ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ 6 1.1 Договор аренды лесного участка 6 1.2 Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности или муниципальной собственности 12 1.3 Договор купли-продажи лесных насаждений на сруб 14 1.4 Плата по договору купли-продажи лесных насаждений на сруб 17 1.5 Заключение договора купли-продажи лесных насаждений на сруб 20 Глава 2. АУКЦИОН ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ И ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫЙ УЧАСТКОВ 22 2.1 Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на сруб. 22 2.2 Информация о проведении аукциона 23 2.3 Особенности торгов по аренде лесных участков и продаже лесных насаждений 27 Глава 3. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗА НУРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 35 Глава 4. НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ЛЕСОУСТРОЙСТВА С ЯНВАРЯ 2022 ГОДА 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 БИБЛИОГРАФИЯ 68

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЛЕСОВ ДЛЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

дипломная работа
Право
70 страниц
77% уникальность
2022 год
44 просмотров
Браиловская А.
Эксперт по предмету «Экологическое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ 6 1.1 Договор аренды лесного участка 6 1.2 Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности или муниципальной собственности 12 1.3 Договор купли-продажи лесных насаждений на сруб 14 1.4 Плата по договору купли-продажи лесных насаждений на сруб 17 1.5 Заключение договора купли-продажи лесных насаждений на сруб 20 Глава 2. АУКЦИОН ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ И ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫЙ УЧАСТКОВ 22 2.1 Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на сруб. 22 2.2 Информация о проведении аукциона 23 2.3 Особенности торгов по аренде лесных участков и продаже лесных насаждений 27 Глава 3. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗА НУРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 35 Глава 4. НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ЛЕСОУСТРОЙСТВА С ЯНВАРЯ 2022 ГОДА 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 БИБЛИОГРАФИЯ 68
Читать дальше
Тема: «Административная ответственность за нарушения порядка предоставления гражданам и юридическим лицам лесов для их использования». Тема, выбранная для исследования, является актуальной, что в достаточной степени обосновано как во введении к данной работе, так и в ее содержании. Актуальна в силу того, что самыми распространенными среди правонарушений, совершаемых в сфере экологии, являются административные правонарушения, которые в силу своей многочисленности наносят огромный вред окружающей среде.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по педиатрии у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Увеличение количества совершаемых лесных правонарушений и особенно тяжесть их последствий заставляют задумываться над этой проблемой не только ученых, но и широкие круги общественности. Произошло существенное повышение степени социальной вредности посягательств на общественные экологические отношения. Усложнился характер причиняемого им вреда - его объективное проявление стало более многогранным. В некоторых случаях фактическое наступление материальных последствий экологически негативного поведения может иметь место по прошествии достаточно длительного периода времени и на совершенно иной территории. Общественно вредный характер последствий названного поведения объективно предопределяет необходимость запрещения его со стороны государства. В конечном итоге оно находит выражение в особом способе фиксации такого поведения в нормах права: формулировании составов конкретных правонарушений и установлении мер юридической ответственности на случай их совершения. Основной причиной совершения административных являются пробелы в экологическом сознания и правосознании граждан и юридических лиц, выражающиеся во мнении о неисчерпаемости природных ресурсов и переоценке способности природы к самовосстановлению; в безразличном отношении к природе и желании поживиться за её счёт и т.д. За совершение административных правонарушений предусмотрена административная ответственность. Она наступает, если нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Сущность этого вида юридической ответственности заключается в применении к нарушителям экологического законодательства административно - правовых санкций (взысканий). Объект исследования является объективная реальность, то есть это нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют основания административной ответственности в области природы и охраны законодательства за нарушение порядка лесопользования. Предмет исследования – является административная ответственность в области природы и охраны законодательства за нарушение лесопользования. Целью исследования является исследование проблемы преступлений, связанных с использованием лесов органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Данная цель предполагает решение следующих задач: • Раскрыть правовой статус понятия лесопользования, определив ключевые термины «лес», «лесной участок». • Изучить порядок лесопользования в действующем лесном законодательстве Российской Федерации. • Выявление основных проблем, возникающих у органов государственной власти при организации лесопользования с предоставлением и без предоставления арендованных лесных участков. В основу работы положены: Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. № 200-ФЗ; Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022); Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [в ред. от 27.12.2019]; Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136- ФЗ [Текст]: [в ред. от 27.12.2019]; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ; Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 года. Научная новизна исследования состоит в том, что в связи с вступлением в силу нового Лесного кодекса РФ и отсутствием ряда необходимых нормативно-правовых актов в развитие Лесного кодекса, действующее лесное законодательство изобилует пробелами, которые создают проблемы для правового регулирования лесопользования. Поэтому в ходе исследования предполагается, внести значимость, а именно разработка необходимых норм, устраняющих пробелы в законодательстве и оптимизирующих практику правоприменения в сфере правового регулирования использования участков лесного фонда. При написании работы и для раскрытия темы дипломной работы использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения. При разработке поставленной проблемы большое внимание уделялось работам таких авторов, как С.А. Боголюбов, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, М.И. Васильев, А.В. Мазурова, О.И. Красов и др.

Читать дальше
В данном исследовании проводился анализ одного из важнейших институтов лесного права - лесопользования, с целью выявления и более подробного изучения правовых проблем в деятельности государственной власти, возникающих при применении норм действующего лесного законодательства. На основании исследования по теме «Административная ответственность за нарушения порядка предоставления гражданам и юридическим лицам лесов для их использования» можно сделать следующий вывод. При изучении развития объекта исследования историческим методом и анализом было установлено, что, с одной стороны, правовой основой деятельности компетентных органов субъектов Российской Федерации, является динамично развивающейся отраслью российского законодательства, с другой стороны, имеются существенные недостатки, которые, несмотря на постоянное совершенствование соответствующих нормативных правовых актов, сохраняются и по сей день и не могли быть устранены. Большинство правовых проблем на современном этапе вызваны нормами лесного права, которые находятся на пересечении с нормами других отраслей права, таких как гражданское и земельное. Учитывая, что лесное законодательство за последние годы резко изменилось, вполне понятно, что некоторые его нормы противоречат нормам других отраслей права, но не нужно доказывать, что основные принципы и понятия должны быть четко и полно регламентированы лесным хозяйством. законодательство. Рассмотрев вопрос об административной ответственности за нарушение требований в сфере лесных отношений, возможно сделать заключение, что КоАП РФ достаточно полно отразил в главах 7 и 8 виды административных правонарушений и степень ответственности при несоблюдении и нарушении лесных правил. Ответственность предоставляется в виде предупреждения, штрафа, приостановления деятельности и даже конфискации документа за совершение административного правонарушения. При этом суммы взыскиваемых штрафов невелики и варьируются от 300 до 150000 рублей, это незначительно для лиц, пользующихся лесами по договорам аренды леса. Обязательные нормы о соблюдении отдельных нормативов, за которые предусмотрена административная ответственность, отражены с учетом видов лесопользования в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, что существенно затрудняет привлечение к уголовной ответственности. Во избежание новых проблем, связанных с применением лесного законодательства, необходимо его модифицировать: Урегулировать именно в Лесном кодексе, положение об условиях договора аренды лесного участка, и дополнить ст. 72 ЛК РФ «Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» частью 6, определить ее следующим образом: «6. Условием договора аренды лесного участка являются сведения о лесном участке, сроке действия договора, видах лесного пользования, передаваемых в аренду, размере платы, условиях ее уплаты, общем допустимом количестве древесины и (или) иные лесные ресурсы.» Это представляется необходимым и актуальным по следующим причинам. В соответствии с частью 2 чт. 3 ЛК РФ отношения собственности, связанные с реализацией земель лесного фонда и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом и иными федеральными законами. Отсутствие в ЛК РФ существенных положений рассматриваемого договора может привести правоохранительные органы к констатации их уточнения в ЛК РФ, поскольку Постановлением Правительства РФ, утвердившим Положение о подготовке и заключение договора аренды лесного участка, устанавливающего эти существенные условия, является нормативным актом меньшей юридической силы. В свою очередь, согласно гражданскому законодательству единственным существенным условием договора аренды, без которого в ст. 432 ГК РФ договор считается незаключенным, является предмет, по ч. 2 ст. 610 ГК РФ допускается признание договора аренды заключенным, если он не содержит условий о сроке аренды, а ч. 1 ст. 614 - о размере оплаты. Внести изменения в ч. 1 ст. 73 ЛК РФ: «1. Размер платы за аренду при заключении договора без проведения аукциона, и размер арендной платы как начальная цена предмета торгов, определяется как произведение минимального размера арендной платы, установленного в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи и повышающий коэффициент, установленный законами субъектов Российской Федерации». Внести изменения нужно в связи с тем, что в настоящее время нормы ЛК РФ требуют уточнения в определении размера арендной платы. Действующими правилами (часть 1 статьи 73) предусмотрено, что величина оплаты определяется исходя из минимального размера оплаты, установленного в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи. Выражение «на основании» не дает четких указаний для определения размера дохода выше минимального. Согласно ст. 