Многих интересует цена дипломной работы по экологии. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
В случае возникновения органического поражения мозга могут развиваться определенные избирательные нарушения и в речевой системе, возникать тяжелые нарушения речи. К последним принято относить такие как: алалия, ринолалия, дизартрия, афазия, общее недоразвитие речи (I и II уровни речевого развития), заикание. От психического развития обучающихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи зависит уровень осознания и усвоения ими соответствующего учебного материала, а также развития навыков его использования, является необходимой составляющей для подготовки к работе в современных условиях, к творческой деятельности. Противоречие исследования. Учителя начальных классов уделяют недостаточно внимания формированию письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, занимаясь только развитием письма у обучающихся без ограничения возможностей здоровья, особенно в условиях инклюзивного образования, чем порождается противоречие между осуществлением инклюзивного образовательного процесса и коррекцией дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Решить это противоречие можно различными путями. Одним из которых является коррекция дисграфии у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования, которая не только формирует необходимые умения и навыки для дальнейшего обучения, но и способствует личностному и социальному развитию детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Проблема исследования. В некоторых исследованиях приводился анализ соответствующих механизмов, связанных с нарушением письма (О.Б. Иншакова, А.Н. Корнев, Р.Е. Левина). Однако, некоторые теоретические аспекты изучения сложностей, возникающих при обучении письму в школе, требуют дальнейшего исследования. Повышение эффективности осуществления коррекции логопедической работы, направленной на устранение нарушений устной речи и письма у младших школьников, имеющих дисграфию на данный момент выступает актуальным заданием логопедии. Объект исследования –состояние письма и устной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Предмет исследования – процесс коррекции дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Проблема исследования заключается в поиске методических путей коррекции дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Цель исследования –анализ особенностей развития речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи и разработка на основе этого коррекционной программы по дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Задачи исследования: – изучение теоретических основ исследования дисграфии у младших школьников; – проведение констатирующего эксперимента и анализ его результатов по изучению устной речи и письма у младших школьников; – определение логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников. Гипотеза исследования – специальные образовательные условия, создаваемые в массовой школе, содействуют развитию как устной, так и письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и специальных методов познания. Основным методом, используемым при написании данной работы, является метод системного анализа управления человеческими ресурсами. При изучении объекта исследования использованы методы диалектического познания, а также такие общенаучные методы, как анализ, синтез, сравнение, описание. База исследования. Соболевская средняя общеобразовательная школа (Дошкольное отделение). Практическая значимость. Разработанные и сформулированные автором выводы могут быть применены в практической деятельности, научной сфере, а также в учебной деятельности по такой дисциплине, как «Логопедия», «Коррекционное обучение». Предполагается использование материалов исследования при участии в научных конференциях, при подготовке методических материалов, монографий и статей по вопросам, связанных с коррекцией дисграфии у младших школьников, а также в работе логопеда в общеобразовательном учебном заведении. Степень разработанности темы. В настоящее время в литературе представлено много исследований, посвященных формированию у детей младшего школьного возраста как устной, так и письменной речи. Проблема нарушения письменной и устной речи у школьников выступает одной из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Возникающие сложности, связанные с овладением обучающимися навыком письма, выявляются среди школьников довольно часто. Рядом специалистов проведены исследования, посвященные коррекции нарушений письма у обучающихся общеобразовательных школ (И.Н. Садовникова, А.Ф. Спирова, А.В. Ястребова). Научная новизна исследования. Результаты выполненного исследования в совокупности разрешают важное научное задание – развитие теоретических основ построения логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. В результате проведенного исследования получены новые научные и практические результаты: – впервые обосновано применение специальной методической разработки по коррекции дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.