Введение……………………………………………………………..……………3
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………….…5
1.1. Конкурентоспособность, понятие, причины снижения…………………..5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения……………………………..…………………………………………9
2. Анализ конкурентоспособности туристического агентства……………….13
2.1. Краткая характеристика …………………………………………………..13
2.2. Конкурентоспособность туристического агентства…………………….20
3. Повышение конкурентоспособности туристического агентства АО «Бизнес-Мозаика»………………………………………………………………42
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности туристического агентства АО «Бизнес-Мозаика»……………………………42
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий………….53
Заключение……………………………………………………………………….60
Список литературы……………………………………………………………..64
Читать дальше
В целях работы будем рассматривать конкурентоспособность предпринимательской структуры как совокупность характеристик самой функционирующей организации, которые определяются уровнем использования ее потенциала, организационных и социально-экономических факторов, позволяющих создавать продукцию (предоставлять услугу), которая по ценовым и неценовым характеристикам была бы более привлекательной для потребителей.
Туристическая фирма АО «Бизнес Мозаика» вот уже 25 лет является надежным попутчиком всех любителей путешествий. За годы многолетней работы в туристическом бизнесе фирма приобрела деловые контакты с самыми надежными партнерами и завоевали доверие наших многочисленных клиентов.
В едином федеральном реестре туроператоров наш номер МТ3 000480 .
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств о реализации туристского продукта договор страхования гражданской ответственности на сумму 10 000 000 рублей.
В ходе анализа отчетности было выявлено реализация в 2019 г. составила 476275 тыс. руб.; в 2020 г. – 688598тыс. руб.; в 2021 г. – 714947тыс. руб. При анализе периода 2019-2021гг. наблюдается тенденция роста выручки. С 1476275тыс. руб. до 714947 тыс. руб. на 50,11% возросла выручка от реализации. Особое влияние на увеличение объемов реализации повлияло увеличение объема заказов покупателей. Самый сильный прирост выручки наблюдается в 2020г, который составил 44,58%, в а 2021г. прирост составляет 3,83%.
Прибыль от реализации также увеличивается и к 2021г. Она составила 7873 тыс. руб., что выше показателя 2020г. на 2417 тыс. руб., а показателя 2019г. на 2923 тыс. руб. Но в отличие от выручки и себестоимости динамика увеличения прибыли иная, так в наибольшей степени прибыль увеличилась в 2021г. – это 44,3%, а 2020г. и это увеличение составило 10,22%, что обусловлено превышением роста себестоимости в 2020г. над выручкой от реализации.
Можно сделать вывод, обобщая экономическое положение организации, о том, что в целом показатели реализации продукции организации имеют тенденцию к увеличению, деятельность организации востребована на рынке и услуг.
Конкуренты – ТФ «Мастер» и ТФ «Гагра-тур», собственным предприятием является АО «Бизнес Мозаика», а
Выделился самый сильный инструмент по отношению к каждой фирме и сопоставлялись рейтинговые оценки фирм по этому инструменту, определив в баллах рейтинг инструментов маркетинга своего предприятия и предприятий-конкурентов,
Как видно из первичного SWOT - анализа основным упущениями АО «Бизнес Мозаика» является отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации.
Нами был проведен анализ отрасли, в которой работает организация с целью выявления возможных перспектив внедрения приемов стратегического менеджмента.
В результате анализа доминирующих характеристик отрасли для всех факторов был определен ранг по степени важности для анализируемой отрасли и балл. В результате была получена оценка неполной привлекательности отрасли 5.9.
Внешними проблемами, носящими общегосударственный характер, можно назвать следующие:
экономические (инфляция, отсутствие государственной поддержки, низкий финансовый потенциал страхователей и другие);
юридические (низкий уровень общего законодательного обеспечения деятельности, длительное становление рынка в условиях полного отсутствия законодательной и методической базы, контроля и другие);
политические (общеполитическая нестабильность).
Квадрат «Дойные коровы» АО «Бизнес Мозаика» занимает. Существенной особенностью этой группы является высокая доля рынка в условиях низкого роста рынка. Группа «Дойные коровы» требует особого контроля, т.к. приносит стабильно хорошую прибыль. Разрабатываемая стратегия АО «Бизнес Мозаика» должна быть нацелена на сохранение позиции в группе «Дойные коровы».
Оценка привлекательности отрасли имеет неполное соответствие и составила 5,9 (по 10-ти балльной шкале). Оценка конкурентной позиции АО «Бизнес Мозаика» высокая - 8,43.
По позиции в модели GE / McKinsey стратегические рекомендации АО «Бизнес Мозаика»: поддержание способности противодействовать конкурентам.
Конкуренция между действующими в отрасли организациями оценивается как значительная. Наиболее значительной оценивается рыночная власть покупателей. Достаточно высокая концентрация покупателей в отрасли, а так же ассортимент продукции также велик. Достаточно велика угроза перехода покупателя к конкурентам.
При этом основными проблемами являются:
- не очень узнаваемый собственный фирменный стиль;
- достаточно слабый престиж товара.
Выявленные проблемы легко решаются с помощью качественной проработки имиджа и имиджевой рекламы.
По результатам анализа деятельности АО «Бизнес Мозаика» был сделан вывод:
- ценовая политика и неполное соответствия имиджа являются основными конкурентными упущениями;
- оба конкурентных упущения могут быть преодолены внутренними силами организации и не связаны с поставщиками.
В большинстве случаев, до недавнего времени, интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (ИМКМП) рассматривались как один из многих видов рекламы и определялись как «реклама в местах продажи» или «реклама в торговой точке».
При анализе выявлено, что от реализации инвестиционного проекта может быть получена прибыль в размере 1015,8 тыс. руб. в год в случае загрузки ИМКМП на 100%.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изм.и доп.)
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие [Текст]/ М.С. Абрютина. - 2-е изд., исп. - М.: Дело и сервис, 2019. - 256с.
3. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019.- 318с.
4. Альбеков А.У. Коммерческая логистика – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.-389с.
5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /Под общ.ред. – В.И. Стражева. – 4-е изд., Стереотип. – Мн.: Высшая школа, 2018. – 363с.
6. Балабанова Л.В. Комплексная система управления коммерческой деятельностью// Экономика торговли – К, 2019.-вып. 21.- С.44.
7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие,- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018.- 317с.
8. Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - N6. - С. 127-130.
9. Галло К. Правила Джоббса. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2021. – 240 с.
10. Герземанн О. Ковбойский капитализм. – М.: ИРИСЭН, 2021. – 270 с.
11. Герчикова, И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ, 2018. - 501 с
12. Голдман М. А. Менеджмент и устойчивый экономический рост // Проблемы теории и практики управления. - М., 2020. - N 4.- С.93-96
13. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование.- М.: Изд-во «Дело», 2019.- 411с.
14. Дорофеева, Л. И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2019. – 192 с.
15. Ефремов В.С. О национальных и международных проблемах подготовки высококвалифицированных кадров // Менеджмент в России и за рубежом, 2019. - N2. - С. 3-7
16. Ильенкова, С. Д., Кузнецов, В. И. Менеджмент. – М.: Изд-во ММИЭИФП. – М., 2012. – 70 с.
17. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2018. – 336с.
18. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие.- М.: ИСАРП, «Бизнес-Тезаурус», 2018.- 478с.
Читать дальше