Введение 2
Нравственные ценности в романе 3
Персонажи романа и отражение конфликта в их судьбах 6
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Читать дальше
Трудно переоценить влияние романа «Собор Парижской Богоматери» на мировую литературу и в целом эпоху. Великолепное сооружение, ставшее одним из символов Парижа, некоторое время находилось в обветшалом состоянии. Но, благодаря Гюго, началась масштабная реставрация. Произведение имело такой большой успех у широкой аудитории, что оно выдержало несколько переизданий. Более того, сам писатель планировал выпустить ещё два романа, тематически связанных с «Собором Парижской Богоматери», но его планам не суждено было сбыться.
Во многом успех романа определён острой проблематикой и актуальными даже в настоящее время конфликтами. В частности, это вечная борьба Добра и Зла, часто скрывающихся под совершенно неожиданными личинами. Так, прелестный снаружи капитан Шатопер внутри оказывается лишь пустышкой. В то же время чудовищно безобразный Квазимодо, отчасти напоминающий скорее зверя, душевно оказывается прекраснее Феба. Несмотря на это, любовь оказывается слепа. Она способна как возродить в человеке самое светлое, так и погубить его.
Также Гюго неспроста делает главными героями не представителей королевской власти, а простой народ. Роман имеет драматический характер. В нём автор, по мнению многих современных исследователей, показывает отношения между угнетаемыми слоями населениями и, собственно, угнетателями. И это противостояние также остаётся актуальной темой, даже спустя много лет. Сцена осады собора – яркий пример того, какой скрытой силой обладает народ, и в центре этого находится фигура Квазимодо как символа этой высвобожденной, накопленной годами смирения мощи. При этом он остаётся изгоем в обществе. Эсмеральда же, милосердная к отвергаемому горбуну, предстаёт душою этого народа, чью волю пытается задавить Клод Фролло как волощение удушающих средневековых догм. Так что в данном случае принято говорить и о сравнении с идеалами эпохи Возрождения, такими как гуманизм, человеколюбие.
Читать дальше
1. Брахман С. О романе «Собор Парижской богоматери» Виктора Гюго [Электронный ресурс]. URL: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-fra/brahman-sobor-parizhskoj-bogomateri-gyugo.htm (дата обращения: 01.06.2022).
2. Гюго В. Собор Парижской Богоматери [Электронный ресурс]. URL: https://онлайн-читать.рф/гюго-собор-парижской-богоматери/ (дата обращения: 01.06.2022).
3. Рубцова Е. В., Девдариани Н. В. Квазимодо как образ пробуждающегося народа в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери" // БГЖ. 2019. №2(27). С. 312–314.
4. Столярчук Е. В. Образы истории в прозе европейских и американских романтиков // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009. №1. С. 185–192.
5. Толмачёв М. В. Историко-литературная справка // Виктор Гюго. Собрание сочинений в 10 томах. Т. 3. М.: Правда, 1972. 295 с.
Читать дальше