ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Реализация социальной политики в РФ на основе сравнения с другими странами. 7 1.1 Сущность социального государства в современном понимании развития гражданского общества. 7 1.2 Анализ международного опыта реализации функций государства по социальному обеспечению своих граждан. 17 Глава 2. Направления развития и совершенствования социального обеспечения граждан Российской Федерации 24 2.1 Основные параметры системы социального обеспечения защиты граждан и оценка их достаточности. 24 2.2 Роль социальной работы в защите населения 30 2.3 Система социальной защиты населения и ее структура 43 2.4 Основные направления совершенствования системы социального обеспечения граждан РФ. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 69

РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.

дипломная работа
Право
70 страниц
82% уникальность
2022 год
32 просмотров
Любенко Л.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Реализация социальной политики в РФ на основе сравнения с другими странами. 7 1.1 Сущность социального государства в современном понимании развития гражданского общества. 7 1.2 Анализ международного опыта реализации функций государства по социальному обеспечению своих граждан. 17 Глава 2. Направления развития и совершенствования социального обеспечения граждан Российской Федерации 24 2.1 Основные параметры системы социального обеспечения защиты граждан и оценка их достаточности. 24 2.2 Роль социальной работы в защите населения 30 2.3 Система социальной защиты населения и ее структура 43 2.4 Основные направления совершенствования системы социального обеспечения граждан РФ. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 69
Читать дальше
Гражданская общественность Российской Федерации, в том числе, специалисты, ученые и государственные служащие озабочены нынешним состоянием социального обеспечения граждан Российской Федерации. Подтверждением этому являются многочисленные выступления в печати и средствах массовой информации. Тема социального обеспечения граждан РФ нашла широкое отражение в трудах многих отечественных ученых. Особое место занимают публикации таких видных специалистов, как А.Н. Аверин , С.И. Алексеев , И.В. Баглай, Ю.


Если вам нужен сайт, где можно оформить заказ контрольных работ , заходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


.Е. Волков. В обозначенных выше трудах рассмотрены многие актуальные вопросы развития социального государства применительно к Российской Федерации, в которых обозначены острые назревающие проблемы социального обеспечения и социальной защиты граждан и указаны отдельные конкретные направления и формы их решения. Вместе с тем, на наш взгляд, остаются недостаточно рассмотренными еще многие вопросы совершенствования системы социального обеспечения нетрудоспособных и нуждающихся граждан Российской Федерации, касающиеся учета опыта формирования системы социального обеспечения граждан в зарубежных странах, по изысканию источников финансирования, повышению уровня достаточности социального обеспечения в материальном плане, а также развитию форм и методов эффективного управления в системе социального обеспечения граждан. Указанные обстоятельства побудили автора данной работы провести социальное научное исследование по обозначенной выше теме. Целью исследования является анализ состояния и определение тенденций развития системы социальной помощи и поддержки нетрудоспособных и нуждающихся граждан РФ, выработка предложений по совершенствованию и развитию форм и методов управления элементами системы социального обеспечения. Указанная выше цель исследования предопределила необходимость решения целого ряда конкретных задач, главными из которых являются: - изучение, анализ и критическая оценка системы социального обеспечения граждан Российской Федерации в сложившихся социально-экономических условиях; - анализ уровня соответствия современным требованиям государственной законодательной базы, формирующей правовые основы социального обеспечения нуждающихся и нетрудоспособных граждан; -изучение и анализ международного опыта реализации функции государства по социальному обеспечению своих граждан; - на основе существующих особенностей формирования источников финансирования государственного социального обеспечения, опыта зарубежных государств разработаны основные направления и формы совершенствования и развития системы социального обеспечения граждан Российской Федерации. В качестве объекта исследования определена совокупность социально-экономических отношений, составляющих целостную систему социального обеспечения обществом нетрудоспособной и материально нуждающейся части населения Российской Федерации. Предметом исследования явились законодательные акты, виды и формы социального обеспечения граждан РФ, оценка степени его совершенства и уровня достаточности в плане удовлетворения жизненных материальных и духовных потребностей