1. Арапова, П.И. Образ будущего и выбор жизненного пути в юношеском возрасте [Текст]/ П.И. Арапова // Вестник ПСТГУ IV: Психология, – 2015. – №1. – С. 12–49.
2. Белякова, С.Г. Ценностные ориентации учащихся в современных социокультурных условиях общеобразовательной школы [Текст] / С.Г. Белякова // Педагогическое образование и наука. – 2013. – №3. – С. 4–44.
3. Бондаревская, Е.В. Личностно–ориентированный подход как технология модернизации образования [Текст] / Е.В. Бондаревская // Методист. – 2013. – № 2 – С. 2–46.
4. Грачев, А.А. Жизненные ориентации как детерминанты жизнедеятельности [Текст]/ А.А. Грачев // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб., 2009. – 149 с.
5. Волков, Б.С. Психология подростка [Текст] / Б.С. Волков. М.: Педагогическое общество России, 2017. – 322 с.
6. Идзиковски, Б. Формирование ценностных ориентаций, влияющих на жизненную и профессиональную карьеру молодежи в Польше [Текст] / Б. Идзиковски. М.: Наука, 2016. – 349 c.
7. Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентаций человека [Текст] / Е. Ю. Коржова– СПб.: Изд–во РХГУ, 2016. – 148 с.
8. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : развитие ребенка от рождения до 17 лет [Текст] / И. Ю. Кулагина. – Москва : УРАО, 1999. – 176 с.
9. Леонтьев, Д.А. Психология смысла // Культурно–историческая психология развития [Текст] / Д.А. Леонтьев. М.: Смысл, 2016. –161 с.
10. Ляхова, М.А. Особенности ценностных компонентов жизненных стратегий студентов вуза, воспитывавшихся вне родительской семьи [Текст] / М.А. Ляхова // Вестник КемГУ 2012. – № 4. – С. 8–51.
11. Молчанов, С. В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах [Текст] / С. В. Молчанов // Психологическая наука и образование. – 2015. – № 3. – С. 6 – 55.
12. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество [Текст]/ В. С. Мухина. – Москва : Академия, 2006. – 608 с.
13. Матвеева, С. П. Роль приемной семьи в развитии ценностных ориентаций у детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / С. П. Матвеева, О. В. Самитова // Наука и образование: современные тренды : коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». – 2013. – С. 3–51.
14. Мурзина, К.Е. Формирование ценностных ориентаций у старшеклассников [Текст]/ К.Е. Мурзина // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 01. – С. 8–41.
15. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2018. – 320 с.
16. Полетаева, А.В. Особенности жизненных планов в старшем юношеском возрасте при разных типах ценностной направленности [Текст] / А.В. Полетаева // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. №2(54). – 169 с.
17. Попова, Ю.И. Особенности смысложизненных ориентаций у молодых людей с разным уровнем рефлексии [Текст] / Ю.И. Попова // Образование и наука. 2016. № 5(134). С.7–77.
18. Петрова, Н. Н. Психология для медицинских специальностей [Текст] / Н.Н. Петрова. – М.: Академия, 2018. – 320 с
19. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – Санкт–Петербург : Питер, 2000. – 712 с.
20. Рудыхина, О. В. Когнитивно–стилевые особенности проявлений субъектности у студентов педагогического вуза [Текст]/ О. В. Рудыхина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2015. – № 178. – С. 6–51.
21. Скрипкина, Т.П. Система доверительных отношений в психологии развития и саморазвития субъекта и субъектности: Принцип развития в современной психологии [Текст] / Т.П. Скрипкина / Сер. «Методология, теория и история психологии». – М.: Институт психологии РАН, 2016. – 278 с.
22. Сухарева, Н.Ф. Диагностика смысложизненных ориентаций юношей и девушек [Текст]/ Н.Ф. Сухарева, Н.Ю. Филиппова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. 2018. № 1. С. 1–47.
23. Сбитнева, А.А. Когнитивная дифференцированность как характеристика межличностного познания представителей различных типов субъект–объектных ориентаций [Текст] / А.А. Сбитнева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. – № 105. – С. 8–74.
24. Славинская, И.С. Психологический портрет нравственно–ориентированной личности в юношеском возрасте [Текст] / И.С. Славинская // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 3. С.5–48.
25. Чудновский, В.Э. К вопросу о необходимости учебного курса формирования смысложизненных ориентаций старшеклассников [Текст]/ В.Э. Чудновский // Вестник Московского государственного областного университета, Серия: Психологические науки. 2015. №1. С. 6–72.
26. Хмелев, Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов [Текст] / Е. Хмелев // Воспитание школьников. – 2015. – № 8. – С. 1−53.
27. Шагдурова, Л.Д. Ценностные ориентации в структуре профессиональной направленности студентов [Текст] / Л.Д. Шагдурова // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 5. С. 6–92
28. Янко, Е. В. Особенности смысложизненных ориентаций и иерархии ценностей у студентов вузов различных ценностных типов [Текст] / Е. В.Янко, Е. В. Аршинова // Психология. Историко–критические обзоры и современные исследования. – 2014. – № 6. – С. 2–67.
29. Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [Текст] / В. А. Ядов. М.: Наука, 2018. – 145 с.