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за пользование лесами в части минимального размера арендной платы зачисляется в федеральный бюджет, а плата за пользование лесами в превышающей минимальный размер арендной платы, - в субъекты Российской Федерации, поэтому уточнение данного стандарта достаточно актуально для дела России в целом. А пока проблема не столь серьезна при предоставлении в аренду лесного участка по результатам аукциона, так как предполагается, что в результате аукциона арендная плата повысится по сравнению с начальной ценой предмета аукциона. (первоначальный размер арендной платы), но в случае предоставления лесных участков без проведения аукциона (на основании решений органов государственной власти) при толковании формулировки «на основании» как равной двойному размеру арендной платы должен быть равен минимальный размер арендной платы. Соответственно, в этом случае в бюджеты субъектов Российской Федерации не поступают доходы от сдачи в аренду земель лесного фонда. В то же время формулировку «на основании» можно трактовать и как «не ниже», а учитывая, что форма примерного договора аренды лесного участка, утвержденная Постановлением Правительства РФ «О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» от 28 мая 2007 № 324, предусматривает внесение арендной платы как в бюджет Российской Федерации, так и в бюджет субъекта Российской Федерации», то изложение ч. 1 ст. 73 ЛК РФ в предлагаемой редакции с одной стороны, снимает всякую неясность относительно того, может ли размер ренты (начальная цена предмета торгов) быть выше минимального размера ренты, а с другой стороны, позволяет субъектам Российской Федерации, исходя из конкретных социально-экономических условий региона, регулировать арендную плату по договорам аренды лесных участков и получать разумный доход за пользование лесами в региональные бюджеты. . части 1 и 2 статьи 77 ЛК РФ исключить, а также исключить из названия и текста статей 78-80 ЛК РФ слова "право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений" и "договор по продаже лесных насаждений». Данные изменения в Лесном кодекс Российской Федерации актуальны по следующим причинам. Ранее в части 8 ст. 29 ЛК РФ установлено, что граждане и юридические лица получают древесину на основании договора аренды лесных участков, а в случае рубок без предоставления лесного участка - на основании договоров купли-продажи. В настоящее время заготовка древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений возможна только для обеспечения государственных и муниципальных нужд и при условии установления соответствующих исключительных случаев законодательством субъектов Российской Федерации, поскольку ч. 8 ст. 29 ЛК РФ гласила: «граждане и юридические лица получают древесину на основании договора аренды леса», а ст. 29 ЗК РФ в часть 8.2 внесены изменения следующего содержания: «В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается заготовка древесины для государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи. лесных насаждений. Не требуется доказывания того, что установленные законодательством субъектов Российской Федерации исключительные случаи заготовки древесины для государственных и муниципальных нужд не предполагают коммерческого использования заготовленной древесины. Однако, учитывая наличие в ЛК РФ положений о том, что договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются только по результатам торгов, целевое назначение древесины для государственных и муниципальных нужд проблематично. Принцип аукциона не гарантирует, что заявитель (например, государство или местное самоуправление) получит требуемую древесину. При этом организатор аукциона не вправе отказать в допуске к участию в аукционе иным лицам, за исключением закрытого перечня оснований, указанных в ч. 8 ст. 79 ЛК РФ, в случае подачи заявления, не соответствующего установленным требованиям: • проведение конкурсного производства в отношении заявителя; • неполучение платежа на счет, указанный в аукционной документации; • по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе и ряд других. Поэтому представляется, что внесение изменений в РФ в такой форме не достигло своей первоначальной цели - принципа безаукционного выделения лесных ресурсов лицам для удовлетворения государственных или муниципальных нужд. Таким образом, хотелось бы надеяться, что результат исследования и внесенные изменения в лесное законодательство будут приняты законодателем и в скором времени будут отражены в соответствующих нормативно-правовых актах.