Введение………………..…………………………………………………………...3 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами в организации..7 1.1 Понятие и система процессного подхода к управлению………………..…7 1.2 Классификация и регламентация бизнес-процессов………………………17 1.3 Система управления бизнес-процессами в российских организациях..…23 2. Анализ системы управления бизнес-процессами организации ООО «Специализированный центр «Сахалин Газ Авто»………………….………35 2.1 Общая характеристика организации…………………………….…………35 2.2 Оценка процессной зрелости организации…………………………………38 2.3 Анализ и карта существующих бизнес-процессов…………………...………43 3. Совершенствование системы управления бизнес-процессами организации………………………………………………………………………..46 3.1 Планирование трансформаций, реализующих стратегию организации…46 3.2. Расчет экономической эффективности новой системы управления бизнес-процессами…………………………………….……………………………………58 Заключение…………………………………………………………………...……62 Список использованных источников………………………………………..…65  

Внедрение системы управления бизнес-процессами организации на примере ООО «Специализированный центр «Сахалин Газ Авто»

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
73% уникальность
2022 год
107 просмотров
Чабаева О.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………..…………………………………………………………...3 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами в организации..7 1.1 Понятие и система процессного подхода к управлению………………..…7 1.2 Классификация и регламентация бизнес-процессов………………………17 1.3 Система управления бизнес-процессами в российских организациях..…23 2. Анализ системы управления бизнес-процессами организации ООО «Специализированный центр «Сахалин Газ Авто»………………….………35 2.1 Общая характеристика организации…………………………….…………35 2.2 Оценка процессной зрелости организации…………………………………38 2.3 Анализ и карта существующих бизнес-процессов…………………...………43 3. Совершенствование системы управления бизнес-процессами организации………………………………………………………………………..46 3.1 Планирование трансформаций, реализующих стратегию организации…46 3.2. Расчет экономической эффективности новой системы управления бизнес-процессами…………………………………….……………………………………58 Заключение…………………………………………………………………...……62 Список использованных источников………………………………………..…65  
Читать дальше
Актуальность данной работы обусловлена изучением теоретических основ и практических механизмов применения и исследованием методов управления бизнес процессами. Современный уровень развития бизнес-процессов характеризуются эскалацией показателей динамичности, что обусловлено базовыми условиями изменчивости и нестабильности внешней среды в тесной связи с ориентацией на потребности заинтересованных сторон, а также повышением научно-технических возможностей производственной деятельности и, соответственно, сильной конкуренцией. В данных условиях менеджмент предприятий должен быть основан на фундаментальном управлении отдельными процессами с условием организации динамически результативных и эффективных бизнес-процессов. Анализ практически действующих и подтвердивших свою результативность методик управления и оптимизации бизнес-процессов, а также современных подходов к оценке эффективности деятельности организаций позволяет сделать вывод о том, что каждая рассматриваемая технология имеет как достоинства, так и недостатки. Неоспоримым является факт того, что различные модели управления бизнес-процессами должны рассматриваться и применяться сугубо индивидуально для каждого предприятия. В рамках выбора оптимальной модели управления бизнес- процессами, должны применяться актуальные научно-практические методы анализа бизнес-процессов, а также внутренней и внешней среды организации. Предложения по оптимизации управления бизнес- процессами различных консалтинговых компаний и бизнес-консультантов в СМИ как правило, основаны на одной типовой модели, однако практики разные методы рационально использоваться в различных комбинациях и следует придерживаться следующих основных положений: - все бизнес-процессы организации делятся на ряд функциональных областей: управление затратами; управление бюджетом; бухучет/финансы; закупки и материальные потоки; сбыт; техобслуживание и ремонты; управление производством; управление персоналом; - в рамках аналитического исследования бизнес-процессов выявляются проблемные процедуры исполнения процессов, которые в свою очередь позволяют статистически значимо установить основные тенденции, определить пути их ликвидации; - процессы повышения показателей результативности функционирования предприятия должен рассматриваться и осуществляться на уровне всецело посредством планирования мероприятий, реализующихся на уровне процессов. - реорганизация системы управления бизнес-процессами является важным этапом для достижения с их помощью тех бизнес-целей, обеспечивающих гарантированную конкурентоспособность и развитие предприятия. Объектом данного исследования является деятельность ООО «Специализированный центр «Сахалин Газ Авто», основанная на производстве, хранении и отгрузке автомобильной продукции, комплектующих деталей машин.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Новосибирске то заполняйте форму заказа.


. Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и прикладных вопросов, связанных основы управления бизнес-процессами в организации. Целью работы является разработка направлений совершенствования системы управления бизнес-процессами организации на примере на примере ООО «Специализированный центр «Сахалин Газ Авто». Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: - изучить теоретические основы управления бизнес-процессами в организации; - дать определение понятию и системе процессного подхода к управлению организации, а также классификации и регламентация бизнес-процессов; - анализировать специфику функционирования элементов системы управления бизнес-процессами в российских организациях; - провести описание объекта исследования, общей характеристики ООО «Специализированный центр «Сахалин Газ Авто», а также организационной структуры управления; - осуществить обзор законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия в области управления качеством; - изучить основные бизнес-процессы ООО «Специализированный центр «Сахалин Газ Авто»; - разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления бизнес-процессами организации ООО «Специализированный центр «Сахалин Газ Авто». Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления бизнес-процессами в организации. В процессе выполнения данной работы изучены нормативно-правовые Российской Федерации, регулирующие экономические отношения деятельности организаций автомобильной промышленности. Методы исследования. В процессе работы использовались общепринятые методы и приемы экономического исследования: монографический, статистико-экономический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический, экспериментальный, сравнительного анализа, различные методики совершенствования системы управления бизнес-процессами организации. Структурно работа представлена введением основной частью, заключением и списком литературных источников. Основная часть состоит из трех глав. В первой главе представлены теоретические основы управления бизнес-процессами в организации. Вторая глава представлена аналитическими данными системы управления бизнес-процессами организации. В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию системы управления бизнес-процессами организации.  

Читать дальше
Мировая и отечественная бизнес-практика показывает, что «горизонтальное» управление по процессам делает работу организации более эффективной и результативной, ею легче управлять. Это не означает, что процессный подход должен обязательно прийти на смену иерархическому. Процессный подход вполне может быть использован в дополнение к классическому функциональному подходу, устраняя те слабые места, которые присущи последнему. Процессным подходом к управлению является построение в компании системы процессов, управление этими процессами для получения наилучших результатов, повышения эффективности и обеспечения удовлетворенности потребителей. Совершенствование самих процессов с целью получения наилучших результатов каждого процесса и всех организации в целом является главной задачей управления процессами. Управление процессом осуществляется посредством цикла Деминга (PDCA): Plan (Планируй) – Для каждого процесса устанавливаются цели и составляется план действий (как достичь этих целей). Do (Выполняй) – План действий по каждому процессу должен выполняться и контролироваться. Check (Проверяй) – Процессы и их результативность должны отслеживаться и измеряться. Act (Улучшай) – По результатам измерений необходимо предпринимать действия для улучшения процессов. При этом согласно ISO 9001:2015 и другим обновленным стандартам ISO при проектировании процессов, при разработке мер контроля за процессами следует применять риск-ориентированное мышление. Это помогает улучшать результативность процессов и предотвращать нежелательные результаты. У каждого процесса есть свои внутренние или внешние потребители. Надо понимать, чего они хотят, зачем реализуется та или иная деятельность, зачем существует тот или иной процесс. И если результат процесса никому не нужен, разумно от этой деятельности отказаться. Например, от составления отчета, которым никто не пользуется. Почему же внедрение процессного подхода при таких очевидных выгодах может стопориться на предприятии. Можно назвать две основные причины: Непонимание преимуществ процессного подхода Неумение управлять процессами, ведь процесс затрагивает несколько подразделений, при этом владелец процесса, как правило, является начальником только одного из них. На самом деле, элементы процессного подхода можно обнаружить практически в любой организации. Практика показывает, что полноценное применение процессного подхода дает ощутимый эффект в виде сокращения производственных и управленческих затрат благодаря уменьшению сбоев при взаимодействии между структурными подразделениями, а также между работниками внутри подразделений. Иными словами, это еще один инструмент, который помогает организации достигать поставленных целей с меньшими потерями. Объектом исследования в работе является Специализированный Центр «Сахалин Газ Авто» (ООО СЦ «Сахалин Газ Авто»), основным видом деятельности является перевод автотранспорта на газомоторное топливо. К ним основным процессам ООО СЦ «Сахалин Газ Авто» относятся : - Закупки; - Хранение; - Отгрузка. По анализу модели бизнес-процесса «Оформление заявки и отгрузка оборудования в производство» по нотации IDEF0 был сделан вывод, что самым длительным и затратным является подпроцесс «хранение и обработка» оборудования на складе, он занимает 54,4 % всех затрат на процесс. Работа над этим процессом является основной. Нами был выделен ряд проблем в организации основной них сильнее всего выделяется несовершенство работы складской логистики. Главными проблемами в этом являются: устаревшее оборудование, устаревшие методы работы и устаревшие системы. Получив товар от поставщика, сотрудники склада разгружают товар с помощью гидравлических тележек и загружают на ближайшие свободные полки. На складе нет группировки ТМЦ по признакам, датам отгрузки, срочности заказа. В Excel файле учитываются места для хранения и местоположения конкретных товаров, файл ведется с общим доступом для всех сотрудников логистики. Это процесс устарел и требует вмешательства. Нами было предложено внедрение на предприятии системы автоматического складирования и штрих-кодирования товаров. Система сделает более эффективным размещение товары на складе и позволит автоматически вести учет и контроль товаров на складе и отгрузки сразу в бухгалтерии. Разработанные нами мероприятия проекта по реинжинирингу бизнес-процессов в компании ООО СЦ «Сахалин Газ Авто»: - система автоматического складирования и выдачи материалов (САС); - система штрих-кодирования и адресного хранения; - обучение работников работе с новой системой. В результате внедрения автоматизированного склада процесс хранения и обработки товаров на складе сократился до двух суток. В результате будет получена экономия в размере 7082 руб./день, в месяц 213 тыс. руб.
