Введение 2 Глава 1. Понятие пластической выразительности актера в театре и кино 4 §1. Характеристика пластической выразительности 4 §2. Пластическая выразительность и работа актера над образом 12 Глава 2. Элементы пластической выразительности 15 §1. Элементы выразительности образа 15 §2. Проблематика современных тенденций в актерской пластической выразительности 20 Заключение 26 Список литературы 29  

Пластическая выразительность актёра и ее элементы

курсовая работа
Искусство
25 страниц
91% уникальность
2022 год
153 просмотров
Шестернева А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Понятие пластической выразительности актера в театре и кино 4 §1. Характеристика пластической выразительности 4 §2. Пластическая выразительность и работа актера над образом 12 Глава 2. Элементы пластической выразительности 15 §1. Элементы выразительности образа 15 §2. Проблематика современных тенденций в актерской пластической выразительности 20 Заключение 26 Список литературы 29  
Читать дальше
Работа актера над сценическим образом включает в себя такие важные составляющие как речь, голос, воображение, непременно, и жизненный опыт, откуда артист черпает правдоподобность для будущего персонажа. Центральным же элементом остается сценическое движение. Оно, как оправданное действие актера, постоянное требует присутствия пластической выразительности. Каждый человек, соответственно и каждый образ на сцене или в кино должен обладать своей уникальной пластикой. Но, как и через что передать эти черты актеры? Где заканчивается личность и начинается образ в пластическом перевоплощении? А также, какова современная проблематика теоретико-практического изучения пластической выразительности актера? Эти и другие вопросы лежат в основе курсовой работы и несут актуальность исследования. Методы работы.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по финансовому менеджменту. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


В курсовой работе использованы следующие методы: - Аналитический метод. Используя академическую литературу и современные источники по заданной тематике, собрать, как можно, полную картину теоретических данных для расшифровки понятия в современном театральном искусстве и кинематографе. - Метод типологизации. Найти место понятия в системе актерского перевоплощения. - Метод эмпирического исследования. Путем собственного наблюдения сбора информации дать оценку поставленной задачи, сделать выводы. Задачей работы является проанализировать понятие «пластической выразительности актеры» и выделить элементы феномена. Цель курсовой работы - работы является всестороннее описание понятия «пластической выразительности», опираясь на классические учебные материалы советского театра, а также на литературу и современные взгляды театральных деятелей. Также, определив проблематику тенденций в современном актерском исполнении, предположить методы решения таковых. Предмет исследования – отечественные школы актерского мастерства, как искусства перевоплощения. Также методы преподавания и их теоретическое начало. Объектом работы является, непосредственно, феномен актерской пластической выразительности в русском театре и кино. Структура курсовой работы. В работе содержится две главы. Первая глава – Понятие пластической выразительности актера в театре и кино состоит из двух параграфов, которые звучат как: Характеристика пластической выразительности, Пластическая выразительность и работа актера над образом. Вторая глава курсовой работы именуется – Элементы пластической выразительности. Она содержит также два параграфа. Первый – Элементы выразительности образа, и второй – Проблематика современных тенденций в актерской пластической выразительности. К тому же в работе изложены следующие разделы: Введение, Заключение и Список литературы. Изучая тему, использовались труды следующих авторов: Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера; Зыков А.И. Театральный «билингвизм» профессии режиссёра пластики и танца; Каган М.С. Морфология искусства: историко-теоретическое исследование внутреннего строений мира искусства; Кох И.Э. Основы сценического движения; Маркова С.В. Формирование пластической культуры студентов-режиссеров театрализованных представлений и праздников в условиях высшего художественно-педагогического образования; Мейерхольд В.Э. К истории творческого метода; Станиславский К.С. Собрание сочинений; Морозова Г.В. Пластическая культура актера; Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера; Никитин В.Н. Энциклопедия тела: психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент. И другие источники  

