ВВЕДЕНИЕ ….…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. БЛОГОСФЕРА КАК НОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ………………………………………………………………… 5 1.1 Понятие блога: сущность, виды, функции, способы взаимодействия с аудиторией …….…………………………………………………………………… 5 1.2 Соотношение терминов «блог» и «гражданская журналистика»………….. 8 1.3 Характеристика авторских блогов как формы журналистики…………….. 10 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА АВТОРСКИХ БЛОГОВ ЖУРНАЛИСТОВ В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ ИНТЕРНЕТА………………………………… 12 2.1 Методология исследования………………………………………………….. 12 2.2 Общая характеристика блога Юрия Дудя «вДудь»………………………… 13 2.3 Специфика журналистского контента авторского блога (на примере YouTube-канала «вДудь»)………………………………………………………… 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 20

Блогеры и гражданская журналистика

курсовая работа
Журналистика и СМИ
20 страниц
76% уникальность
2022 год
9 просмотров
Горбунова Л.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ….…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. БЛОГОСФЕРА КАК НОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ………………………………………………………………… 5 1.1 Понятие блога: сущность, виды, функции, способы взаимодействия с аудиторией …….…………………………………………………………………… 5 1.2 Соотношение терминов «блог» и «гражданская журналистика»………….. 8 1.3 Характеристика авторских блогов как формы журналистики…………….. 10 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА АВТОРСКИХ БЛОГОВ ЖУРНАЛИСТОВ В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ ИНТЕРНЕТА………………………………… 12 2.1 Методология исследования………………………………………………….. 12 2.2 Общая характеристика блога Юрия Дудя «вДудь»………………………… 13 2.3 Специфика журналистского контента авторского блога (на примере YouTube-канала «вДудь»)………………………………………………………… 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 20
Читать дальше
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современном обществе всё большее значение приобретает интернет-коммуникация. Стремительное развитие информационных технологий стало причиной изменений в системе средств массовой информации и коммуникации. Развитие технологий в значительной степени увеличило мультимедийные возможности интернет-среды, средства массовой информации стали благодаря процессам конвергенции в значительной степени изменять свой контент: содержание медиа теперь становится все более разнообразным с точки зрения типа контента (например, классическая пресса в Сети может предлагать своей аудитории аудио- или видеоконтент). Ещё одной значимой тенденцией развития журналистики в условиях трансформации информационно-коммуникационного пространства является внедрение медиатекстов, создаваемых журналистами, в пространство блогосферы. Блоги, или онлайн-дневники пользователей Сети, являются способом коммуникации с аудиторией не только для непрофессиональных авторов текстов, видеоконтента и пр., но и для профессиональных журналистов. Отныне журналистика пребывает не только в рамках традиционных каналов коммуникации – средств массовой информации, например, таких, как телевизионные каналы, радиостанции, газеты и журналы, информационные агентства, – но и в пространстве социальных сетей, видеохостингов, платформ для блогов (например, такой, как «Яндекс.Дзен»). Помимо этого, актуализирует данную курсовую работу и наблюдаемое исследователями развитие социальных новых медиа (в частности, соцсетей и видеохостингов), мобильных медиа, интернет-СМИ, которые приводят к возможности доступа все более широкой аудитории к различным альтернативным источникам информации.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в спб ? Проверьте на Work5.


