Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения двадцатипятизначных чисел 5
1.1. Принцип и схемы работы двоичного делителя 5
1.2. Разработка структурной схемы делителя двадцатипятизначных чисел 7
1.3. Построение делителя двадцатипятизначных чисел на стандартных логических элементах 8
2. Разработка программного кода для калькулятора двадцатипятизначных чисел 10
Заключение 17
Список литературы 19
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка собственного класса двадцатипятизначных чисел. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрен принцип и схемы работы двоичного делителя;
- рассмотрена разработка структурной схемы делителя двадцатипятизначных чисел;
- изучено построение делителя двадцатипятизначных чисел на стандартных логических элементах.
- разработан программный код для калькулятора двадцатипятизначных чисел.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В данной курсовой работе были рассмотрены двоичная система счисления, элементы двоичной «арифметики» и реализация двоичных методов исчисления в цифровых вычислительных системах. Более подробно был рассмотрен метод бинарного деления. Мы рассмотрели два основных метода реализации двоичного деления в цифровых вычислительных системах.
Вывод очевиден: после внимательного рассмотрения двух способов реализации бинарного деления оказалось, что способ с восстановлением частичного остатка громоздкий и неудобный, а также оказывается очень медленным. Для нахождения частного числа этим методом требуется три такта (цикл вычитания, цикл сложения и цикл сдвига), в то время как метод без восстановления частичного остатка требует всего два цикла (цикл сложения (вычитания) и цикл переключения).
Можно написать любое натуральное число, состоящее из десяти цифр.
Число, состоящее из одного символа (цифры), называется однозначным. Самое маленькое число — 1, самое большое — 9.
Число, состоящее из двух знаков (цифр), называется двузначным числом. Самое маленькое двузначное число — 10, самое большое — 99.
Числа, записанные двумя, тремя, четырьмя и более цифрами, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными и более цифрами. Самое маленькое трехзначное число — 100, самое большое — 999.
Цифра - это место (позиция), где цифра появляется в записи числа.
Цифры считаются с конца номера.
Единицы — это младшая значащая цифра, которой заканчивается каждое число. Десятки — это цифры, которые стоят перед единицами.
Разряд сотен стоит перед разрядом десятков.
Если число не содержит цифры, то при вводе числа используется цифра 0.
Таким образом, значение цифры увеличивается в десятки раз от цифры к цифре (от единиц к десяткам, от десятков к сотням). Поэтому используемая нами система счета (исчисления) называется десятичной системой счисления.Задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Ашарина, И. В. Объектно-ориентированное программирование на C++: Лекции и упражнения: Учебник для вузов / И. В. Ашарин. - М.: РиС, 2020. - 336 с.
2. Белов В.В. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное: учебник / В.В. Любовник. – М.: ГЛТ, 2019. – 240 с.
3. Васильев А.С. Объектно-ориентированное программирование: обучение / А. Васильев. – СПб: Питер, 2022. – 320 с.
4. Данко, П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 14:00 Часть 2 / П.Е. Спасибо. - М.: Оникс, 2011. - 448 с.
5. Дорофеева, А.В. Высшая математика для гуманитариев. Сборник задач: Учебно-практическое пособие / А.В. Дорофеева. - М.: Юрайт, 2022. - 175 с.
6. Казанский, А. А. Объектно-ориентированное программирование на Visual Basic 2010 и Visual C# 2010 в среде разработки Microsoft Visual Studio: Учебное пособие / А. А. Казанский. – М.: МГСУ, 2019. – 422 с.
7. Кирютенко Ю.А. Объектно-ориентированное программирование. Язык светской беседы / Ю.А. Кирютенко, В.А. Савельев. - М.: Вузовская книга, 2020. - 328 с.
8. Лафоре, Р. Объектно-ориентированное программирование на C++. Классика информатики / Р. Лафоре. – СПб: Питер, 2019. – 928 с.
9. Лесневский, А.С. Объектно-ориентированное программирование для начинающих / А.С. Лесневский. - М.: бином. Лаборатория знаний, 2020. - 232 с.
10. Лобоцкая, Н.Л. Высшая математика: учебник для студентов фармацевтических, медицинских институтов / Н.Л. Лобоцкая, Ю.В. Морозов, А.А.Дунаев. – М.: Альянс, 2019. – 479 с.
11. Лунгу, К.Н. Высшая математика. Руководство по устранению неполадок. Часть 2 / К.Н. Лунгу, Е. В. Макаров. – М.: Физматлит, 2020. – 384 с.
12. Павловская, Т. C/C++: процедурное и объектно-ориентированное программирование / Т. Павловская. – СПб: Питер, 2019. – 496 с.
13. Санников, Е. Курс практического программирования в Delphi. Объектно-ориентированное программирование / Е. Санников. - М.: Солон-пресс, 2021. - 188 с.
14. Хорев П.Б. Объектно-ориентированное программирование / П.Б. Хорев. – М.: Академия, 2018. – 352 с.
15. Шакин В.Н. Объектно-ориентированное программирование на Visual Basic в среде Visual Studio .Net/В.Н. Шакин, А.В. Загвоздина, Г.К. Сосновиков. – М.: Форум, 2018. – 224 с.
Читать дальше