Введение……………………………………………………………….…..3 Глава 1. Общие представление о социальной работе в системе образования………………………………………………………………………6 1.1 Место социальной работы в системе образования…………………6 1.2 Роль и место социального работника в образовании………………13 Глава 2. Организация социальной работы в образовании……………..17 2.1 Способы организации социальной работы в образовании………...17 2.2 Основные направления работы социального психолога в системе образования………………………………………………………………………24 2.3 Интеграция целей и задач социальной работы и современного образования как один из путей достижения социального благополучия…..28 Заключение……………………………………………………………......32 Список литературы…………………………………................................33

Социальная работа в системе образования

курсовая работа
Социология
35 страниц
65% уникальность
2022 год
9 просмотров
Рева В.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….…..3 Глава 1. Общие представление о социальной работе в системе образования………………………………………………………………………6 1.1 Место социальной работы в системе образования…………………6 1.2 Роль и место социального работника в образовании………………13 Глава 2. Организация социальной работы в образовании……………..17 2.1 Способы организации социальной работы в образовании………...17 2.2 Основные направления работы социального психолога в системе образования………………………………………………………………………24 2.3 Интеграция целей и задач социальной работы и современного образования как один из путей достижения социального благополучия…..28 Заключение……………………………………………………………......32 Список литературы…………………………………................................33
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что социальная работа – это деятельность по оказанию помощи индивидам, семьям, группам в реализации их социальных прав и в компенсации физических, психических, интеллектуальных, социальных и иных недостатков, препятствующих полноценному социальному функционированию. Социальная работа входит в число видов социальной деятельности (работа с людьми) направленной на оказание помощи людям и на содействие в разрешении их затруднений. Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы РФ, в связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной работы в целом и обозначить соответствующие рабочие поля, в которых ей предстоит действовать: - дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.); - работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами и т.д.) - воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.); - формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации и т.


Спешите заказать дипломную работу цена в Челябинске вам точно понравится.


