Если вас интересует изготовление презентаций , то заходите на сайт Work5 и заполняйте форму для заказа.
. Важным периодом для этого формирования является пубертатный период, когда, с одной стороны, личность развивается и изменяется, а с другой - проверяются и формируются структурные связи личности. Большое количество иностранных и отечественных экспертов. Актуальность исследования. Сегодня уже никто не сомневается, что для формирования, роста и процветания личности необходим постоянный контакт с окружающим миром. Развитие идентичности, формирование образа себя, также обусловлено своего рода двойственностью: индивид определяет себя через отражение в обществе и представляет себя обществу на основе самоопределения и идентичности. Так или иначе, они представляют и опираются на меняющийся, но относительно устоявшийся образ, который в науке также приравнивается к термину "имидж". Современная социальная реальность создает свои стереотипы образа успешного человека. Несомненно, наличие лидерских качеств или представление себя как лидера (решительность, целеустремленность, настойчивость, лидерские способности, активность и т.д.) является сегодня необходимым условием успеха. Несмотря на существование исследований в области психологии лидерства и имиджелогии, следует признать, что они зачастую посвящены изучению имиджа политиков, общественных и политических деятелей, проблемам формирования имиджа профессионалов: государственных служащих, учителей и т.д., а аспекты формирования имиджа в различные возрастные периоды становления личности, в частности в подростковом возрасте, изучены лишь косвенно. Несколько периодов в созревании личности чувствительны к самоопределению, одним из которых является подростковый возраст, когда переход к этой фазе в значительной степени характеризуется существенным изменением взгляда индивида на окружающий мир и восприятия самого себя. Важными становятся установление социальных отношений, постепенное приобретение эго-идентичности, определение способности к эмпатии, способность усваивать социальные нормы и правила поведения и социальные роли. Поэтому проблема исследования заключается в поиске путей разрешения противоречий, возникающих между стремлением личности в подростковом возрасте к идентичности, успеху и социальным отношениям, определяющим ее развитие и опосредующим характеристики психологического благополучия, и отсутствием знаний, навыков, умений, самопрезентации и объективной оценки социального отражения собственного образа/ имиджа. Это определяет актуальность и выбор темы данного исследования: "Имидж лидера: технология создания и продвижения". Цель исследования: изучить технологию создания и продвижения имиджа лидера у подростков. Объект исследования: имидж лидера. Предмет исследования: изучение формирования имиджа лидера у подростков. Гипотеза исследования: 1. лидерские способности подростков характеризуются определением собственного авторитета среди сверстников; 2. образ лидера в подростковой среде может быть сформирован на основе эффективного общения, сотрудничества и взаимного уважения. Задачи исследования: - Дать определение термина «имидж лидера» в психологической науке. - Описать технологию создания и продвижения имиджа лидера. - Рассмотрим особенности технологии создания и продвижения образа лидера среди подростков. - Проанализировать методологическое обеспечение эмпирического исследования технологии создания и продвижения имиджа лидера - Описание эмпирического исследования технологии создания и продвижения имиджа лидера. Методологической основой исследования является отечественная традиция понимания и принятия идеи социально-психологической обусловленности развития личности в том смысле, в котором эта идея была развита в работах А.Ф. Лазурского, С.Л. Рубинштейна, В.В. Н. Мясищев, Н. И. Сарджвеладзе. Социально-перцептивный подход и исследования интеграции внешнего вида в процесс межличностного познания; исследования визуальной психосемиотики общения и психологии образа. Социально-психологические аспекты личности являются одним из центральных образований в ее структуре и имеют важное значение в формировании и развитии личности. База исследования: В исследовании принимали участие 33 учеников класса. Учащихся разделили на две группы: экспериментальную (15) и контрольную (18). На первом этапе эксперимента была проведена диагностика на выявление лидерских качеств каждого испытуемого. «Метод социометрических измерений», многофакторный опросник Кеттела, тест «Личностный дифференциал». Исследование проходило в общеобразовательной школе № 11. Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, наблюдение, изучение и обобщение опыта, отечественной и зарубежной практики, сравнение, обобщение, систематизация. Методики исследования: - метод социометрических измерений Джекоба (Якоб) Леви Морено, - многофакторный опросник Кеттела, - тест «Личностный дифференциал» В. М. Бехтерева. В дополнение к стандартизированным методикам в исследовании использовалось наблюдение за участниками для фиксации невербальных реакций. Теоретическая значимость работа затрагивает мало изученную тему, поэтому данное исследование имеет высокую ценность для науки. Научная новизна данная тема является малоизученной в отечественной науке. Практическая значимость: полученные результаты и рекомендации исследования могут быть использованы в учебной, развивающей, консультационной работе специалистов по имиджу, социальных педагогов и работников. Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений