ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ 6 1.1 Проблемы агрессивного поведения, в работах зарубежных и отечественных ученных 6 1.2 Проблема агрессивного поведения ребенка на ранних этапах онтогенеза в возрастной и педагогической психологии 9 1.3 Агрессивное поведение как психолого-педагогический и медико-социальный феномен 13 1.4 Концепции различных теорий формирования агрессивности 16 1.5 Возрастные факторы формирования агрессивности 19 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 22 2.1 Проявление агрессивности и пути её коррекции у детей младшего школьного возраста 22 2.2 Результаты исследования проявлений агрессивного поведения младших школьников 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 ВЫВОДЫ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Психодиагностика агрессии у младших школьников и подростков

курсовая работа
Психология
35 страниц
41% уникальность
2022 год
26 просмотров
Рон А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ 6 1.1 Проблемы агрессивного поведения, в работах зарубежных и отечественных ученных 6 1.2 Проблема агрессивного поведения ребенка на ранних этапах онтогенеза в возрастной и педагогической психологии 9 1.3 Агрессивное поведение как психолого-педагогический и медико-социальный феномен 13 1.4 Концепции различных теорий формирования агрессивности 16 1.5 Возрастные факторы формирования агрессивности 19 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 22 2.1 Проявление агрессивности и пути её коррекции у детей младшего школьного возраста 22 2.2 Результаты исследования проявлений агрессивного поведения младших школьников 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 ВЫВОДЫ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Актуальность. Отличительная черта межличностных отношений в школе, в частности отношений между учителями и учениками и между самими учащимися внутри собственного микросоциума, создают систему разнообразных деструктивных разногласий - от прямых или косвенных угроз до импульсивных враждебных действий. В последнее время тема агрессии стала особенно актуальной в связи с повышением преступности среди несовершеннолетних, различными выражениями агрессии, жестокости в детской и семейной субкультуре. Напряженная и нестабильная социально-экономическая и экологическая ситуация в нашем обществе сегодня усиливает детскую тревожность и духовную опустошенность, ведет к жестокости и агрессии. Агрессивное поведение детей — это не только беспокойное явление, но и очень страшная социальная, педагогическая и психологическая проблема. Агрессивные дети боевы, возбудимы, обидчивы, раздражительны, непреклонны, упрямы, злы к окружающим. Их взаимоотношения с родственниками, ровесниками и учителями постоянно напряжены и амбивалентны. Агрессивные разряды ослабляют здоровье детей, приводя их в неконтролируемое возбужденное состояние.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Екатеринбурге - специалисты Work5 вам помогут.


Помимо того, агрессивность, ставшая стойкой чертой личности, негативно влияет на процессы личностного развития и общение этих детей на более поздних этапах жизни. Психологическая феноменология агрессивного поведения человека допускает, что его активность обосновывается неустойчивостью и недифференцированной самооценкой, невозможностью реального прогноза своей деятельности, недостаточной целеполаганием, неуверенностью в завтрашнем дне и т. д. Разрыв между внутренним и внешним лишает такого человека возможности осознанно перерабатывать свое состояние и символически реагировать на конфликты, приводя к выбросу напряжения в порывных действиях, психосоматических симптомах или стремлении физически изменить существующее мировоззрение субъекта. Черта личности лиц с таким поведением может быть в качестве психологического «симптомокомплекса», проявляющегося на разных уровнях: когнитивном, аффективном и поведенческом, что может создавать угрозы или препятствия для осуществления профессиональной деятельности в интерактивном пространстве предметных систем, тип «ученик-учитель/ученик-ученик». Объединение этих качеств приводит, как правило, к чрезмерному прагматизму в своих действиях и выборе средств достижения цели, отсутствию уникального отношения к ней, а также к сложностям и разногласиям в межличностных отношениях, из-за чего проблема детской агрессии очень актуальна. Цель исследования: изучение особенностей агрессивности в младшем школьном и подростковом возрасте. Задачи исследования: - проанализировать теоретические подходы к изучению феномена агрессивности человека; - ознакомиться с определением понятия «агрессия», ее важнейшими характеристиками, видами и структурными компонентами; - рассмотреть возрастные характеристики и новообразования, оказывающие воздействие на возникновение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. - выявить и проанализировать взаимосвязь психологических особенностей тревожности с агрессивностью в младшем школьном возрасте; - изучить роль социально-психологических факторов в развитии агрессивности личности по данным отечественной и зарубежной литературы; Объект исследования: Агрессивное поведение детей. Предмет исследования: психологические отличительные черты агрессивного поведения у детей младшего школьного и подросткового возраста. Методы исследования: в ходе нашего исследования была использована комплексная методика, включающая в себя: анализ литературы по данной теме, наблюдение; беседа; проективная методика «Несуществующее животное». База исследования: МОУ СОШ №3 г. Ставрополя. В исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста в возрасте 7-8 лет. Гипотеза исследования: существуют ли психологические особенности связей уровня тревожности с уровнем агрессивности детей младшего школьного и подросткового возраста. Практическая значимость: результаты данного исследования могут использоваться психологами, психотерапевтами, учителями. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.  

