ВВЕДЕНИЕ 3 1. Соотношение понятий «язык» и «речь» в современной лингвистике 5 2. Язык как знаковая система 5 2.1. Сущность понятия «язык» и его основные функции 5 2.2. Языковые уровни и основные единицы языка 10 3. Понятие речи 19 3.1. Речь: понятие, функции, виды 19 3.2. Основные единицы речи 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Единицы языка и единицы речи

курсовая работа
Языкознание
27 страниц
73% уникальность
2022 год
12 просмотров
Шумская Ю.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Соотношение понятий «язык» и «речь» в современной лингвистике 5 2. Язык как знаковая система 5 2.1. Сущность понятия «язык» и его основные функции 5 2.2. Языковые уровни и основные единицы языка 10 3. Понятие речи 19 3.1. Речь: понятие, функции, виды 19 3.2. Основные единицы речи 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Речевое общение осуществляется по законам того или иного языка (русского, английского, немецкого и др.), который представляет собой целостную систему фонетических (графических), лексических, грамматических и синтаксических средств и соответствующих им правил речевого общения (правил речевой коммуникации). С помощью языка, как системы знаков, осуществляется взаимодействие людей в процессе познания мира, в процессе совместной трудовой или другой общественно-полезной деятельности. Знаки языка (хотя и в измененном, трансформированном виде) выступают как средство осуществления речевой деятельности в такой ее специфической форме, как внутренняя речь, являющейся основным инструментом индивидуальной речемыслительной деятельности. Исходя из этого, язык можно определить, как систему знаков, функционирующих в качестве средства общения и орудия мысли. Величайшая загадка языка заключена в его естественности. Он так же привычен и незаметен, как дыхание.


Напишем диплом недорого , освободим ваше время.


Мы можем говорить обо всём. Но далеко не всегда задумываемся, как воспринимаемые слухом колебания воздуха могут сообщать нам о цветах, запахах. размерах и формах, известных благодаря зрению и осязанию. На данный момент времени тема не потеряла свою актуальность. Потому что, начиная с древних мыслителей и заканчивая современными, проблема «языка» - это всего лишь переплетение возможных заблуждений с возможно верными идеями. Актуальность темы вытекает из-за её сложности. Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность понятий «язык», «речь» и их основных единиц. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить соотношение понятий «язык» и «речь» в современной лингвистике; 2) Раскрыть сущность понятия «язык» и его основные единицы; 3) Раскрыть сущность понятия «речь», его функции и основные единицы. Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался метод анализа научной литературы. Объектом исследования являются «язык» и «речь». Предмет исследования – основные единицы «языка» и «речи». Исходя из цели, объекта и предмета исследования, мы выдвинули гипотезу исследования: полноценное развитие различных видов речи у человека невозможно без глубокого знания языка. Основной метод исследовательской работы: изучение и анализ литературы в рамках темы исследования. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена вопросу изучения соотношения понятий «язык» и «речь» в современной лингвистике. Вторая глава посвящена изучению понятия «язык», его уровней и основных единиц. Третья глава посвящена изучению понятия «речь», ее основных функций и единиц.

Читать дальше
Понимание того, что общего у языка и речи и что их отличает, необходимо каждому, кто стремится к высокому уровню языковой культуры. Язык - это специфическая знаковая система, которую человек использует для общения с другими людьми. Язык и речь - явления взаимосвязанные. Не может быть речи без языка, так как невозможно использовать то, чего нет. Язык же живет и развивается благодаря тому, что существует живая речевая деятельность на этом языке (в противном случае язык становится мертвым), а речь - это использование языка людьми, то есть деятельность, которая выражается либо в устной, либо в письменной форме, конкретным продуктом речевой деятельности является текст. Благодаря языку человек имеет универсальное средство накопления и передачи информации, а без этого не было бы возможно развитие человеческого общества. Речь - это использование средств языка в общении. Исходным моментом речевых действий является речевая ситуация, когда у человека возникает потребность или необходимость совершить то или иное речевое действие. Продуктом речевой деятельности становятся конкретные тексты, создаваемые говорящими в устной или письменной форме. Если язык существует независимо от того, кто на нём говорит (на латинском языке или санскрите, например, уже давно никто не говорит), то речь всегда привязана к говорящему. Только речь отдельного человека может быть правильной или неправильной, испорченной или улучшенной. Язык является объективной данностью, он вне наших стараний его сгубить или изувечить; наоборот, стиль поведения в языке мы выбираем сами. Для успешного общения недостаточно существования развитого языка. Важную роль играет качество его использования или качество речи каждого говорящего, уровень коммуникативной языковой компетенции собеседников.
Читать дальше
1. Бодуэн де Куртенэ И.А. Значение языка как предмета изучения // Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию: в 2 т. Т. 2. – М., 1963. – С. 129–138. 2. Бодуэн де Куртенэ И.А. Язык и языки // Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию: в 2 т. Т. 2. – М., 1963. – С. 67–95. 3. Вайтуков А.К. Языковая «реальность» в речи и тексте // Вестник Удмуртского университета. Сер. «Философия. Психология. Педагогика». – 2013. – № 4. – С. 9–13. 4. Звегинцев В.А. Мысли о лингвистике. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 336 с. 5. Звегинцев В.А. Язык и лингвистическая теория. – М.: Эдиториал URSS, 2001. – 248 с. Киселева С.В. Языковая система и речевая деятельность // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – № 34. – С. 43–51. 6. Потебня А.А. Из записок по русской грамматике: в 4 т. Т. IV Глагол. Местоимение. Числительное. Предлог. – М.; Л., 1941. – 320 с. 7. Солнцев В. М. Язык как системно-структурное образование. 2-е изд. М, 1977. С. 11 8. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики / пер. с фр. А.М. Сухотина. – М.: Логос, 1998. – 296 с. 9. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики // Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. – М., 1977. – С. 31–273. 10. Шодмонова Д.Э. О трихотомии «Язык-норма-речь» // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение. – Вып. 61. – 2011. – № 37 (252). – С. 158–162. 11. Шаховский В.И. Меняющаяся картина мира в динамике языка и речи // Вестник ВолГУ. Сер. 2. Языкознание. – 2015. – № 1. – С. 7–20.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Назначение и производство экспертизы в уголовном процессе
Количество страниц:
45
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Роль инноваций в условиях развития цифровой экономики в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования посредством внедрения электронной инвестиционной карты города
Количество страниц:
70
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image