.д.); - социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи); - социальная работа в школе. Количество детей со школьными проблемами неуклонно растет. Учитывая комплексность проблемы, необходимо ясно понимать, что успешность и эффективность ее решения зависят от степени интеграции усилий медиков, психологов, педагогов и других специалистов в разработке теоретических основ и практических рекомендаций по организации помощи детям, родителям и учителям. Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению. Целью данной курсовой работы является анализ социальной работы в системе образования. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить место социальной работы в системе образования, - изучить роль и место социального работника в образовании, - охарактеризовать способы организации социальной работы в образовании, - проанализировать основные направления работы социального психолога в системе образования, - выявить интеграцию целей и задач социальной работы и современного образования как один из путей достижения социального благополучия. Предмет исследования данной работы – нормативно-правовые акты, регламентирующие социальную работу в системе образования. Объект исследования – механизмы социальной работы. Методологическую основу исследования составляют принципы социальных явлений в их историческом развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности, диалектический подход к изучению теории и практики, истории современного состояния гражданского права. В работе использованы общенаучные методы исследования: анализ, обобщение, классификация, индукция, дедукция. Эмпирическую базу исследования составляют действующие внутригосударственные нормативные акты, научные работы, книги, статьи. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Анисимова С.А., Васильчиков В. М., Клушина Н. П., Медведева Г. П. и других. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения и рекомендации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Итак, работа современной общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности в микрорайоне. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей. Именно социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем. Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля. Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме. Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей. Проблема организации социальной работы в сфере образования сложна и многогранна. В настоящем исследовании рассмотрен лишь один из ее аспектов, связанный с возможностью частичного решения проблем при системном подходе к изучаемому явлению и рассмотрением процесса социальной работы. В соответствии с целями и задачами исследования было изучено и проанализировано состояние проблемы социальной работы в сфере образования в практике работы учреждений. Анализ показал, что в современной социальной работе воспитание рассматривается как процесс формирования установок мотивационной культуры детей, отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира. Содержание социальной работы в учреждении образования определяется диапазоном разработок образовательных программ. Изучение практики учреждений образования показало, что возможности этих учреждений в решении социальных проблем реализуются далеко не полностью. Основной причиной низкой эффективности воспитания социальной активности детей является отсутствие научно-обоснованного подхода к организации данного процесса. Изменение ситуации возможно при внедрении в практику социальной работы учреждений образования педагогических средств, повышающих эффективность воспитания социальной активности детей.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Парламентская газета, № 4, 29.01.2009. 2 Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ // СПС Консультант Плюс 3 Анисимова С.А. Управление в социальной работе [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / С.А. Анисимова, О.И. Байдарова, Е.И. Комаров. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2014. — 300 c. — 978-5-394-02028-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24826.html 4 Васильчиков, В. М. Правовое обеспечение социальной работы / В.М. Васильчиков. - М.: Academia, 2014. - 336 c. 5 Григорьева, И. А. Теория социальной работы: учебник для вузов / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 254 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04390-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/452802 6 Коныгина, М. Н. Профессионально-этические основы социальной работы / М.Н. Коныгина, Е.Б. Горлова. - М.: Константа, Академический Проект, 2019. - 192 c. 7 Кузьмин, К. В. История социальной работы / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. - М.: Академический Проект, Трикста, 2019. - 624 c. 8 Медведева, Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведева. - М.: Академия, 2016. - 272 c. 9 Мокшанцев, Р. И. Конфликтология в социальной работе / Р.И. Мокшанцев. - Москва: Наука, 2014. - 320 c. 10 Никишина, В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы / В.Б. Никишина, Т.Д. Василенко. - М.: Владос-Пресс, 2013. - 208 c. 11 Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах 1 и 2 вида. В 2 частях. Часть 1. - М.: Владос, 2013. - 288 c. 12 Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах 1 и 2 вида. В 2 частях. Часть 2. - М.: Владос, 2013. - 392 c. 13 Платонова, Н. М. Введение в теорию социальной работы / Н.М. Платонова. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2015. - 188 c. 14 Приступа, Е. Н. Теория социальной работы : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Приступа. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03164-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/450468 15 Российская энциклопедия социальной работы [Электронный ресурс] / Ю.А. Акимова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2017. — 1032 c. — 978-5-394-02793-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60257.html 16 Сорокина, Е. Г. Конфликтология в социальной работе / Е.Г. Сорокина. - М.: Академия, 2019. - 208 c. 17 Социальная работа [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Н.Ф. Басов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 352 c. — 978-5-394-02424-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10976.html 18 Социальная работа с молодежью [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Ф. Басов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 327 c. — 978-5-394-01409-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52244.html 19 Социальная работа с проблемой клиента : учебное пособие для вузов / Г. В. Говорухина [и др.] ; под редакцией Л. Г. Гусляковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11798-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/457161 20 Социальная работа: от идеи до практики [Электронный ресурс] : хрестоматия по трудам д. и. н., проф. Е. И. Холостовой / . — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 976 c. — 978-5-394-02694-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62448.html 21 Теория социальной работы : учебник для академического бакалавриата / Е. И. Холостова [и др.] ; под редакцией Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02942-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/431893 22 Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй [Электронный ресурс] : учебное пособие / Э.И. Тюрина. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012. — 164 c. — 978-5-98238-030-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22998.html 23 Фирсов, М. В. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - М.: Академия, 2017. - 192 c. 24 Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.И. Холостова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2017. — 271 c. — 978-5-394-01655-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60513.html 25 Цветкова Н.А. Коррекция и развитие материнской сферы. Технология социально-психологической работы с воспитанницами школ-интернатов [Электронный ресурс] / Н.А. Цветкова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 199 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19288.html 26 Шарин, В. И. История социальной работы / В.И. Шарин. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 368 c. 27 Юзефавичус, Т. А. Проблемы социальной работы с молодежью / Т.А. Юзефавичус. - М.: Academia, 2016. - 208 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Несостоятельность (банкротство) юридического лица: выявление и оценка (на примере) 
Количество страниц:
55
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
Оценка нарушенности растительного покрова ландшафтов Припышминских боров
Количество страниц:
55
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
курсовая работа
Фольклорные образы и мотивы в произведении А. Ф. Вельтмана "Кощей бессмертный"
Количество страниц:
36
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литературоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image