Читать дальше
Театральное искусство является коллективной деятельностью . Следовательно, труд педагога без сонаправленной деятельности студента не принесет желаемых результатов. Педагог сценической пластики может направлять студентов к самостоятельной практической реализации осваиваемой учебной программы. Объясняя технику выполнения нового элемента, преподаватель не должен самостоятельно демонстрировать его. Использование вербального описания упражнения позволяет учащемуся построить в сознании образ будущего действия, почувствовать физический импульс в теле, настроить психику на выполнение элемента и предпринять попытки его реализации. А. Л. Гройсман, исследуя основы психологии художественного творчества, доказал, что «формированию и закреплению идеомоторных навыков помогают образные и мыслительные тренировки (имаго-тренинг, ментальный тренинг). Упражнения, построенные в форме совершения воображаемых действий, могут развить идеомоторную основу качественного выполнения самих действий» . Более того, в работе над разделом «акробатика» педагог может вовлекать студентов в процесс взаимопомощи: действующая пара выполняет акробатический элемент, вторая пара выступает в качестве страхующих. Подобный подход формирует в сознании студентов готовность воспроизвести технологически сложный элемент, увидеть и проанализировать допущенные однокурсниками ошибки и помочь действующей паре не травмироваться в ходе выполнения задания. Для людей, выбирающих актерскую профессию, характерен тип личности со склонностью к фантазии, воображению, построению яркого и нестандартного ассоциативного ряда, — что способствует выработке единого и доступного языка театрального обучения. Практика взаимодействия со студентами-актерами показывает, что большая часть учащихся быстрее воспринимает задачи, поставленные «образным языком» (с использованием сравнения, метафоры). Актер, режиссер и теоретик театра Б.Е. Захава на личном опыте взаимодействия со студийцами и молодыми актерами 3-ей студии МХАТ выявил, что «если цель конкретна и живет в воображении как чувственный образ, как живое видение, то процесс выполнения задачи становится необычно активным, внимание актера приобретает характер очень напряженный» . Суть театрального образования заключается в развитии навыка перевоплощения, работы над созданием образа. Поэтому педагогам пластического воспитания актера стоит расширять диапазон использования ассоциативного ряда в названии элементов физического тренинга («кошка лезет под забор», «гусеница», «трактор», «тележка», «мельница» и пр.). Образная лексика способствует поиску студентом правильного внутреннего самочувствия при выполнении упражнения, а также быстрой фиксации элемента в сознании и развитию воображения. Профессиональный завет К. С. Станиславского о том, что «чем утончённее переживание, тем совершеннее должен быть инструмент, его передающий… тем выразительней должна быть его мимика, пластичнее движения, подвижнее и тоньше весь телесный аппарат воплощения», ставит перед современным педагогом значимые задачи . Для снижения деструктивного влияния десоматизации на развитие пластической выразительности актера педагогам движенческих дисциплин необходимо вести профессиональную работу в двух направлениях: восстанавливать утраченные качества телесности исполнителя и укреплять связь «сознание – тело». Освоение и развитие мер по уменьшению влияния десоматизации способствует воспитанию целостно развитого актера для успешной профессиональной реализации в современном театре.
Читать дальше
1. Байбурин А. К., Топорков А. Л. У истоков этикета: этнографические очерки АН СССР. Л.: Наука, 1990, 165 с. 2. Большой Российский энциклопедический словарь. - Репр. изд. - Москва : Большая Российская энцикл., 2009. - 1887 с. 3. Быховская И. М. Человек телесный в социокультурном пространстве и времени (Очерки социальной и культурной антропологии). Москва, 2004. 209 с. 4. Гордеева Т. В. «Мышечное связывание» в истории современного танца // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016. № 6 (47). 11 с. 5. Григорьянц Т.А. Культурно-исторический анализ пластических искусств : диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии / Т.А. Григорьянц ; КГАКИ. – Кемерово, 2004. – 241 с. – Текст : непосредственный. 6. Гротовский Е. От Бедного театра к Искусству-проводнику. М., 2003. 351 с. 7. Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка». – М.: Олма Медиа Групп. – 2011. – 576 с. 8. Дрознин А. Б. Физический тренинг актера по методике А. Дрознина. М.: ВЦХТ, 2004. 160 с. 9. Жолдак А. Письмо к артистам Городского театра Турку. URL: https://valieva.livejournal.com/445765.html 10. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1973. 233 с. 11. Зыков А.И. Театральный «билингвизм» профессии режиссёра пластики и танца // Проблемы художественного творчества и исполнительской интерпретации: сб. ст. по матлам Всерос. науч. чтений, посвящ. Б.Л. Яворскому. - Саратов: Саратов. гос. консерватория им. Л. В. Собинова, 2015. -119 с. 12. Каган М.С. Морфология искусства: историко-теоретическое исследование внутреннего строений мира искусства / М.С. Каган. – Ленинград: Искусство, 1972. – 440 с. 13. Кох И.Э. Основы сценического движения / И.Э. Кох. – Москва: Планета музыки, 2013. – 512 с. 14. Маркова С.В. Формирование пластической культуры студентов-режиссеров театрализованных представлений и праздников в условиях высшего художественно-педагогического образования : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / С.В. Маркова ; КГУКИ. – Краснодар, 2004. – 176 с. 15. Мейерхольд В.Э. К истории творческого метода: Публикации. Статьи. СПб.: КультИнформПресс, 1998 247 с. 16. Морозова Г. В. Пластическая культура актера. М.: ГИТИС, 1999. 311 с. 17. Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера : учебное пособие для театр. вузов / А.Б. Немеровский. – Москва : Искусство, 1976. – 282 с. 18. Никитин В.Н. Энциклопедия тела: психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент / В.Н. Никитин. – Москва : Алетейя, 2000. – 624 с. 19. Попов А.Д. Из режиссерских записей / А.Д. Попов. – Москва : Искусство, 1967. – 120 с. 20. Сафонов В.А. Путешествие в чужую жизнь: Повесть о морях и суше. - [2-е изд.]. - Москва : Сов. писатель, 1961. - 277 с. 21. Сколота З.Н. Эстетика «новой телесности» в виртуальном пространстве // Международный научно-исследовательский журнал. 2012. Вып. 6. – 3 с. 22. Станиславский К. С. Собр. соч.: В 8т. Т.3. – М.: Искусство. – 1990. – 508 с. 23. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 3. М., 1954. 424 с 24. Хоружий С.С. Пластика человека в пределе и беспределе // Искусство кино. – 2001. – № 11. – 113 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эластичность спроса и предложения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
SWOT-анализ ПАО «Казаньоргсинтез» по подразделению производства этаноламинов
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Состав преступления и его значение в теории и правоприменении
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image