нетрудоспособной части общества. Теоретическую и методологическую базу проведенного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, известных своим вкладом в науку о формировании принципов построения системы государственного социального обеспечения граждан, нуждающихся в социальной поддержке в силу утраты трудоспособности и возникших других обстоятельств, требующих помощи общественности. Научная новизна результатов исследования представляется следующими положениями: - проанализированы основные особенности функционирования системы социального обеспечения нетрудоспособных граждан Российской Федерации, дана оценка её соответствия современным потребностям общества; - показана и обоснована необходимость совершенствования государственной социальной политики, приведение ее в соответствие современным требованиям государственной законодательной базы в целях усиления внимания к более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей нетрудоспособных и нуждающихся граждан; - выявлены количественные и качественные сравнительные показатели уровня социального обеспечения граждан в ряде зарубежных стран, свидетельствующие не в пользу Российской Федерации; -разработаны основные направления и формы совершенствования социального обеспечения граждан Российской Федерации с учетом рассмотрения источников финансирования социальной сферы и опыта зарубежных государств. Основные результаты исследования, полученные и выносимые на защиту, заключаются в следующем: - анализ особенностей содержания политики Российской Федерации как социального государства в рамках социального обеспечения нетрудоспособных и нуждающихся граждан; - обоснованность явного несоответствия достаточности существующего социального обеспечения нетрудоспособных и нуждающихся в помощи граждан уровню их материальных и духовных, даже минимальных жизненных потребностей; - дана сравнительная характеристика количественных и качественных показателей уровня социального обеспечения зарубежных стран, проведен анализ международного опыта реализации функций государства по социальному обеспечению своих граждан; - выработка рекомендаций по развитию и совершенствованию форм и методов социального обеспечения граждан Российской Федерации, позволяющих повысить степень удовлетворения их потребностей до приемлемого уровня. Теоретическая и практическая значимость работы. Сформулированные научные положения, выводы и разработанные предложения, касающиеся совершенствования системы социального обеспечения граждан Российской Федерации на основных уровнях её функционирования, могут быть использованы в практике разработки требований законодательных актов и их реализации в государственных и муниципальных структурах. Апробация результатов исследования. Результаты работы в плане теоретических положений и практических рекомендаций, предложенных автором, докладывались и получили одобрение на межкафедральном научно-техническом семинаре социально-экономического факультета РГСУ в декабре 2005 г., а также опубликованы в работах, приведенных в перечне литературы, общим объемом более 4-х печатных листов. Содержание и объем работы. Логика исследования и оформления результатов работы определила структуру работы, которая представляется введением, двумя главами пояснительного текста, сформулированными выводами и заключением. В конце работы приведен список использованной литературы, содержащий законодательные и нормативные акты РФ по социальному обеспечению и социальной защите граждан, а также опубликованные работы отечественных и зарубежных авторов.

Читать дальше
Результаты выполненных исследований по обозначенной теме в соответствии с поставленной целью позволяют, прежде всего, отметить, что законодательное оформление системы социального обеспечения граждан Российской Федерации имеет, в общем и целом, необходимую методологическую основу и содержит определенные предпосылки для дальнейшего развития. В последние годы усилено внимание государственных органов и общественности к необходимости реформирования отдельных направлений системы, и в частности пенсионного обеспечения, комплектации и уровня компенсационных выплат и пособий, особенно для лиц, относящихся к нетрудоспособной части населения, помощи инвалидам и их семьям, участникам боевых действий и пострадавшим в ходе операций чрезвычайного характера. Вместе с тем, действующие в настоящее время законодательные акты системы социального обеспечения, по своему существу, отражают недостаточно высокий уровень социально-экономического развития страны, не обеспечивают конституционных гарантий достойной жизни и свободного развития каждой личности и содержат низкие параметры денежных пенсионных выплат и пособий гражданам в рамках социального обеспечения и социальной защиты. Большинство пенсионеров, а также инвалиды и члены их семей, исходя из существующего в настоящее время прожиточного минимума, получая мизерные пенсии и пособия, находятся ниже черты