Читать дальше
1. Аликперов И. М. Бизнес-коммуникации: учебное пособие / Игорь Аликперов. – Екатеринбург: Екатеринбургская академия современ¬ного искусства, 2018. – 192 с. 2. Антонов Г. Д, Иванова О.П, Тумин В. М. Управление рисками организации: Учебное пособие /. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 153 с. 3. Аньшин В. М. Управление проектами: фундаментальный курс / В. М. Аньшин, А.В. Алешин, К. А. Багратиони; ред. В. М. Аньшин, О. М. Ильина. – Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2013. – 624 с. 4. Беликова И. П. Основы управления проектами: учебное пособие: / И.П. Беликова, О.Н. Федиско ; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2020. – 112 с. 5. Болдырев, М.М. Повышение конкурентоспособности страховых организаций на основе централизированных бизнес-процессов / М.М. Болдырев, А.В. Дьячкова, А.А. Цыганов. - М.: Русайнс, 2018. - 303 c. 6. Боргардт Е.А. Производственный менеджмент : электронное учебное пособие / Е.А. Боргардт . – Тольятти : Изд-воТГУ, 2017. – 214с. 7. Боронина, Л. Н. Основы управления проектами: [учеб. пособие] /З.В. Сенук; М-во образования и науки рос. Федерации, Урал. Федер. ун-т. –Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2020. – 112 с 8. Виханский О. С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2020. – 575 с. 9. Гаврилова Т. А. Инженерия знаний. Модели и методы : учебник для вузов / Т. А. Гаврилова, Д. В. Кудрявцев, Д. И. Муромцев. – 5-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2022. – 324 с. 10. Герасимов М.М., Цыпин П.Е. Управление качеством: Конспект лекций. - М.: РУТ (МИИТ), 2020. – 149 с. 11. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c. 12. Гущин, В. FMCG. Как наладить бизнес-процессы, обойти конкурентов, встроиться в матрицу и закрепиться на полке / В. Гущин. - СПб.: Питер, 2019. - 84 c. 13. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 9 - 512 c. 14. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c. 15. Дорофеев В. Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2018. – 439 с. 16. Дорофиенко В.В. Управление изменениями: учебное пособие / В.В. Дорофиенко, Р.В. Ободец, О.А. Удалых, С.В. Захаров, В.В. Кирдеев - Донецк: ГОУ ВПО «ДонАУиГС», 2018. – 379 с. 17. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. - М.: Русайнс, 2018. - 16 c. 18. Зуева А.Н. Бизнес-процессы: анализ, моделирование, управление: Учебное пособие / А.Н. Зуева, И.Ю. Канева – М.: МИРЭА – Российский технологический университет, 2020. – 324с. 19. Исаев, Р.А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии: Пособие / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2019. - 176 c. 20. Исаев, Р.А. Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации: Монография / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2016. - 448 c. 21. Исаев, Р.А. Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации: Монография / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2018. - 368 c. 22. Козлов В. С. Моделирование бизнес-процессов в стратегическом управлении: учебное пособие для обучающихся 2 курса образовательной программы магистратуры направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (магистерская программа «Стратегическое управление») очной формы обучения /В. С. Козлов ; Минобрнауки ДНР, ГОУ ВПО «ДОНАУИГС», Кафедра менеджмента непроизводственной сферы. - Донецк: ГОУ ВПО «ДОНАУИГС», 2021. – 208 с. 23. Кравченко А.В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие / А.В. Кравченко, Е.В. Драгунова, Ю.В. Кириллов. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2020. – 136 с. 24. Кравченко Е.С. Формирование бизнес-модели предприятия: Учебник для студентов напр. под. 38.03.01 «Экономика» очной и заочной форм обучения / Е. С. Кравченко - Донецк: ГО ВПО «ДонНУЭТ», 2017. – 393 с. 25. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту. Риски и бизнес-процессы / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 478 c. 26. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 477 c. 27. Курчеева Г.И. Менеджмент в цифровой экономике: учебное пособие / Г.И. Курчеева, А.А. Алетдинова, Г.А. Клочков. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 136 с. 28. Кутергин В. А. Бизнес-инжиниринг. Модельная интерпретация управления изменениями : учебное пособие для вузов /В. А. Кутергин. – Санкт-Петербург : Лань, 2022. – 396 с. 29. Литвин, Ю. И. Проектный менеджмент: теория и практика: учебное пособие и практикум для бакалавриата / Ю. И. Литвин, И. Ю. Литвин, Р. Р. Харисова. – Москва: Прометей, 2020. – 241 с. 30. Маклаков, А.Г. Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion Process Modeler (BPwin 4.1). / А.Г. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2018. - 240 c. 31. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion PM. / С.В. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2018. - 224 c. 32. Мадера, А.Г. Бизнес-процессы и процессное управление в условиях неопределенности: Количественное моделирование и оптимизация / А.Г. Мадера. - М.: Ленанд, 2019. - 160 c. 33. Масленников С.Н. Организация и управление на производстве: учебное пособие/ С.Н. Масленников. - Новосибирск: Сиб. гос. унив. водн. трансп., 2020. – 189 с. 34. Масленников, В.В. Процессно-стоимостное управление бизнесом / В.В. Масленников. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 285 c. 35. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Издат. дом "Вильямс", 2017. – 665 с. 36. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. - 336 c. 37. Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. - СПб.: Символ-плюс, 2019. - 512 c. 38. Раднаева С. Э. Моделирование бизнес-процессов: учебно-методическое пособие / С. Э. Раднаева, И. С. Мункуева. – Улан-Удэ: Изд- во Бурятского госуниверситета, 2019. – 82 с. 39. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 512 c. 40. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 544 c. 41. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 136 c. 42. Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / О.С. Рудакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 343 c. 43. Сидоров, В. А. Ключевые девелоперские компетенции: генерация идеи. Концепция проекта: / В. А. Сидоров; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва: Дело, 2018. – 265 с. 44. Сиганьков А.А. Управленческий контроллинг бизнес-процессов: Практикум / Сиганьков Л.Л. М.: МИРЭЛ - Российский технологический университет, 2021.- 233с. 45. Сирина Н. Ф. Организация производства : учебно-методическое пособие / Н. Ф. Сирина. – Екатеринбург: УрГУПС, 2020. – 266 с. 46. Сухецкий, С.П. Нефтяной бизнес: Влияние налоговой нагрузки на инвестиционный процесс / С.П. Сухецкий. - М.: КД Либроком, 2019. - 136 c. 47. Теличенко, В.И. Информационное моделирование технологий и бизнес -процессов в строительстве / В.И. Теличенко. - М.: АСВ, 2018. - 144 c. 48. Теличенко, В.И. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве. / В.И. Теличенко, А.А. Лапидус, А.А. Морозенко. - М.: АСВ, 2018. - 144 c. 49. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: Юнити, 2018. - 176 c. 50. Точилкина Т.Е. Практикум по анализу бизнес-процессов: учебное пособие М.: Финансовый университет, Департамент бизнес-информатики 2021. – 77 с. 51. Туякова З.С.Учет, анализ и аудит бизнес-процессов в цифровой экономике: учебное Т92 пособие / З.С. Туякова, Т.В. Черемушникова; Оренбургский гос. ун-т. Оренбург: ОГУ, 2018. – 334 с. 52. Филимонова Н.М. Управление проектами: учебник / под ред. Моргуновой, Н.В. Родионовой. М.: ИНФРЛ-М, 2018. – 349 с. 53. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Пабл., 2019. - 356 c. 54. Цирлин, А.М. Оптимальное управление технологическими процессами. - М.: Энергоатомиздат, 2019. - 400 c. 55. Черемных, О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом / О.С. Черемных, С.В. Черемных. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 736 c. 56. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2018. – 512 c. 57. Шевчук, Д.А. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнеса: Учебное пособие / Д.А. Шевчук. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 736 c. 58. Шёнталер, Ф. Бизнес-процессы. Языки моделирования, методы, инструменты / Ф. Шёнталер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 264 c. 59. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2019. - 464 c. 60. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 464 c. 61. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504-3-2009 Информационная технология (ИТ). Оценка процесса. Часть 3. Руководство по проведению оценки. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200076769 (дата обращения: 12.06.2022). 62. Наталья Дубова. Все о BPM // Открытые системы.СУБД. — 2019. — № 7. — С. 31–34. URL: https://www.osp.ru/os/2013/07/13037349 (дата обращения: 12.06.2022) 63. Сергей Плаунов. BPM: стадия зрелости // Открытые системы.СУБД. — 2019. — № 7. — С. 21–22. URL: https://www.osp.ru/os/2013/07/13037345 (дата обращения: 12.06.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Права и обязанности сторон по договору комиссии
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов высшей школы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Центральный банк Российской Федерации как орган государственного управления
Количество страниц:
22
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image