Введение…………….………………………………………………..………….. .3
1. Тормозная система автотранспортных средств………….………..………....4
2. Назначение и виды тормозных механизмов…..……………………………..7
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………15
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.
Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.
Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему, обусловлены ГОСТ 22895-77 и ГОСТ-22895-95г. Согласно этим стандартам тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления.
Тормозные механизмы предназначены для создания тормозного момента, препятствующего вращению колеса автомобиля или элемента трансмиссии, соединенного с колесом. Наиболее распространенными тормозными механизмами являются фрикционные, принцип действия которых основан на трении вращающихся деталей о неподвижные.
Подводя итоги работы, можно сказать, что на современном рынке автомобилей мы видим огромное количество моделей, которые отличаются назначением, техническими характеристиками, ценой и т. д. Одна из причин этого многообразия – жесткая конкуренция между фирмами-изготовителями автомобилей. Для привлечения потенциальных покупателей производители автомобилей стремятся предложить продукцию, максимально удовлетворяющую запросы отдельных групп потребителей, а также сократить время разработки новых моделей, в конструкцию которых заложены наиболее передовые технические решения. При этом совершенствование современных автомобилей происходит по общим законам, определяемым экономическими, экологическими и социальными причинами.
Читать дальше
1.Бобылев М.А. Практическое руководство по изучению устройства автомобиля / М.А. Бобылев, В.Е. Егорушкин. - М.: Пресс: Ураджай, 2016. – 184 c.
2.Виноградова С.Н. Транспортное обслуживание / С.Н. Виноградова, Н.Г. Петухова. - М.: Машинф, 2016. – 224 c.
3.Вишняков Н.Н, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут «Автомобиль. Основы конструкции» Москва, «Машиностроение», 2020. – 196 c.
4.Гуревич П.В., Меламуд Р.А. «Тормозное управление автомобилем», Москва, «Транспорт», 2019. – 301 c.
5.ГОСТ 22895-77. Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. / [Электронный ресурс], режим доступа: https://allgosts.ru/43/040/gost_22895-77/ // (дата обращения: 23.04.2022).
6.Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 2017. – 233 с
7.Плужников К. И. Транспортные документы. Справочник / К.И. Плужников, Ю.А. Чунтомова. - М.: ТрансЛит, 2017. – 176 c.
8.Покровский А.К. Исследование систем управления. Транспортная отрасль / А.К. Покровский. - М.: КноРус, 2018. – 368 c.
9.Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 1985. – 256 с
10.Works.doklad.ru – «Тормозная система - Реферат» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://works.doklad.ru/view/QHHVU51Y8FM.html?/ // (дата обращения: 23.04.2022).
11.Autoinstruction.ru – «Особенности устройства тормозного механизма заднего колеса - AutoInstruction.ru» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://autoinstruction.ru/AvtoVAZ/Oka/1111/chassis/brake/194915 / // (дата обращения: 23.04.2022).
Читать дальше