Мировой экономический кризис неблагоприятно сказался на деятельности многих компаний. Основными проблемами для развития компаний являются неопределенность условий деловой среды, и падение платежеспособного спроса, важнейшего фактора для динамики производства товаров и услуг, а также недостаток денежных ресурсов и сложный механизм кредитования. Большинство предприятий сконцентрировались в основном на тактических антикризисных мерах, изменяя подчас кардинально стратегические приоритеты. При этом при грамотном анализе ситуации и оперативной адаптации компании к изменениям на рынке, возможно, даже усилить свои позиции. Эффективное использование всех возможностей, трезвая оценка и распределение крайне дефицитных ресурсов и возможностей при постоянном мониторинге ситуации позволит согласовать тактические антикризисные действия со стратегическими мероприятиями и динамично управлять стратегией компании в условиях кризиса.
Для того, чтобы не оказаться у разбитого корыта с раздутыми затратами и неэффективными бизнес-процессами в условиях общей нестабильной инфраструктуры, необходимо налаженное планирование и четко расставленные приоритеты для нивелирования негативных эффектов возможных форс-мажоров.
Планирование деятельности компании позволяет осуществлять контроль затрат и эффективное использование материальных и человеческих ресурсов, оптимизацию денежных потоков, прогнозирование финансового результата, достижение необходимого уровня доходов и прибылей, оценку уровня платежеспособности, то есть проводить своевременный анализ финансового и экономического положение.
Конечно, многие аналитики ставят вопрос об окупаемости процесса планирования в компаниях, говоря о бюрократизме, нацеленности на узко фиксированные цели, и мотивации персонала компании строго на достижении планов и не более. Но в любом процесс имеются как плюсы, так и минусы, при этом первые нужно использовать на полную мощность, стараясь нивелировать последние. Особенно, учитывая то, что крупные компании обязаны раскрывать финансовые данные и заинтересованные стороны по-прежнему стремятся получить более полную картину, отражающую реальную ситуацию, а публикация отчетов естественно сказывается на рейтинге и стоимости капитала компаний.
Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Омске , обратитесь к Work5.
.
Очевидно, что эффективная деятельность компаний в значительной степени зависит от того, насколько достоверно предвидится дальняя и ближняя перспектива развития, определения целей развития предприятия, способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Процесс планирования включает в себя несколько этапов, среди которых анализ результатов прошлых периодов, определение приоритетных задач (стратегии), стратегическое планирование, оперативное планирование, определение основных контрольных показателей, определение финансовых ресурсов, составление проекта бюджета, обсуждение, корректировка и утверждение оптимального бюджета, контроль и корректировка выполнения, оценка эффективности деятельности за финансовый период и прогнозирование деятельности.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «ЛЗПМ».
Предметом исследования данной курсовой работы являются методы планирования показателей деятельности предприятия.
Цель данной работы – расчет показателей деятельности предприятия на планируемый год.
Для реализации указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- выполнить расчет амортизационных отчислений;
- спланировать потребность в оборотных средствах;
- рассчитать выручку от продажи продукции, работ, услуг;
- рассчитать прибыль до налогообложения;
- спланировать чистую прибыль;
- спланировать использование чистой прибыли;
- разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности.
Методологической базой исследования послужили метод расчета показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, табличные методы представления информации.
Анализ публикаций и исследований показывает, что проблемы, возникающие в процессе оценки инвестиционной привлекательности предприятия, рассматриваются во многих трудах ученых, таких как Л.И. Юзвович, Н.Ю. Исакова, В.А. Бородай и др.
Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, 4 раздела, заключение, список использованной литературы, приложения.