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты и другие официальные документы 1. Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации». 2. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ. 3. Правительство РФ: Распоряжение от 11.02.2021 г. №312-р "Об утверждении стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года" 4. О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: [постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. № 21: в ред. от 30.11.2017]. 5. Об утверждении Особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда: проект постановления Правительства Российской Федерации. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) 7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [Электронный ресурс]: [в ред. от 27.12.2019] // Режим доступа: http://www.garant.ru. (дата обращения: 03.01.2020). 8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136- ФЗ [Текст]: [в ред. от 27.12.2019]. – М.: ООО Эксмо, 2015. 9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. 10. Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. № 200-ФЗ [Электронный ресурс]: [в ред. от 27.12.2018] // Режим доступа: http://www.garant.ru 11. Официальный сайт Рослесхоз Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rosleshoz.gov.ru 12. Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mnr.ru 13. Правовая система Гарант [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.garant.ru 14. Правовая система Консультант [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru II. Судебная и иная юридическая практика и статистические данные 15. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.11.2012 N 28-П По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Авеста III. Специальная литература 16. Вершило, Н. Д., Вершило, Т. А. К вопросу о повышении эффективности использования лесов для формирования бюджета России // Актуальные проблемы государственной экологической политики: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2017. – С. 50–59. 17. Ерзнкян, Б. А. Лесопромышленный комплекс России: проблемы финансирования и перспективы модернизации. Экономический анализ: теория и практика [Текст] / Б. А. Ерзнкян, С. М. Арутюнян. – М., 2017. – Т. 16. – Вып. 4. – 112 с 18. Игнатьева И. А. Научные основы интеграции и дифференциации в правовом регулировании экологических отношений: проблема установления предмета исследования // Российский юридический журнал. 2017. № 1. 19. Майорова, Е. И. Экологические проблемы России [Текст] / Е. И. Майорова // Научно-аналитический журнал Обозреватель – OBSERVER. Институт диаспоры и интеграции (Институт стран СНГ). – М. – 2017. – № 6 (329). – С. 108–121. 20. Нарышева Н. Г. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей природной среды и природных ресурсах : дис. канд. юрид. наук: 12.00.06. М.: РГБ, 2002. 21. Наумов Ю.Г., Самолысов П.В. Открытость и прозрачность торгов как необходимые элементы борьбы с институциональной коррупцией // Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения: Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, 6 апреля 2017 г. В 2 ч. / Сост.: Ю.А. Кудрявцев. Ч. 1. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2017 22. Наумов Ю.Г., Самолысов П.В. Сговоры на торгах как угроза национальной безопасности // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 2. С. 86-91. 23. Рябченко А.Г. Федоренко С.А. Теремец В.В. Аукцион на право заключения договора аренды участка лесного фонда, журнал право и практика, 2021
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Бухгалтерский учет и анализ основных средств в акционерном обществе
Количество страниц:
50
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
реферат
Характеристика методологии исчисления валового внутреннего продукта и валового национального продукта (ВВП и ВНП)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Агрессивное поведение подростков с СДВГ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Специальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image