?>
Введение 3 Глава 1. Роль семьи в обучении младших школьников 5 1.1. Функции семьи в процессе формирования и развития личности 5 1.2. Особенности воздействия семьи на процесс обучения младших школьников 8 1.3. Взаимодействие семьи и школы в развитии интереса к обучению у младших школьников 16 Глава 2. Анализ опытной работы по формированию интереса к обучению в семье 20 2.1 Методика исследования 20 2.2 Анализ полученных результатов 20 Заключение 26 Список литературы 27 Приложения 28

Роль семьи в процессе обучения младших школьников

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
57% уникальность
2022 год
22 просмотров
Петрова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Роль семьи в обучении младших школьников 5 1.1. Функции семьи в процессе формирования и развития личности 5 1.2. Особенности воздействия семьи на процесс обучения младших школьников 8 1.3. Взаимодействие семьи и школы в развитии интереса к обучению у младших школьников 16 Глава 2. Анализ опытной работы по формированию интереса к обучению в семье 20 2.1 Методика исследования 20 2.2 Анализ полученных результатов 20 Заключение 26 Список литературы 27 Приложения 28
Читать дальше
Семья играет достаточно серьезную роль в обучении ребенка. Если рассматривать семью как институт воспитания и развития ребенка, то основная задача состоит в создании максимально комфортных условий для развития и роста. К тому моменту, как ребенок начинает обучение в школе, семья хоть и в несколько меньшей мере, но продолжает оказывать влияние на его учебно- воспитательный процесс. Большую часть времени ребенок проводит в семье, поэтому ответственность за формирование ядра личности, которое в последующем станет важным условием ее активности, ложится на семью. Стоит отметить, что семья оказывает достаточно большое влияние на создание мотивационной сферы деятельности, а именно, потребностей, целей и интересов ребенка. Следовательно, роль семьи в воспитании и обучении ребенка крайне значительна. При создании благоприятных условий сотрудничества между семьей и школой формируются наиболее удачные условия развития ребенка.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по медицине или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


В основе плодотворной работы как педагогов, так и родителей ученика лежит заинтересованность обоих сторон в изучении личностных качеств ребенка, раскрытии и развитии его лучших сторон личности. Это, в свою очередь, приводит к тому, что при помощи объединённых усилий педагогов и родителей формируются те личностные качества и свойства ребенка, необходимые в последующем для самореализации и самоопределения. Целью данной курсовой работы является определение значимости влияния семьи на образовательный процесс на примере учащихся начальной школы. Объект исследования курсовой работы представлен образовательным процессом школьников младших классов. Предмет исследования: роль семьи в процессе обучения детей младшего школьного возраста. Учитывая вышеуказанную цель данной курсовой работы формируются следующие задачи: - изучение функции семьи в процессе развития и формирования личности; - определение влияния семьи на образовательный процесс; - изучение взаимодействия семьи и школы в формировании интереса к образовательному процессу; - анализ отношения родителей к развитию у ребенка интереса в процессе обучения. В качестве методологической базы исследования были использованы социологические, философские, психологические, педагогические, культурологические концепции образования учеников младшего школьного возраста. В качестве теоретической базы исследования были использованы научные работы отечественных и зарубежных авторов о подходах в воспитании, концепции теории и практики образовательного процесса. Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования теоретический анализ философской, экономической, социологической, психологической, педагогической литературы, эмпирические методы изучение реально складывающегося опыта (анкетирование, интервью, микросочинения, оценивание, рейтинг, изучение педагогического опыта), опытно-экспериментальная работа, статистическая обработка информации

Читать дальше
Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Это безвозмездный вклад отцов и матерей в общественное производство. Возрастает роль семьи как психологической, коммуникативной ячейки, ячейки организации досуга и отдыха, укрепления здоровья человека. Семья удовлетворяет и многообразные индивидуальные потребности личности, и групповые потребности, и важнейшие потребности общества. Как общество влияет на семью, создавая определенный ее тип, так и семья оказывает немалое влияние на развитие и образ жизни общества. Семье принадлежит важная роль в ускорении экономического и социального развития общества, в воспитании подрастающего поколения, в достижении счастья каждым человеком. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы родители делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Сама обстановка в семье должна помочь ребенку в учении. Ребенок должен видеть в лице матери или отца тружеников, которые любят свой труд. Родители-труженики и ребенка должны вдохновлять на труд, вселить уверенность в свои силы, надежду на успех. Семья и школа - два социально значимых института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процессов воспитания и обучения ребенка. Учителя видят в семье потенциальных союзников в развитии интереса к обучению младших школьников. На основе познавательных интересов, которые рождаются и развиваются в семье, школа работает над развитием интереса к обучению.
Читать дальше
1. Авдеева, И. В. Коллективно-творческие дела и проекты в воспитательной работе начальной школы / И. В. Авдеева. – Текст : непосредственный // Завуч начальной школы. – 2019. – № 2. – С. 3-17 2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2018. - 384 c. 3. Андрианова, Е. Ю. Сама природа нам помогает в воспитании школьников / Е. Ю. Андрианова. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2020. – № 1. – С. 50- 51. 4. Грачева, В. Ф. Новые формы, приемы и методы воспитательной работы / В. Ф. Грачева, Е. Н. Мичурова. – Текст : непосредственный // Образование в современной школе. – 2020. – № 1/2. – С. 11-12. 5. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Землянская. – Москва : Юрайт, 2019. – 507 с. 6. Иванова, Ю. В. Основные ориентиры нравственного воспитания младших школьников / Ю. В. Иванова, А. Е. Михайлова. – Текст : непосредственный // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 9. – С. 153-157. 7. Коняева, Е. А. Законы воспитания / Е. А. Коняева, А. Н. Павлова. – Текст : непосредственный // Классный руководитель. – 2018. – № 6. – С. 9-11. 8. Курбатова, А. С. Об эстетическом воспитании младших школьников / А. С. Курбатова, Е. А. Новоселова. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2021. – № 6. – С. 11-14 : рис. – Библиогр.: с. 13-14 (5 назв.). 9. Москвина, А. С. Педагогическое обеспечение умственного воспитания детей младшего школьного возраста / А. С. Москвина, А. Л. Третьяков. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников. – 2020. – № 2. – С. 54-60. 10. . Скромов, А. Ф. Активная жизненная позиция детей закладывается в начальной школе / А. Ф. Скромов. – Текст : непосредственный // Физическая культура в школе. – 2018. – № 6. – С. 35-40.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Форма государства
Количество страниц:
19
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Административно-правовые режимы
Количество страниц:
23
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
интеграция уроков русского языка и литературы в 5-6 классах
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image