Самые короткие сроки выполнения заказа у нас на сайте.
. Ещё одна тенденция, наметившаяся благодаря цифровизации и развитию информационных технологий, – стремительный переход пользователей на смартфон в качестве ключевого носителя медиаконтента. Это оказало влияние как на форму контента – форматно-жанровую структуру, – так и на смысловое содержание контента, который вынужден приспосабливаться к коротким форматам, развлекательной направленности и пр. Это ли не подтверждение идеи Герберта Маршалла Маклюэна, классика теории массовой коммуникации, который утверждал, что the medium is the message, то есть канал, по которому передается сообщение, и обусловленная им форма в значительной степени влияют на само сообщение. Современные средства массовой информации все в большей степени становится зависимыми от диктата аудитории, поскольку в коммерческих условиях и капиталистической действительности, коммодификация аудитории уже стала реальностью (под коммодификацией исследователи понимают превращение аудитории массмедиа в товар аналогичный любому другому продаваемому на рыночных условиях предмету, вещи). Следовательно, можно сделать вывод о том, что данные тренды говорят о необходимости изменения подходов и практик работы как с пользователями, (которых, вероятно, уже стоит называть так, а не «аудиторией» массмедиа), так и с самим журналистским контентом. Тем не менее необходимо отметить тот факт, что как в средствах массовой информации в целом, так и на телевидении в частности существуют «вечные» жанры, которые были, есть и, вероятно, будут актуальными для любой аудитории. Один из таких классических жанров – жанр интервью. Актуальность исследования связана с тенденцией использования портретного интервью не только на федеральных телеканалах, но и на сетевых ресурсах. Например, Юрий Дудь активно развивает жанр интервью в Сети, что говорит о его значимости для различной аудитории. Развитие способов распространения портретного интервью влечет за собой изменения содержательных и структурных элементов, проявляющихся в разных форматах портретного интервью. То есть в зависимости от канала передачи данный медиапродукт начинает приобретать собственную специфику, связанную с организационной составляющей и тематической направленностью, подбором героев, набором вопросов, моделями поведения интервьюера и его приемами взаимодействия с гостем и со своей аудиторией. Поэтому необходимо исследовать как обновления, происходящие в технологии создания портретного интервью в условиях его распространения в сетевом пространстве, так и сами классические телевизионные интервью, послужившие основой для интернет-аналогов и успешно сосуществующие с ними в современной высоко конкурентной медиасреде. По этим причинам данное исследование является актуальным и значимым. Цель работы — исследовать жанр портретного интервью на российском телевидении на примере программ «Познер», «Мой герой» и «Судьба человека». Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать определение и характеристику системе жанров в журналистике; - описать виды, функции и жанрообразующие признаки интервью; - изучить портретное интервью и портретную журналистику; - охарактеризовать портретное интервью как самостоятельный телевизионный жанр; - исследовать роль ведущего в портретных интервью на телевидении; - рассмотреть особенности портретного интервью в телепередачах «Познер», «Мой герой» и «Судьба человека». Объектом работы стали выпуски программ «Познер», «Мой герой» и «Судьба человека». Предмет — особенности жанра портретного интервью на российском телевидении. Степень изученности темы. В русле данной проблемы работает достаточно большое количество исследователей, на тему журналистского интервью написаны отдельные труды (например, работы М. М. Лукиной и А. В. Колесниченко), однако такая сфера, как жанр портретного интервью на российском телевидении на примере программ «Познер», «Мой герой» и «Судьба человека», исследована недостаточно. Так, в качестве ключевых теоретических источников в данном исследовании выступили работы таких учёных, как Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н., Амзин А., Бергер Н. В., Богомолова Н. Н., Бочаров М. П., Быкова Ю. Н., Вартанов А., Вартанов Е. Л., Граждан Е. Н., Гуревич П. С., Дедов А. Н., Добросклонская Т. Г., Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В., Дускаева Л. Р., Цветова Н. С., Еремеев Б. А., Ильченко С. Н., Кобыща И.О., Кондрашева Е.В., Колесниченко А. В., Кожемякин Е. А., Корконосенко С. Г., Лазутина Г В., Лазутина Г. В., Располова С. С., Лукина М. М., Мажура А. В., Тимофеева Е. Д., Максимов А. М., Мельник Г. С., Саппак В. С., Сыченков В.В., Сахнова Е. Б., Фридунбекова Г. С., Шестеркина Л. П., Николаева Т. Д., Hassan R., Serdali B. K. и др. Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Материалами выпускной квалификационной работы являются пятнадцать выпусков телевизионных программ «Познер», «Мой герой» и «Судьба человека» за период январь-февраль 2022 года, которые набрали наибольшее количество просмотров на видеохостинге YouTube среди всех выпусков за эти два месяца для каждой телепрограммы соответсвенно. Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматриваются особенности жанра портретного интервью на российском телевидении, результаты данной работы будут иметь важное значение для последующего анализа и более узконаправленного изучения особенностей работы интервьюеров при дальнейшем развитии информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют изменению жанрово-форматной структуры журналистики, а также в целом деятельности журналистов и иных профессионалов, задействованных а данной сфере. Результаты, которые были получены в результате данного исследования, могут представлять научный интерес для специалистов из различных направлений – исследователей журналистики, рекламы и связей с общественностью, психологии, социологии и др. Практическая значимость работы заключается в обзоре особенностей деятельности современных телепрограмм, работающих в жанре портретного интервью, и их решений для активизации собственной деятельности в условиях рыночных отношений и стремительного развития информационных технологий, которые прямым образом оказывают воздействие на медиасистему в целом и работу телевидения в частности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы журналистов-интервьюеров, а также медиаменеджеров (например, на региональном телевидении). Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов изучения интервью как жанра журналистики. Во второй главе раскрыта специфика портретного телевизионного интервью на примере передач «Познер», «Мой герой» и «Судьба человека». В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования. Объем работы — 70 страниц.