Введение 2
1 Состояние гостиничной индустрии в Каменска-Уральском 3
1.1 Общее состояние гостиничной базы Каменска-Уральского 3
1.2 Анализ гостиничной базы города 5
1.3 Разнообразие предприятий гостиничного типа в Каменска-Уральском 7
2 Характеристика деятельности гостиницы Каменска-Уральского «Green Hall» 12
2.1 Общая характеристика работы гостиницы «Green Hall» 12
2.2 Анализ качества сервиса 18
2.3 Применяемые методы по улучшению работы гостиницы 20
3 Перспективы развития гостиничной базы в Каменска-Уральском 25
3.1 Туристическая привлекательность города 25
3.2 Спрос на гостиницы разного уровня в течение года 34
Заключение 38
Список использованных источников 40
Читать дальше
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиницы является высокая эффективность ее работы.
Проанализировав литературные источники, посвящённые качеству приема и обслуживания в гостинице, был сделан вывод о том, что в условиях растущей конкуренции в индустрии гостеприимства, совершенствование качества обслуживания является незаменимым фактором для развития предприятия. Ведь целью каждого гостиничного предприятия является повышение конкурентоспособных преимуществ и расширение рынка потребителей услуг с помощью сохранения достигнутого уровня в обслуживании клиентов и стремления к его повышению. Кроме того, центральной фигурой в системе управления качеством является клиент. Для того, чтобы обеспечивать высокое качество обслуживания, руководству гостиницы необходимо уделять большое внимание оценке качества и обучению персонала.
Качество приема и обслуживания – это комплексная категория, один из важнейших показателей эффективности функционирования гостиничных предприятий, объект анализа, планирования и управления. Главной составляющей всей системы качественного обслуживания является качество гостиничных услуг.
В процессе исследования современного состояния гостиничной базы Каменска-Уральского выявлено, что в городе не так много учреждений гостиничного типа. Большую часть гостиниц составляют мини-гостиницы и хостелы, больших гостиниц с комфортными условиями всего 4. Относительно размеров города и численности его населения – это неплохо.
Перспектива развития гостиничного бизнеса заключается в том, что за последние годы в России увеличился спрос на внутренний туризм, а город Каменск-Уральский богат на достопримечательности и вполне может вызвать интерес у туристов. Задача предпринимателей, занимающихся гостиничным бизнесом, обеспечить в своих гостиницах благоприятные условия для проживания туристов, обновить интерьер, придумать уникальную концепцию и поддерживать хороший уровень обслуживания даже за небольшую стоимость номеров.
Читать дальше
1. Армстронг Г. Основы маркетинга: пер. с англ. / Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер [и др.]. - 2-е европ. изд. - СПб.: Вильяме, 2003. - 944 с.
2. Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Н.Л. Безрукова, В.С. Янкевич; под ред.В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.
3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Г.А. Бондаренко, Н.И. Кабушкин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2002. - 368 с.
4. Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов / Дж. Боуэн, Ф. Котлер, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 787 с.
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с англ. / Р.А. Браймер. - М.: Аспект-Пресс, 1995. - 254 с.
6. Булгаков В.П. Особенности маркетинга услуг / В.П. Булгаков // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 2. - С.24.
7. Бурцев А.К. Европейский гостиничный маркетинг: учеб. пособие / А.К. Бурцев. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 224 с.
8. Ваген Л.В. Гостиничный бизнес: учеб. пособие / Л.В. Ваген. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 416 с.
9. Волов А.Б. Приманка для бизнесменов... гостиничный бизнес / А.Б. Волов, В.В. Иванов // Пять звезд. - 2004. - № 1. - С.31.
10. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / А.Н. Гуев. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 784 с.
11. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 1996. - 312 с.
12. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
13. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н. А Зайцева. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
14. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: учеб. пособие / Д.К. Исмаев. - Изд.2-е, доп. - М.: МАТГР, 2004. - 80 с.
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум: учеб. пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2001. - 92 с.
16. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе / М.В. Кудимова // Пять звезд. - 2000. - № 6. - С.17.
17. Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе / А.Л. Лесник, М.Н. Смирнова. - М.: ООО "САС ПЛЮС", 2002. - 126 с.
Читать дальше