ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ 5 1.1. Общая характеристика способностей человека 5 1.2. Уровни развития способностей и индивидуальные различия 7 1.3. Развитие способностей 10 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ 15 2.1. Организация исследования 15 2.2. Анализ результатов исследования 16 ВЫВОДЫ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 24

Способности и их развитие

курсовая работа
Психология
22 страниц
57% уникальность
2022 год
26 просмотров
Винникова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ 5 1.1. Общая характеристика способностей человека 5 1.2. Уровни развития способностей и индивидуальные различия 7 1.3. Развитие способностей 10 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ 15 2.1. Организация исследования 15 2.2. Анализ результатов исследования 16 ВЫВОДЫ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 24
Читать дальше
Актуальность исследования. Существует много способностей. В науке известны попытки их классификации. Встречается следующая классификация уровней развития способностей: одаренность, талант, гениальность. Понятием "талантливый" подчеркиваются природные данные человека.


Если боитесь дипломную работу заказать , посмотрите отзывы на Work5.


При определении понятия "талант" подчеркивается его врожденный характер. Талант - это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. В словаре иностранных слов также подчеркивается, что талант (гр.talanton) - выдающееся врожденное качество, особые природные способности. Одаренность рассматривается, как состояние таланта, как степень выраженности таланта. Недаром, как самостоятельное понятие, одаренность отсутствует в словаре Даля и в словаре С. И. Ожегова и в Советском энциклопедическом словаре, и в толковом словаре иностранных слов. Из сказанного можно сделать вывод, что способности, с одной стороны, одаренность и талант, с другой, выделяются как бы по разным основаниям. В советской психологии, прежде всего трудами С. Л. Рубинштейна и Б. М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха деятельности, а одаренность - как качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологических особенностей), от которого также зависит возможность успеха в деятельности. Вопросы способностей, как верно было выше подмечено Рубинштейном, несмотря на регулярность изучения, так и остаются не понятыми до конца, с настолько разными вариантами причинно-следственных отношений, что трудно говорить о какой-либо логической связи между этими теориями. Неразработанность и вместе с тем важность темы курсовой работы также подчеркивает актуальность нашего теоретического исследования и является проблемой данного вопроса. Цель данной курсовой работы – изучить особенности, развития и раскрытия таких сторон человеческой психики как способности. Задачи исследования: 1.Изучить понятие способностей в психологии; 2. Рассмотреть классификацию способностей; 3.Проанализировать психологические теории способностей личности; 4. Провести исследование по изучению творческих способностей у детей дошкольного возраста. Объектом исследования являются такие психологические понятия как способности. Предметом исследования – особенности, раскрытия таких сторон психики как способности. В качестве гипотезы мы предположили, что, что развитие способностей специально организованная коррекционная программа будет способствовать развитию творческих способностей у детей. Методы исследования: 1. Метод анализа научной литературы 2. Психодиагностический метод 3. Метод качественного и количественного анализа результатов исследования. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы

Читать дальше
Способности формируются и развиваются в процессе деятельности на основе задатков -- наследственных и врожденных психологических качеств человека. Следовательно, для развития способности к какому-либо виду деятельности необходимо непременное выполнение этой деятельности. Способности характеризуют человека как субъекта деятельности. В результате индивидуального жизненного пути у человека формируется -- на основе задатков -- индивидуально своеобразный склад способностей. Развитие человека, в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, это и есть развитие его способностей, а развитие способностей человека это и есть то, что представляет собой развитие как таковое, в отличие от накопления знаний и умений. Лучшим периодом развития способностей является детство. Именно этот период жизни человека является самым благоприятным, потому что идет узнавание мира и сначала не произвольно развиваются некие способности, а потом уже и родители, и в школе помогают их развивать. В дальнейшем, на протяжении всей своей жизни, человек продолжает развивать новые и совершенствовать старые способности. Но этот процесс уже происходит значительно медленнее. Сформулированные на основе анализа литературы условия развития творческих способностей подтвердили свою состоятельность в ходе экспериментальной работы. Такими условиями являются: - развивать умение актуализировать имеющиеся знания и представления для создания образа; - развивать умение создавать образы с привнесением в них творческих элементов; - развивать умение воплощать созданные образы в результаты различных видов деятельности.
Читать дальше
1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.- М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та: Флинта, 2018. - 140 с. 2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: «Академия», 2002. - 320 с. 3. Венгер А.А. Педагогика способностей. Учебник./ https://knigogid.ru/books/1805367-pedagogika-sposobnostey/toread (режим доступа 05.06.2022г). 4. Воскобович В.В. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет («Сказочные лабиринты игры) Кн. 2 Описание игр / В.В. Воскобович, Т.Г. Харько. - СПб.: Питер, 2003. – 110с. 5. Горбунова Г.А. Проблема формирования творческих способностей обучающихся в зарубежной и отечественной психологии// 65 Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10795 (режим доступа 05.06.2022г). 6. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2007. — 368 с. 7. Куклина А.В. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IX Междунар. науч.- 67 практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 42–44 8. Лукьянчикова А.Л. Развитие творческих способностей учащихся в процессе исследовательской деятельности по изучению «Окружающего мира // Педагогический журнал. - 2012. - № 5-6. - С. 104-115. 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" – URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standartdok.html (режим доступа 05.06.2022г) 10. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий / https://portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1161291900&archive=1480161380&start_frоm=&ucat=19&category=9 (режим доступа 05.06.2022г
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние жизненного цикла на стратегию развития предприятия» на примере ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Организация производственно-хозяйственной деятельности "Програнд"
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Менеджмент качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации
Количество страниц:
15
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image