Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Екатеринбурге - специалисты Work5 вам помогут.
Помимо того, агрессивность, ставшая стойкой чертой личности, негативно влияет на процессы личностного развития и общение этих детей на более поздних этапах жизни. Психологическая феноменология агрессивного поведения человека допускает, что его активность обосновывается неустойчивостью и недифференцированной самооценкой, невозможностью реального прогноза своей деятельности, недостаточной целеполаганием, неуверенностью в завтрашнем дне и т. д. Разрыв между внутренним и внешним лишает такого человека возможности осознанно перерабатывать свое состояние и символически реагировать на конфликты, приводя к выбросу напряжения в порывных действиях, психосоматических симптомах или стремлении физически изменить существующее мировоззрение субъекта. Черта личности лиц с таким поведением может быть в качестве психологического «симптомокомплекса», проявляющегося на разных уровнях: когнитивном, аффективном и поведенческом, что может создавать угрозы или препятствия для осуществления профессиональной деятельности в интерактивном пространстве предметных систем, тип «ученик-учитель/ученик-ученик». Объединение этих качеств приводит, как правило, к чрезмерному прагматизму в своих действиях и выборе средств достижения цели, отсутствию уникального отношения к ней, а также к сложностям и разногласиям в межличностных отношениях, из-за чего проблема детской агрессии очень актуальна. Цель исследования: изучение особенностей агрессивности в младшем школьном и подростковом возрасте. Задачи исследования: - проанализировать теоретические подходы к изучению феномена агрессивности человека; - ознакомиться с определением понятия «агрессия», ее важнейшими характеристиками, видами и структурными компонентами; - рассмотреть возрастные характеристики и новообразования, оказывающие воздействие на возникновение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. - выявить и проанализировать взаимосвязь психологических особенностей тревожности с агрессивностью в младшем школьном возрасте; - изучить роль социально-психологических факторов в развитии агрессивности личности по данным отечественной и зарубежной литературы; Объект исследования: Агрессивное поведение детей. Предмет исследования: психологические отличительные черты агрессивного поведения у детей младшего школьного и подросткового возраста. Методы исследования: в ходе нашего исследования была использована комплексная методика, включающая в себя: анализ литературы по данной теме, наблюдение; беседа; проективная методика «Несуществующее животное». База исследования: МОУ СОШ №3 г. Ставрополя. В исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста в возрасте 7-8 лет. Гипотеза исследования: существуют ли психологические особенности связей уровня тревожности с уровнем агрессивности детей младшего школьного и подросткового возраста. Практическая значимость: результаты данного исследования могут использоваться психологами, психотерапевтами, учителями. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.