2.2 Анализ политических выборов в Челябинской области 13 2.3 Анализ политических выборов в Свердловской области 15 2.4 Регрессионный анализ политических выборов 16 Заключение 20 Список литературы 22

Факторы явки на муниципальных выборах

курсовая работа
Программирование
20 страниц
61% уникальность
2022 год
24 просмотров
Маслова Ю.
Эксперт по предмету «Программирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теория политических машин 7 Глава 2. Анализ явки избирателей на примере Челябинской и Свердловской областей 12 2.1 Анализ политических выборов в России 12 2.2 Анализ политических выборов в Челябинской области 13 2.3 Анализ политических выборов в Свердловской области 15 2.4 Регрессионный анализ политических выборов 16 Заключение 20 Список литературы 22
Читать дальше
Данная курсовая работа направленна на исследование явки населения на муниципальных выборах в России, на примере выбранных мною регионов, а именно это Свердловская и Челябинская области. На основе уже существующих исследований явки будут выделены важнейшие факторы, влияющие на решение гражданина о посещении муниципальных выборов, а также будет проведён их анализ. Работа будет проводиться на примере крайних (на момент написания работы) выборах депутатов Государственной думы 8-го созыва, которые прошли с 17 по 19 сентября 2021 года. Мой исследовательский вопрос звучит следующим образом: от чего зависит явка на муниципальных выборах по регионам Российской Федерации. Объектом исследования будет является явка избирателей на муниципальных выборах в Челябинской и Свердловской области. Предметом исследования будут выступать факторы, которые повлияли на явку на муниципальных выборах.


Многих не устраивает цена реферата по искусству на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Хронологические рамки исследования: парламентские выборы в Российской Федерации, которые прошли в сентябре 2021 года. Генеральная совокупность: Все муниципальные образования Российской Федерации. (По состоянию на 1 января 2020 года в России насчитывается 20 846 муниципальных образований, в том числе 1673 муниципальных района, 635 городских округов и 33 муниципальных округа.) Выборка: Муниципальные районы, а также городские образования Свердловской и Челябинской областей. Данные регионы были выбраны по причине схожести во многих факторах, что позволит более объективно провести исследовательскую работу, так как факторы явки у них будут схожими. Схожесть заключается в: В фактически идентичной явке на муниципальных выборах (В Свердловской области явка составила 45.95%, тогда как в Челябинской области 43.16%), также в данных регионах примерно совпадает средний возраст жителей (в Челябинской области данный показатель составляет 38,8 лет, а в Свердловской – 39,5). Зависимая переменная — это доля явившихся в граждан в процентах. Независимая переменная — количество жителей в муниципалитете, бюджет муниципалитета, а также средняя заработная плата. Концептуализация понятий, использованных при выполнении исследования: Явка избирателей — это отношение числа избирателей, принявших участие в выборах, к общему количеству граждан, имеющих право на участие в этих выборах. Избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Бюджет муниципалитета - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Муниципалитет — это административное подразделение общего назначения, в отличие от района специального назначения. Средний размер оплаты труда (также средняя зарплата) — макроэкономический показатель, вычисляемый как среднее арифметическое значение заработных плат определённой группы работающего населения. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума. Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. Цели исследовательской работы — выявление, а также обоснование причин варьирования явки в муниципалитетах на примере Свердловской и Челябинской области. Теория, благодаря которой будет производиться исследование - Провести анализ научных статей на наличие идей, факторов, а также теорий, который описывают поведение избирателей. Методология исследовательской работы - регрессионный анализ (что представляет собой зависимая переменная); построить линейную регрессию Методы исследовательской работы - линейная модель и - изучение и анализ исследований, посвящённых электоральной явки. Проблема исследовательской работы — это противоречие между знанием того, что в разных регионах России значительным образом варьируется явка избирателей и незнанием факторов этой явки. Актуальность выполненной мною исследовательской работы заключается в высочайшей разнице в явке избирателей в разных муниципалитетах регионов Российской Федерации. Как пример можно выделить разницу в явке внутри одного региона, а именно Челябинской области. В Кизильском муниципальном районе явка на выборах депутатов Государственной думы Российской Федерации 8-го созыва, которые прошли с 17 по 19 сентября составила 71%, тогда как в Коркинском муниципальном районе того же региона явка составила всего 32%. Обзор литературы: для написания данной курсовой я выбрал исследовательские работы следующих авторов: Любарев А.Е.; Голосова Г.В.; Гилёва А.В.; Ежова Д.А. Работа Любарева Аркадия Ефимовича направлена на изучение низкой явки избирателей, а также ведётся рассуждение на тему целесообразности повторного ведения порога явки. Григорий Васильевич Голосов в своей научной статье исследует восприятие честности выборов в авторитарном политическом режиме, а также о влияние данного фактора на конечном решении гражданина о посещении выборов. Гилёв Алексей Владимирович изучает факторы появления клиентелизма региональных политических машин на примере Российской Федерации. Ежов Дмитрий Александрович поставил цель выработки мер направленный на увеличение явки населения на выборах, а также на исправление модели восприятие данного института в глазах массового населения. Научная значимость исследовательской работы заключается в дальнейшем использовании данного исследования, так как оно включает в себя основные факторы, а также их аргументированный анализ, которые влияют на решение избирателя о посещении выборов. Данная работа может помочь исследователям при дальнейшем изучении данного вопроса.

