Введение 3
Глава 1. Стратегии и стратегическое планирование в деятельности малых и средних предприятий пищевой отрасли 5
1.1 Основные понятия стратегического маркетинга в деятельности малых и средних предприятий пищевой отрасли 5
1.2 Алгоритм разработки стратегии в деятельности малых и средних предприятий пищевой отрасли 11
1.3 Выводы по главе 14
Глава 2. Практическая реализация стратегического развития предприятия пищевой на примере «Истринской сыроварне Олега Сироты» 15
2.1 Краткая характеристика «Истринская сыроварня Олега Сироты» 15
2.2 Основные направления маркетинговых исследований на предприятии и их организация 17
2.3 Основные технико-экономические показатели 20
2.4 Выводы по главе 24
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия пищевой отрасли 25
3.1 Основные направления совершенствования маркетинговой стратегии 25
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 27
3.3 Выводы по главе 31
Заключение 32
Список используемых источников и литературы 34
Читать дальше
Маркетинг является в определенном смысле философией организации производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Стратегии развития предприятий пищевой отрасли традиционно базируются на эволюции развития концепций маркетинга, управление которыми корректируется под воздействием обстоятельств внешнего и внутреннего порядка. Несмотря на произошедшие в российской экономике количественных и качественные изменения, как в сфере производства, так и в сфере потребления, подход к маркетингу строиться не на отрицании и полной смене концепции, а на преемственности полезного опыта, накопленного за период рыночных реформ. На начальном этапе рыночных реформ для российских производителей актуальными при определении направлений развития бизнеса в большей степени являлись принципы производственной и товарной концепций, поскольку успешно конкурировать с продукцией иностранных производителей можно было только при наличии возможностей выпускать товар, обладающий какими-либо преимуществами по сравнению с зарубежными аналогами.
В современных рыночных условиях руководители пищевых предприятий приспосабливают свою экономическую деятельность к требованиям рынка не только за счет применения различных методов управления, но и постановкой и достижением долгосрочных, стратегических целей. Эти цели направлены на повышение будущего потенциала предприятий, сохранения его положения на рынке. Основной упор делается на решении текущих производственных проблем, уменьшении издержек производства продукции. Стратегия — долгосрочное качественное определение направления развития предприятия, приводящее его к поставленным целям. Она касается сферы, средств и формы деятельности, системы взаимоотношений внутри предприятия, позиции в рыночной среде.
Таким образом, выделяют базовые этапы формирования стратегии развития предприятий: анализ внешней и внутренней среды организации; определение видения, миссии, целей организации; формирование альтернатив и выбор стратегии; реализация стратегии; оценка и контроль исполнения стратегии.
На основе анализа маркетинговой и финансовой деятельности компании ООО «ИСТРИНСКАЯ СЫРОВАРНЯ» предложены мероприятия по совершенствованию стратегии маркетинга и произведен экономический расчет данных мероприятий. Так, результатом рентабельности составит 6,4 %, что положительно повлияет на деятельность компании, а следовательно, затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.
Читать дальше
Официальные документы
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный документ]//Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ - дата обращения 06.06.2022
2. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) [Электронный документ]//Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_164841/ - дата обращения 06.06.2022
3. Правительство РФ Распоряжениеот 2 июня 2016 года N 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и плана мероприятий («дорожную карту») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» (с изменениями на 30 марта 2018 года) ) [Электронный документ]//Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420359173 - дата обращения 06.06.2022
Учебники и учебные пособия
4. Андрейчиков А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2018. - 248 c.
5. Горнштейн М. Ю. Современный маркетинг: монография / М. Ю. Горнштейн. — 2-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 404 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - Москва Издательство: «Диалектика», 2019- 496 с.
7. Котляревская И.В.Стратегический маркетинг / И.В. Котляревская– Екатеринбург, Издательство: Уральского университета, 2019 -142 с.
8. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
9. Латышова. Л. С. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : учебное пособие / под ред. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2021. - 142 с.
10. Макушева О. Н Использование методик оценки стратегического положения предприятия // Молодой ученый. — 2016. — № 29. — 448 с.
11. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
Интернет-ресурсы
12. Истринская сыроварня Олега Сироты [Электронный документ]//Режим доступа: https://parmezan.ru/ - дата обращения 06.06.2022
13. Сыроварня «Сыр своими руками» [Электронный документ]//Режим доступа: https://www.aldini.org/ - дата обращения 06.06.2022
14. Сыроварня «Альдини» [Электронный документ]//Режим доступа: https://vk.com/cheese_sr - дата обращения 06.06.2022
Читать дальше