Читать дальше
Работа посвящена изучению проблемы агрессивного поведения школьников. Наше исследование посвящено проблеме изучения особенностей агрессивного поведения младших школьников и их коррекции. В ходе исследования были рассмотрены понятия агрессия и агрессивность, выявлены индивидуально-психологические особенности младших школьников, выявлены особенности агрессивного поведения младших школьников, проведена диагностика агрессивного поведения младших школьников; проанализированы результаты исследования склонности к агрессивному поведению у школьников; разработана игровая программа упражнений для коррекции детской агрессии. Таким образом, цель исследования достигнута, все задачи, на основании которых можно сделать выводы, решены. Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать вывод о том, что поступление в школу и начальный период обучения провоцируют перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Игра в том виде, в каком она существовала в дошкольном детстве, с младшего школьного возраста теряет свое развивающее значение и постепенно заменяется обучением и трудом, новизной становятся игры. В первой главе рассматриваются особенности психической сферы, а также возрастные и онкологические особенности, препятствующие проявлению агрессии у детей. Психологи, изучающие формирование агрессии на этом этапе онтогенеза, связывают переход от детства к старшему детству с резкой сменой внутренней позиции. Он заключается в том, что желание присутствовать, показать, что ребенок тоже личность, становится главной целью детей; мальчики и девочки пытаются занять свое место под солнцем в отношениях со взрослыми, реализовать себя как членов общества, например, определить себя в мире. понимание себя и своих способностей, а также понимание своего места и цели в жизни. Основным психологическим новообразованием раннего детства является личностное самоопределение, так наз. трехлетний кризис, потому что в нем проявляется самое важное и в обстоятельствах жизни взрослого ребенка, и в потребностях каждого из них. он их содержит. Это в значительной степени характеризует ситуацию социального развития, в которой формируется личность в этот период. Вторая глава целиком посвящена изучению психологических особенностей детей. Выступая важным этапом в формировании личности, младший школьный возраст является как бы фундаментом. И чем она прочнее, тем крепче будет стоять ребенок. Вместе с тем возраст представляет собой не единичный акт, а сложный этап в процессе развития личности, характеризующийся многоуровневыми характеристиками социального взросления. Уровень социальных способностей ребенка, условия и скорость их социального развития коррелируют с осознанием ребенком себя и своей принадлежности к обществу, классу, степенью выраженности прав и обязанностей, уровнем овладения миром современности. вещи. и отношений, насыщенность дальними и близкими связями. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ни в какой другой сфере общественной жизни чувства не получают такого простора для своего развития и проявления, как в семье. Поэтому можно предположить, что семья – это особое социальное пространство, в котором протекает эмоциональная жизнь ребенка. Как положительные, так и отрицательные чувства. Работа, проводимая психолого-педагогическими методами коррекции детской агрессии, приносит положительные изменения в поведении детей, а значит, влияет на их жизнь в целом, делая их более устойчивыми, адаптивными, положительно влияя на самооценку. Когда ребенок идет в школу, родители должны научить своих детей брать на себя ответственность за собственное обучение. Если это будет сделано, будет меньше поводов для ссор и конфликтов, больше возможностей сохранить взаимопонимание. Взаимопонимание – ключ к предотвращению агрессивного поведения у детей. Именно поэтому проблема агрессивного поведения детей очень актуальна в настоящее время. Различают агрессию как специфическую форму поведения и агрессию как психическое свойство личности. Агрессивность в определенных пределах необходима каждому человеку, т.