Выбранная нами тема «Технология встречи и обслуживания VIP-клиентов гостиницы» актуальна в современных условиях, так как в связи с развитием рыночных отношений, заключением взаимовыгодных сделок, необходимо предоставлять качественные услуги, как обычным гостям отеля, так и самым почетным. Исходя из того факта, что гостиничный бизнес не стоит на месте, а постоянно развивается, число конкурентов растет, руководство гостиницы заинтересовано в улучшении уровня сервиса для повышения загрузки номерного фонда и привлечения особо важных гостей.
В данном случае речь идет о предоставлении высококачественных услуг VIP-клиентам, которые, кстати, могут оказаться выгодными партнерами в дальнейшем сотрудничестве. Данная тема тесно связана с службой приема и размещения т.к. это первое подразделение, с которым знакомятся гости, бронируя номера и приезжая в гостиницу. Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом. Именно эту службу можно назвать лицом гостиницы, и во многом от нее зависит заполняемость, а, следовательно, и экономическая эффективность гостиницы. Быстрыми темпами развивается гостиничный бизнес, как во всем мире, так и в Российской Федерации, а также необходимостью изучения вопросов работы с VIP-гостями отеля, т.к. это одно из наиболее важных и прибыльных направлений в деятельности службы маркетинга и хорошая основа для экономической стабильности каждой гостиницы. Те предприятия гостиничной индустрии, которые уделяют работе с VIP-клиентами должное внимание, а для VIP-гостя очень важно: подчеркивание особой значимости; скорость обслуживания; демонстрация того, что в отеле понимают его статус, получают достаточно высокие прибыли, несопоставимые с затратами на проведение этой работы. VIP-клиенты помогают отелю привлекать других клиентов, тем самым способствуя процветанию бизнеса.
В первой главе данной работы дается определение VIP-клиенту и характеризуется данный тип клиента, рассказывается о правилах поведения и общения персонала с клиентом, и так же требования, которые необходимо соблюдать, если гостиница принимает у себя важного гостя. Соблюдая все требования и правила, предъявляемые к обслуживанию VIP-гостей, будет повышать рейтинг отеля. Оказывая должное внимание таким гостям, им будет хотеться вернуться в отель снова, а тогда он, из статуса «особо важной персоны», перейдет в статус постоянного клиента, что будет залогом успешного процветания гостиницы.
Во второй главе все полученные знания систематизируются, и на примере гостинице «Миротель» рассказывается, как обслуживание VIP-гостей происходит в данной гостинице. «Миротель» современная гостиница, специально созданная для взыскательных путешественников, которые любят эксклюзивность, персонализированный сервис и превосходное качество. Индивидуальный подход к каждому клиенту и превосходное качество предоставляемых услуг в гостинице «Миротель» дают возможность гостям прекрасно отдохнуть.
В своей работе мы рассматривали принципы и стандарты обслуживания VIP-клиентов. Мы выяснили, что к характерным особенностям VIP-обслуживания обычно следует относить индивидуальный трансфер на такси до гостиницы в день приезда и в день отъезда, небольшой презент в номере в виде бутылки вина (шампанского) и корзины фруктов в день приезда, как правило, бесплатная обзорная экскурсия, индивидуальные экскурсии по заказу клиента и некоторые индивидуальные удобства в гостинице. Что касается программ поощрения и мотивации постоянных клиентов, то данные программы получают все большее распространение в российских гостиницах. Продуманная маркетинговая политика, направленная на удержание и привлечение новых гостей, существенно улучшает загрузку отеля, повышает его привлекательность для корпоративных клиентов. При внедрении так называемых программ лояльности работники отечественных гостиниц в равной степени используют как зарубежный опыт, так и собственные ноу-хау. Таким образом, все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. Проведенный анализ деятельности гостиницы «Миротель» позволяет сделать определенные выводы и предложить мероприятия по усовершенствованию обслуживания VIP-клиентов. Исходя из анализа деятельности выбранного отеля, можно сказать, что общее положение гостиницы «Миротель» в обслуживании важных персон не является критическим, но требует перемен в организации.