ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 5 1.1. Феномен эмоционального выгорания 5 1.2. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога высшей школы 11 1.3. Условия работы педагога высшей школы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания 18 1.4. Методы профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов высшей школы 22 ВЫВОДЫ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов высшей школы

курсовая работа
Психология
25 страниц
72% уникальность
2022 год
32 просмотров
Кустов Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 5 1.1. Феномен эмоционального выгорания 5 1.2. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога высшей школы 11 1.3. Условия работы педагога высшей школы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания 18 1.4. Методы профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов высшей школы 22 ВЫВОДЫ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Интенсивное социальное, экономическое и культурное развитие современного общества существенно повышает требования, предъявляемые к образованию, целью которой, является всестороннее развитие личности ребенка. Главным фактором развития ребенка, активно самореализующегося в дальнейшей жизни, является личность самого преподавателя, от эффективности деятельности которого во многом зависит будущее всего общества. Забота о физическом, психическом и духовном здоровье преподавателя, о развитии его индивидуальности напрямую связана с ростом его профессионального мастерства, с эффективностью его работы по выполнению социального заказа. Особенностью педагогической деятельности является высокая эмоциональная напряженность. Повторение ситуаций профессиональных стрессов приводит к ослаблению нервной системы педагогов, эмоциональных срывов, нервно - психических заболеваний.


Если вам нужно заказать презентацию powerpoint в москве , но вы не знаете, где это сделать, заходите на сайт Work5.


В связи с этим в своей повседневной работе педагог постоянно сталкивается с необходимостью управления эмоциональными состояниями, которые вызывают проблему поиска наиболее эффективных способов эмоциональной регуляции и саморегуляции преподавателя в напряженных ситуациях профессиональной деятельности. Данная работа посвящена исследованию феномена эмоционального выгорания, достаточно хорошо изученного в зарубежной психологии и менее известного у нас, а также профилактике данного синдрома у педагогов, так как наличие выгорания отрицательно сказывается не только на психофизическом самочувствии отдельных работников, но также и на здоровье всей организации. Поэтому актуальным становится изучение особенностей проявления данного синдрома, уточнение его симптомов и факторов, обуславливающих его формирование в профессиональном развитии преподавателей, с целью разработки программ, ориентированных на профилактику профессиональных деформаций, а также на восстановление психоэнергетического потенциала работников. Объектом исследования является синдром профессионального выгорания. Предмет исследования - влияние организационных факторов в профессии педагога и личностных качеств педагогов на синдром эмоционального выгорания. Цель заключается в исследовании синдрома профессионального выгорания и выявлении влияния на него организационных и личностных факторов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - изучение литературы по заявленной теме. - изучить влияние синдрома эмоционального выгорания на работу педагогов; - разработка мер профилактики направленных на снижение синдрома эмоционального выгорания.