бедности. Не все в части социального обеспечения обстоит благополучно и с нравственной точки зрения. Сплошная монетизация льгот, доведенная в отдельных случаях до абсурда, вызывает удивление своим содержанием, суть которого сводится, в конечном счете, к монетизации человеческой чести и достоинства, как и социальной значимости каждой личности, заслуживающей почет и уважение в обществе. Исходя из этого, считаю, что нельзя допускать, чтобы уважение ветерана окружающими было заменено на денежную компенсацию по стоимости того же проездного билета. Ветерану, получившему на полгода «компенсацию почета и уважения» в форме карточки проезда, приходится (вместо «пожалуйста, проходите, садитесь») приобретать, стоя в очереди, билет, а затем при посадке, опять же в очереди, судорожно пытаться вставить его (или социальную карту) в ячейку турникета. Многие, молодые люди кто рядом, слышат возмущенные и неприличные слова ветеранов в адрес авторов подобного социального эксперимента. По существу, как показано в тексте Главы II, следует признать, что право каждого гражданина на достойную жизнь и свободное развитие, на необходимое социальное обеспечение при утрате трудоспособности, как и на социальную защиту, провозглашенное Конституцией Российской Федерации, в настоящее время не реализуется. Следствием низкого уровня социально-экономического развития по объему валового внутреннего продукта на душу населения и явной недостаточности государственного финансирования сферы социального обеспечения в последние годы резко увеличилось число нищенствующих и бездомных, особенно беспризорных детей, приобретает угрожающий характер рост наркомании и уголовных преступлений на социальной почве. Существующая система социального обеспечения в основных положениях, установленных законодательством, совершено не учитывает социального положения каждого нуждающегося и совершенно не предусматривает возможность дифференцированного удовлетворения материальных и духовных потребностей отдельных граждан в плане их различий в профессиональной и жизненной ориентации. В результате, большинство граждан пенсионного возраста и утратившие трудоспособность вынуждены отказывать себе в удовлетворении многих насущных потребностей материального и духовного плана. Они чувствуют себя социально невостребованными, по существу ненужными людьми, испытывают обоснованные глубокие личные переживания и сожаления по поводу затраченных усилий в пережитом прошлом и сознанием беспомощности в настоящем. Граждан разочаровывает политика Правительства, потворствующая, при наличии миллионов нищенствующих, финансовым чудачествам «новых» богатых людей, уводящих капиталы за рубеж, приобретающих на заморских побережьях виллы, поместья и даже футбольные клубы иностранных государств. Основываясь на вышеизложенных результатах изучения и анализа основных вопросов социального обеспечения граждан Российской Федерации, как деятельности социального государства, можно сформулировать следующие возможные и полезные для реализации предложения. 1. По нашему мнению употребляемое в официальных документах понятие «социальное обеспечение» следует наполнить в законодательных актах, плановых и исполнительных документах государственного, регионального и муниципального уровней расширенным содержанием в соответствии с выполняемыми функциями и решаемыми задачами организованным социальным обществом по отношению ко всем своим гражданам в соответствии со ст. 7 Конституции РФ. Социальное обеспечение граждан является стержневым понятием в определении социальной политики государства. Исходя из этого следует понимать, что социальная политика социального государства, в первую очередь, должна содержать конкретные меры по созданию условий, обеспечивающих неуклонное повышение уровня жизни своих граждан. Уровень жизни - это не только доходы, зарплата и потребление, которые с течением времени воспринимаются по-разному, но и структура доходов, расходов, степень удовлетворения как материальных, так и духовных потребностей каждой личности, возможности ее самореализации в социальной среде, доступность образования, приобретения жилья и всестороннего развития. Задачей общества следует считать не меры по трудоустройству безработных, не создание ночлежек для бездомных, не опека над беспризорниками, а создание социально-экономических условий, в которых нет безработицы, нет бездомных и нет беспризорных детей. Это означает, что социальному государству нужна такая социальная политика, реализация которой позволит исключить не только сами следствия бедственного положения индивидов и семей, выражающиеся в преумножении бездомных и обездоленных, нищих и больных, но, в первую очередь, причины их порождающие. 