Введение 5
1. Теоретические основы мотивации персонала 7
1.1 Мотивация персонала: понятия, сущность, виды 7
1.2 Особенности мотивации персонала гостиничного хозяйства. Методы мотивации. Мотивационное управление. 10
1.3 Современные подходы к мотивации и стимулированию в сфере гостиничного хозяйства 16
2.Анализ системы мотивации в гостинице на примере гостиницы Новокузнецкая 18
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия на примере гостиницы Новокузнецкая 18
2.2 Система мотивации гостиничного предприятия на примере гостиницы Новокузнецкая 20
3.Совершенствование системы мотивации персонала гостиничного предприятия 23
3.1 Рекомендации по усовершенствованию системы мотивации отеля 23
Заключение 29
Список источников 30
Читать дальше
В процессе исследования установлено, что сложные условия настоящего требуют от руководителей предприятий системного видения в решении проблем развития предприятий и достижении целей управления персоналом, связанных с мотивацией деятельности и стимулированием к труду.
Приведенные определения мотивации и стимулирования персонала предприятия несколько отличаются от тех, что можно найти в словарях иноязычных слов для терминов «мотивация» и «стимулирование», зато они четко показывают разницу между ними, тогда как многие руководители считают их практически синонимами.
Таким образом, предприятие может рассчитывать на успех, если оно владеет определенным количеством работников соответствующих специальностей, которые могут реализовать свои знания, навыки и способности на практике. Способность использовать потенциал работников зависит от условий труда и их заинтересованности в надлежащем исполнении своих обязанностей, т.е. развитости системы мотивирования на предприятии.
Результаты исследований позволяют утверждать, что оптимальность системы мотивирование и стимулирование работников предприятия заключается в реализации целей предприятия путем обеспечения целенаправленного, систематизированного воздействия высшего руководства предприятия на уровень качества исполнения работниками своих профессиональных обязанностей.
Для того чтобы обеспечить заинтересованность управленческого персонала и других работников в реализации идей по развитию предприятия, необходимо создать условия для заинтересованности персонала в устойчивом повышении результативности труда и обеспечении жизнеспособности компании.
Читать дальше
1. Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37.
2. Аргашокова, О. И. Проблемы управления мотивацией персонала / О. И. Аргашокова // Социально-гуманитарные технологии. – 2020. – № 4(16). – С. 23-31.
3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
4. Афанасьева, В. С. Эффективные методы мотивации персонала / В. С. Афанасьева // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – № 12(51). – С. 456-458.
5. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
6. Балаев, В. А. Мотивация персонала. Современные подходы в мотивации персонала / В. А. Балаев, В. С. Гридчин, Н. А. Чаплыгин // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : Сборник статей по материалам CLX международной научно-практической конференции, Москва, 06 апреля 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 267-271. С.520.
7. Басюк, А. С. Мотивация, как механизм эффективного управления персоналом / А. С. Басюк, А. Д. Якименко, Л. В. Клаус // Социально-экономические и гуманитарные науки : сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 27 декабря 2020 года. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2020. – С. 100-103.
8. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
9. Голубев, А. И. Управление мотивацией персонала организации / А. И. Голубев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 2-1(60). – С. 65-70.
10. Гордеева, Е. В. Мотивация как важнейший фактор повышения эффективности системы управления персоналом организации / Е. В. Гордеева, Ю. С. Севостьянова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 11-1(69). – С. 226-229.
11. Стрекопытова, Д.М. Анализ систем мотивации в индустрии гостеприимства/ Д.М. Стрекопытова. – Текст: электронный //Сервис Plus : научный журнал. – Москва: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2020. - Т. 14, № 1. - 76 с. - ISSN 1993-7768. - URL:
12. Зайцева, Н.А. Особенности стимулирования персонала в гостиницах: российский и зарубежный опыт.- 2013.- С.5-8.
13. Грущенко, Е.Е., Лымарева, О.А. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе/ научная статья по специальности «Экономика и бизнес», 2019. -С. 146-148.
14. Ковальчук, А.П Подходы к стимулированию персонала в российских отелях// Текст: электронный//Сервис HR-tv: публикация 2019.
15. Родионова Д.Н. Система мотивации труда в индустрии туризма // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс].
Читать дальше