Читать дальше
Таким образом, проанализировав литературу можно сделать вывод о том, что изучению эмоционального выгорания было уделено достаточно работ. Данное понятие было полностью раскрыто авторами, были описаны фазы, факторы эмоционального выгорания. Также можно найти достаточное количество литературы о педагогической деятельности и ее специфике, создающей условия для развития этого синдрома. Подводя итог вышесказанного, можно заключить следующее - синдром эмоционального выгорания оказывает влияние на результативность профессиональной деятельности педагогов. Как правило, педагоги при этом перестают справляться со своими обязанностями, теряют творческий настрой относительно продукта своего труда, деформируют свои профессиональные отношения, роли и коммуникации. От психологического состояния (в т.ч. благополучия) наставника зависит не только его деятельность, но и внутренняя обстановка в обучаемом коллективе, а соответственно, и эффективность учебной деятельности. Для того чтобы не столкнуться с проблемой эмоционального выгорания необходимо, прежде всего, помнить о своем здоровье и своевременно реагировать на какие - либо проявления данного синдрома. Таким образом, проблема эмоционального выгорания педагога является не менее важной, чем проблема его профессионального развития. Она нуждается в поиске эффективных способов ее решения, прежде всего, на мой взгляд, в выборе оптимальных и действенных путей профилактики. Исходя из этого, необходимо составить программу профилактики эмоционального выгорания педагогов, успешность которой зависит от выбранных форм работы - с одной стороны и от личностной заинтересованности педагога с другой.
Читать дальше
1. Белановская, О.В. Психическое выгорание педагогов как признак их профессиональной деформации // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч.ст.: в 2 ч. / Под общ.ред. Е.Л. Касьяник. – Минск: РИПО, 2014. – Ч.2. – С. 32-33 2. Бобылёва Г. А., Капичников А. И., Капичникова О. Б. Межкультурная коммуникативная компетенция студентов в условиях модернизации высшего образования // Мир педагогики и психологии. - 2017. № 4 (9). 10-14 с. 3. Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. / В.В, Юойкт- СПб.: Питер. 2019 - 99-105 с. 4. Бусовикова О. П., Мартынова Т. Н. Исследование формирование синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социальных работников. // Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов». Кемерово: Кузбассвузиздат, 2013. - 410 с. 5. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд.: Питер. - Спб.; 2008.147-148 с. 6. Дидусенко Е. Н., Капичников А. И., Капичникова О. Б. Модульная технология в условиях бакалавриата и магистратуры современного вуза. // Научное обозрение: гуманитарные исследования.- 2017. № 5. 138-142 с. 7. Димова В. Н. Личностные детерминанты и организационные факторы развития психического выгорания личности в профессиях «субъект-объектного» типа: автореф. дис. … канд. психол. наук. / Ярославль, 2019. - 25 с. 8. Есарева, З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. / З.Ф. Есараева. – Л.: Изд-во Ленинградский университет, 2018. – С 152. 9. Калиниченко Э. Б., Романова О. В., Капичников А. И., Капичникова О. Б. О преемственности формирования компетенций студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2016. № 4 (24). - С. 104-107. 10. Калиниченко Э. Б., Романов О. В., Капичников А. И., Капичникова О. Б. О преемственности формирования компетенций студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. European Social Science Journal. 2016. № 6. С. 151-153 с. 11. Колтунович Т. А. Профессиональное выгорание в исторической ретроспективе: описательный период осмысления феномена // Новый университет. Серия «Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук». Йошкар-Ола: Коллоквиум, 2017. № 11. - С 46–50 12. Корытова Г. С. Эмоциональное выгорание как проявление защитного поведения в профессиональной деятельности // Фундаментальные исследования. 2015. № 4. - С. 29–32. 13. Ложкова, Г.М. Особенности мотивации инновационной деятельности преподавателей высшей школы / Г. М. Ложкова, Е. В. Маняпова // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 2. – С. 43-50. 14. Маслач К., Майкл Лейтер. Правда про выгорание: в организации. Причины личного стресса и что с этим делать. [Электронный ресурс] – режим доступа http://friedsocialworker.com/truthaboutburnout.htm (дата обращения - 20.04.2022 г.). 15. Мелетичев В. В., Шингаев С. М. Мотивация профессиональной деятельности и профессиональное выгорание педагогов: теория, диагностика, взаимосвязь, профилактика: монография. - СПб.: СПб АППО, 2014. 100 с. 16. Нагавкина, Л. С. Валеологические основы педагогической деятельности: учебно- метод. пособие / Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. - М. : КАРО, 2015. - 272 с. 17. Неруш Т. Г., Поваренков Ю. П. Профессиональное выгорание как деструктивная тенденция профессионального развития личности/ СГСЭУ. - Саратов, - 2012. 224 с. 18. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Журнал практической психологии и психоанализа. - № 3. - 2001. 18-26 с. 19. Пряжников Н. С., Ожогова Е. Г. Стратегии преодоления синдрома "эмоционального выгорания" в работе педагога. // Психологическая наука и образование. №2. - 2008. – с. 96-104 20. Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя. //Вопросы психологии. - М.: ШколаПресс, 1994. - № 6. 57-63 с. 21. Рогинская Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях. // Психологический журнал. 2002. Том 23. - №3. 85-95 с. 22. Ryff С., Singer B. Know Thyself and Become What You Are: A Eudaimonic Approach to Psychological Well-Being // Jornal of Happiness Stadies 2008. March. № 9. 13-39 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Центральный банк Российской Федерации как орган государственного управления
Количество страниц:
22
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Тенденция к снижению нормы прибыли/предельной эффективности капитала: сравнительный анализ аргументов К.Маркса и Дж. М. Кейнса
Количество страниц:
10
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История экономических учений
курсовая работа
Осуществление и защита прав на товарный знак
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image