2. Содержательная структура государственной социальной политики должна основываться на национальных интересах и национальной идеи общества. Деидеологизация постсоветского политического устройства выполнила своей предназначение и в настоящее время остро чувствуется ее оборотная сторона - отсутствие государственной национальной идеи, которая бы отвечала чаяниям и интересам всех российских граждан, обеспечивала бы их сплочение на основе устремления в осознанное будущее. В основе такой национальной идеи как это подробно изложено в тексте Главы II, могло бы быть стремление к такому государственному устройству, которое обеспечивает для всех граждан социальное равенство (по правам, обязанностям и ответственности), социальную справедливость (распределение благ по труду, награды и ответственность по содеянному) и социальную солидарность (каждый за всех, все за каждого), во всех элементах функционирования и развития социально-экономической системы общества. Общество должно понимать, что оно не может успешно развиваться, не опираясь на знания, на профессионализм тружеников, на достижения науки и техники. 3. Назревшее реформирование системы социального обеспечения в РФ необходимо наполнить положительным международным опытом решения задач данной сферы, особенно в части финансирования Пенсионного фонда. Заслуживает внимания, например, позиция французского правительства, проявляющаяся в стремлении сохранить практику дополнительного наполнения пенсионного бюджета за счет добровольных отчислений от заработной платы работающих. Подобная позиция основана на убеждениях, пользующихся широкой поддержкой общественности, в том, что принцип улучшения пенсионного обеспечения за счет взносов работающих, является основой выражения солидарности поколений. 4. Налоговая составляющая социальной политики должна содержать конкретные правовые основы по сбору соответствующей, справедливой доли прибыли и сверхприбыли компаний, использующих, например, богатства общенациональных земельных недр, что обеспечит значительное пополнение федерального бюджета и возможность финансирования нужд Пенсионного Фонда. Финансирование пенсионной системы может быть значительно улучшено созданием социально-экономических условий, исключающих практику частных предприятий по выдаче дополнительной (теневой) доли заработной платы, не отражаемой в основных ведомостях, подлежащим социальному налогообложению. По расчетам специалистов это дает возможность увеличить финансирование пенсионного страхового фонда в 2 - 3 раза. 5. В процессе совершенствования системы социального обеспечения полагаем также целесообразным: - сохранить разрыв между размером пенсий, получаемых подавляющим большинством пенсионеров, особенно ранее работавших в бюджетных организациях, составляющим лишь некоторую долю от прожиточного минимума и весьма высокими значениями пенсий, предусмотренных для отдельных категорий граждан, работающих в административных органах государственного федерального и муниципального уровня. - предусмотреть возможность дифференциации форм и методов социальной поддержки отдельных граждан с учетом не только их трудового стажа, но и различия в профессиональной ориентации, их особых материальных и духовных потребностей, формирующихся в различных, оправданных жизнью пропорциях. Было бы полезным ввести в практику работы административных муниципальных органов социального обеспечения дифференцированный адресный принцип постоянной поддержки нетрудоспособных граждан на основе системного анализа их потребностей материального и духовного плана. - предоставить право органам муниципального управления создавать целевые фонды социальной адресной поддержки населения за счет средств корпоративных предприятий и частных лиц, отчисляемых на безналоговой основе в качестве гуманитарной помощи нуждающимся. При этом, в целях рационального использования аккумулированных средств и выработки действенных мер по организации работы с нуждающимися, формировать при районных структурах управления постоянные социальные общественные комиссии, решения которых по социальной поддержке граждан и членов их семей, будут основываться на дифференцированном подходе в каждом отдельном случае к материальным и духовным потребностям каждого пенсионера и членов его семьи с учетом конкретной, сложившейся в каждом отдельном случае, жизненной ситуации. В заключение необходимо подчеркнуть, что социальное обеспечение граждан как одна из самых главных проблем, стоящих перед цивилизационным и называющим себя социальным государством включает в себя, наряду с экономическими, аспекты правового, гуманитарного и культурно-образовательного характера, актуальность которых представляется не кратковременным, эпизодическим, а постоянным явлением, требующим к себе привлечения постоянного внимания всей общественности. Необходимо, в этой связи, всемирно инициировать и поощрять проведение научных исследований социально-экономического плана, всеобщего обсуждения их результатов на различных форумах, с целью изыскания эффективных путей решения широкого круга задач, способствующих успешному развитию прогресса по пути построения общества социального равенства, социальной справедливости и социальной солидарности.