Это говорит о том, что целевая аудитория традиционных СМИ уменьшается, фрагментируется и уходит к другим источникам новостей — блогерам, журналистам, работающим и распространяющим информацию самостоятельно, не взаимодействуя с редакцией СМИ (например, Юрий Дудь), наконец, просто к анонимным пользователям (портал Mash). Данный процесс не был всецело освещен в работах исследователей, потому что он происходит и претерпевает изменения на наших глазах. По этим причинам данное исследование является актуальным. Цель курсовой работы — исследовать специфику соотношения понятий «блог» и «гражданская журналистика» на примере блога журналиста Юрия Дудя. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать определение понятию блога: охарактеризовать его сущность, виды, функции, способы взаимодействия с аудиторией; - проанализировать суть терминов «блог» и «гражданская журналистика»; - сформулировать специфику авторских блогов как формы журналистики; - охарактеризовать блог Юрия Дудя «вДудь»; - сформулировать специфику журналистского контента авторского блога (на примере YouTube-канала «вДудь»). Объектом работы стали выпуски программы «вДудь». Предмет — специфика соотношения понятий «блог» и «гражданская журналистика». Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением и списком литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута обозначенная во введении цель — а именно была исследована специфика соотношения понятий «блог» и «гражданская журналистика» на примере блога журналиста Юрия Дудя. Для этого было дано определение понятию блога: охарактеризована его сущность, виды, функции, способы взаимодействия с аудиторией, сформулирована специфика авторских блогов как формы журналистики, названы особенности журналистского контента авторского блога на примере YouTube-канала «вДудь». Одной из наиболее значимых тенденций информационного пространства сегодня является стремительное развитие Интернета как информационно-коммуникационной среды, позволяющей формировать новую виртуальную реальность. Развитие Интернета и электронных средств массовой информации связаны с такими процессами, как цифровизация, в результате которой контент становится цифровым и по данной причине требует специализированных приспособлений для своего воспроизведения, а также медиаконвергенция. Также наблюдаются тенденции к увеличению количества развлекательного контента в онлайновых СМИ, в связи с чем наблюдается так называемая варваризация языка в медиапространстве. В теоретических источниках понятие блога не является однозначным. Разные специалисты под блогом понимают достаточно разные явления современного информационно-коммуникационного пространства. Блогосферой называется новая область медиапространства, в которой в обмене информацией ключевую роль играют не профессиональные журналисты, которые через традиционные средства массовой информации (такие, как газета, журнал, телеканал или радиостанция) — доносят информацию до аудитории, а сами представители фрагментированной аудитории, которая часто является создателем, носителем и распространителем информации. Блогосфера представляет собой важнейшую составляющую сегодняшнего информационного пространства благодаря стремительному развитию информационно-коммуникационных технологий и распространению высокоскоростного Интернета. Одним из значимых выводов данной курсовой работы является вывод о том, что в условиях развития современного информационно-коммуникационного пространства сети Интернет журналисты в значительной степени адаптируется к трансформации медиапространства и усилению конкуренции, которое обусловлено доступом непрофессиональных авторов медиатекстов – блогеров – к массовой аудитории, имеющей доступ к растущему в геометрической прогрессии контенту благодаря трансформации медиапространства и распространению скоростного широкополосного Интернета по территории России и мира в целом. Авторский журналистский блог Юрия Дудя представляет собой пример того, как традиционный телевизионный журналистский жанр интервью трансформировался в рамках интернет-коммуникации. Дудь является профессиональным журналистом, выпускником факультета журналистики Московского университета, бывшим сотрудником традиционных редакций средств массовой информации. Любопытно отметить тот факт, что наиболее просматриваемыми выпусками блога «вДудь» являются выпуски, в которых гостями интервью становится известные блогеры. Можно сделать вывод о том, что в данном случае происходит замыкание символического круга: аудитории Интернета интересны медиаперсоны, которые стали знаменитыми благодаря Интернету. Ключевыми характеристиками контента Юрия Дудя на YouTube являются такие характеристики, как: разговорная лексика, коротая позволяет журналисту дотянуться до аудитории, быть близким к ней, активное использование монтажа как средства экранной выразительности, «рваный монтаж», актуальная для молодой аудитории тематика, значительное количество рекламного контента, который помещается в тело выпусков и часто неотличим от непосредственного содержания.
Читать дальше
1. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2014. – 268 с. 2. «вДудь» URL: https://www.youtube.сom/сhаnnel/UСMСgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuА (дата обращения 22.06.2022). 3. Гасанов Н. А. Возможности гражданской журналистики в новых медиа в решении социальных проблем // Медиаскоп. – 2017. – №. 1. URL: http://www.mediascope.ru/2261 (дата обращения: 20.05.2022). 4. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 200 с. 5. Интернет-СМИ: теория и практика / Под ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2011. – С. 175–195. 6. Кожемякин Е. А., Попов А. А. Блоги как средство журналистской коммуникации // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2012. №6 (125). — С. 148-155. 7. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 384 с. 8. Соломатин Д. Д. Блогинг как подвид традиционной журналистики в России // Инновационная наука. 2019. №7-8. — С. 70-77. 9. Тертычный А. А. Методы профессиональной деятельности журналиста. – М.: «ВК», 2011. — 548 с. 10. Трофимова И. А. Гражданская журналистика России новейшего времени и ее место в структуре медиаполя // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №4 (38). — С. 170-180. 11. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 12. Хлебникова Н. В. Гражданская журналистика: к истории становления термина // Медиаскоп. 2011. №3. URL: http://www.mediascope.ru/node/896 (дата обращения: 20.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности просоциальных норм поведения у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Административный процесс в субъектах Российской Федерации
Количество страниц:
16
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
Значение сестринской деятельности в решении проблем пациентов с переломом шейки бедра
Количество страниц:
23
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image