к. он может служить средством самообороны, защиты своих прав, удовлетворения желаний и достижения цели. В то же время агрессия в форме ненависти и вражды может причинить вред, создать отрицательные черты характера - то тирана, то тирана, то труса, не способного защитить себя. В крайних случаях и то, и другое может привести к деструктивному поведению по отношению к людям. Работу по коррекции агрессивного поведения детей рекомендуется начинать с совместной терапии ребенка и родителей. Следующий этап коррекции агрессивности – индивидуальная работа психолога с ребенком. Когда количество детей с агрессивными проявлениями и трудностями в поведении достигает 6-12 человек, имеет смысл говорить о создании коррекционной группы. Работа по коррекции агрессивного поведения детей будет наиболее эффективной, если взрослые будут соблюдать следующие правила: - обращать внимание на нужды и нужды ребенка. - продемонстрировать модель неагрессивного поведения. - будьте последовательны в наказании ребенка. Наказание за конкретные действия. - наказание не должно унижать ребенка. - научите приемлемым способам выражения гнева. - дайте ребенку возможность проявить гнев сразу же после неприятного события. - научиться распознавать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих. - развивайте эмпатию. - расширить поведенческий репертуар ребенка. - развитие умения реагировать на конфликтные ситуации. - научить брать на себя ответственность.
Читать дальше
1. Аксёнов И.Н. Социализация подростков. - М., МАИ, 2018. 2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань. 2020 . 3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект пресс, 2019. 4. Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 2017. 5. Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. М., 2019. 6. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 2021. 7. Бодалев А.А. В мире подростка - М.: 2018. 8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности - М.: 2017. 9. Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 2015. 10. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. — Минск: 2016. 11. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодёжи / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. 12. Воронин Г.Л. Конфликты в школе // Социс №3 2018, стр.94-97. 13. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида. Человек и общество (проблемы социализации индивида). Л., 2019. 14. Годфруа Ж. Что такое психология - М.:2016. 15. Грэйс Край. Психология развития -СПб.: 2015. 16. Дементьева Н.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников // Социс №6 2017, стр. 47-52. 17. Еремин В.А. Улица-подросток-воспитатель. М., 2017. 18. Жуганов А.В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации. Л., 2018. 19. Земская М. Семья и личность.— М., 2016 20. Ковалева А.И. Кризис системы образования // Социс №3 2015, стр. 23-27. 21. Колосова С.И. Особенности дезадаптации детей 6-7-летнего возраста с 22. Кудрявцева Н.Н., Филиппенко М.Л., Бакштановская И.В. и др. Изменение экспрессии моноаминергических генов под влиянием повторного опыта агонистических взаимодействий: от поведения к гену // Генетика. - 2020. - Т. 40, №6. - С. 732-748. 23. Мухина, B.C. Возрастная психология [Текст]: учебник / В.С. Мухина. М.: Академия, 2019. - 608с. 24. Пилецкий С.Г. Сравнительный анализ этологического и социобиологического подходов к исследованию человеческой агрессивности// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2018, №8 (22). 25. Семаго М.М, Семаго Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ. 2017. 26. Тревожный ребенок: младший школьный возраст : книга для родителей/ Т.В.Костяк. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 96 с. 27. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция [Текст]: научное издание / И.А. Фурманов. - Минск, 2016. - 192с. 28. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения [Текст]: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов.- М.: ВЛАДОС, 2019.- 351 с. 29. Пикина А. Коррекция агрессивного поведения у детей // Персональный сайт Пикиной Анастасии. 2019. [Электронный ресурс]. http://socpedagoganastasiya.blogspot.ru/2011/03/blog-post.html 30. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Электронный ресурс]: учебное пособие для специалистов и дилетантов/ Г.Э.Бреслав. - СПб.: Питер, 2014. - 215 с.-Режим доступа: http://www.studmed.ru/view/breslav-ge-psihologicheskaya-korrekciya-detskoy-i-podrostkovoy-agressivnosti_d684508602c.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современное искусство и общество потребления
Количество страниц:
20
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Обществознание
курсовая работа
ДВОЕМИРИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ ГОФМАНА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Зарубежная литература
реферат
Точки взаимодействия правовой психологии и социологии
Количество страниц:
12
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image