Читать дальше
Нормативно - правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31. 2. Всеобщая декларация прав человека. Нью-Йорк, ООН, 1948г. 3. Основы законодательства Российской Федерации общества по охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (с последующими изм. и доп.)//Ведомости РФ. 1993. №33. Ст. 1318. 4. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ. В редакции Федеральных Законов: от 10.01.2003г. № 15-ФЗ и от 6.05.2003г. № 52-ФЗ. 5. О государственной социальной помощи. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699. 6. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ (с последующими изм.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3803. 7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (с последующими изм.) // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4832. 8. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 в ред. Закона РФ от 18 июня 1992г. № 3061-1 (с последующими изм.) // Ведомости РФ. 1992. № 32. Ст. 1861. 9. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 14. Ст. 1401. 10. Об основах обязательного социального страхования. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ в редакции Федеральных законов 2002 -2004 гг.)// СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686. М.: Изд-во «Ось-89», 2004. 11. О ветеранах. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ в ред. Федерального закона от 2 января 2000 г. № 40-ФЗ 9 (с последующими изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. №3. Ст. 168; 2000. №2. Ст. 161. 12. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (с последующими изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1929; № 48. Ст. 4566. 13. О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации. Федеральный закон от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3348. 14. О медицинском страховании граждан Российской Федерации. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 (с последующими изм. и доп.) // Ведомости РСФСР. 1991. № 27. Ст. 920. 15. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, (собрание законодательства Российской Федерации в редакции законов с 1995 по январь 2003г.)-М.: Изд-во «Ось-89», 2003. 16. О пенсионных системах в странах содружества и перспективах их развития (сравнение условий пенсионного обеспечения в странах СНГ) материалы профцентра «Союзметалл» Интернет-сайт АМРОС http.//vAVW.ampoc/ru/spravka/pensii.htm. Март 2003. 17. Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи: Постановление Правительства РФ от 11 сентября 1998 г. № 1096 (с последующими изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 38. Ст. 4811. 18. О негосударственных пенсионных фондах. Федеральный Закон с изменениями и дополнениями. М.: ИНФРА-М., 2004. 19. Трудовой кодекс Российской Федерации. В редакции от 24.07.2002 г. № 97-ФЗ М.: Из-во ЭКСМО, 2003. 20. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальные текст по состоянию на 24.02.2005. М.: Изд-во «ОМЕГА-Л», 2005. 21. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей. Федеральный Закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (с изменениями по 25 июля 2002 г.). 22. Жилищный кодекс Российской Федерации. СПб. М.: ООО «Диамант», 2005. 23. Новое в пенсионном законодательстве Российской Федерации. М.: Изд-во «ОМЕГА-Л», 2003. 24. О работе органов исполнительной власти по профилактике безнадзорности несовершеннолетних: информационные материалы Министерства труда и социального развития РФ. М., 2004. 25. О статусе военнослужащих. Федеральный Закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (с последующими изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331. 26. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Федеральный Закон в редакции от 6 мая 2003г. № 52-ФЗ. М.: Изд-во «ОСЬ-89», 2003. Учебная и справочная литература 1. Алексеев С.И. Общественно-политические тенденции становления социального государства в России // Труд и социальные отношения. 2000. -№1.-С. 8-27. 2. Баглай М.В. Государство должно быть социальным: и при рынке держава обязана заботиться о своих гражданах // Труд. 1993. - 3 июня. -С. 2. 3. Волков Ю.Е. Социальное государство базисная основа соцпартнерства (идейно-теоретические корни и основы демократического социального государства) // Труд и социальные отношения. - 2000. № 2. -С. 73 - 94. 4. Гончаров П.К. Российская модель социального государства: постановка проблем и вариант решения // Социология власти. 1999. - № 4. -С. 51-73. 5. Калашников С.В. Субсидированное государство либеральная идея // Стратегический путь России: социальное или субсидированное государство? - 2000. - С. 57 - 58. 6. Клишин А.А., Шугаев А.А. Экономико-правовые предпосылки усиления социальной защиты граждан: «Социальное государство». / Научно-методологический центр социального партнерства и профсоюзного движения. М. АТиСО, 1999. - 97 с. 7. Коровяковский Д.З. Социальное государство и жизненный уровень населения // Человек. Социальная политика. Социальное государство: Материалы круглого стола. М.: АТиСО, 2001. - С. 61 - 66. 8. Лукашева Е.А. Социальное государство и защита прав граждан в условиях рыночных отношений // Социальное государство и защита прав человека. М., 1994. - С. 5-21. 9. Можаев В. Государство, которое мы выбираем: Социальное общество. Социальное государство. Их модели // Профсоюзы. 2000. - № 5. -С. 14-16. Статьи в научных журналах и сборниках 1. Бычков Л.Г., Феоктистова О.А., Андреева Е.И. Социальная защита и статистика: сопоставительный анализ Российской и международной практики учета в попытке оценить эффективность бюджетных мер в сфере социальной защиты населения // Финансы и кредит. 2015. №42 (666). 2. Назирбекова З. А. Становление и развитие социальной политики. Сущность и основные цели социальной политики // Вопросы структуризации экономики. 2009. №1.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Профессиональная деятельность фельдшера при остром холецистите
Количество страниц:
90
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
реферат
Как выживал в условиях автономии Робинзон Крузо
Количество страниц:
18
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Статистические методы оценки операционного риска коммерческого банка
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image