Читать дальше
Таким образом, исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие практические выводы об особенностях электорального поведения российских избирателей. 1. Российские граждане показывают преимущественно не очень высокую явку на выборах. Фактор аполитичности, и в частности игнорирования выборов, имеет место в обществе, однако если такой пассивный электорат все-таки идет на избирательные участки, то чаще всего голосует за действующую власть, которая уже зарекомендовала себя. Как показывают опросы общественного мнения, проводимые различными организациями, граждане, несмотря на нестабильную внешнюю обстановку и экономические проблемы, все равно доверяют “Единой России”. 2. Большое количество граждан не проявляют сильного интереса к политике и, если принимают участие в выборах, избирают действующую власть на основе внутренних предпочтений, которые часто выражаются в том, что альтернативные кандидаты недостаточно проявляют себя. Это происходит потому, что при всей демократизации избирательного законодательства (снижение количества необходимых подписей для регистрации кандидатом в президенты, сокращение минимального количества членов партии до 500 человек) кампания не получила действительно авторитетных лиц, способных хоть как-то конкурировать за высший пост. В итоге аполитичный избиратель, не наблюдая альтернативы, голосовал за “Единую Россию”, что ассоциировалось со стабильностью. 3. Тренд, когда с увеличением явки повышается процент голосов за действующую власть, может свидетельствовать как о фальсификации, так и об административном ресурсе в некоторых регионах с аномально высокой электоральной активностью. Однако в последние годы этот фактор все менее обсуждается. Например, даже сами кандидаты на выборах 2021 г. не высказывали значительных претензий о нарушениях. Более того, сама власть в лице Центральной избирательной комиссии проводит грамотные реформы, действительно повышающие честность избирательных кампаний. В 2012 г. на выборах президента впервые были установлены веб-камеры на избирательных участках. Также с 2017 г. отменены открепительные удостоверения, чтобы избежать многочисленных фальсификаций с ними. 4. Избирательное поведение чаще всего является коллективным, а особенно такие тенденции сильны на территориях, где существует большой процент сельского населения. В таких случаях граждане более склонны коллективно принимать решение, за кого голосовать на выборах. Данную закономерность можно наблюдать как раз в кавказских республиках, где население действительно поддерживает “Единую Россию”. Здесь проявляется своеобразное общинное мышление и поведение, поэтому статистическая закономерность между явкой на выборы, конкурентностью и результатом голосования показывает тренд увеличения поддержки действующей власти. В итоге на данный момент страна нуждается в новых политических лидерах, которые смогли бы зарекомендовать себя и заслужить как минимум внимание избирателей. Главная проблема заключается именно в отсутствии альтернативы. Составить весомую конкуренцию в борьбе за высший политический пост вряд ли возможно, но заслужить доверие электората не является невыполнимой задачей. Для этого нужно заниматься политикой не только в период избирательной кампании, но и на протяжении всего промежутка времени между выборами.
Читать дальше
1. Любарев Аркадий Ефимович (2013). Активность избирателей на федеральных, региональных и муниципальных выборах в Российской Федерации. 2. Голосов Григорий Васильевич (2019). Честность выборов и явка избирателей в условиях авторитаризма. Политическая наука, (1), 67 .Голосов 3. Гилёв Алексей Владимирович (2017). Политические машины и политический клиентелизм в российских регионах. Политическая наука, (4), 61-84. 4. Ежов Дмитрий Александрович (2021). ДИНАМИКА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ИНСТИТУТА ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОМ МАССОВОМ СОЗНАНИИ. Вестник Московского государственного областного университета, (2), 8-22. 5. ru.wikipedia.org - Википедия свободная энциклопедия. 6. Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://cikrf.ru (дата обращения 29.06.2022 года). 7. Официальный сайт Свердловской области - [Электронный ресурс] – режим доступа: http://midural.ru (дата обращения 29.06.2022 года). 8. Официальный сайт Челябинской области - [Электронный ресурс] – режим доступа: http://pravmin.gov74.ru (дата обращения 29.06.2022 года).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Субъективное право и законный интерес: проблемы соотношения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Жанр портретного интервью на российском телевидении на примере программ «Познер», «Мой герой» и «Судьба человека»
Количество страниц:
70
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в организации (на примере ООО «ВАША АПТЕКА»)
Количество страниц:
45
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image