Введение………………………………………...…………………………..2
1. Теоретическое исследование понятие «интеграция»……………..4
1.1. Интеграция как педагогическое явление…………………………..4
1.2. Структура и организация интегрированного урока……………….7
2. Интеграция в преподавании русского языка…………………..…12
2.1. Интеграция в преподавании русского языка и литературы…..…14
2.2. Особенности реализации интегрированного урока при работе в 5-6 классах………………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………….26
Читать дальше
Изученные аспекты данной темы позволяют сделать вывод, что интеграция урока — это залог успешного обучения и улучшенного запоминания нового материала. Но, только соблюдение всех факторов и умеренное использование интеграции в учебном процессе способствуют благоприятного обучению.
Интегрированный урок отличается от традиционного тем, что предметом анализа в интегрированном уроке выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в разных учебных дисциплинах. Осуществлённый на этом этапе синтез, как взаимодействие, соединение, выступает основным принципом построения содержания и приводит к такому важному познавательному результату, как формирование целостной картины мира. Смысл использования приёма интеграции заключается в том, что в урок включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самобытность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. Интеграция на уроках словесности способствует духовному и интеллектуальному развитию ученика, повышению его творческой самостоятельности. Интеграция позволит разнообразить анализ произведения, приобщить школьников к тайнам творческого процесса, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Интегрированное обучение действительно создает новые условия деятельности учителя и учащихся, так как основано на сотрудничестве и взаимодействии нескольких учителей. По-новому строятся и взаимоотношения учителей с учениками, что способствует и созданию атмосферы содружества, самовыражению учеников, их большей раскрепощенности на уроке. При подготовке к интегрированному уроку в старших классах большая нагрузка ложится на самих учеников. Школьники сами сопоставляют факты, суждения о каких-либо явлениях, событиях, выступают оппонентами, учатся устанавливать связи и закономерности. В целом это учит детей видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нем.
Школа призвана развивать творческие способности учеников, а этого можно достичь путём интеграции предметов особенно гуманитарного цикла. Это помогает учащимся не только лучше разобраться в учебном материале, но развивать себя в социальном и духовном направлениях. Интегрированный урок помогает лучше адаптироваться ученику в сложном окружающем мире и найти свои жизненные интересы.
Читать дальше
1. Антонова Е. С. Инновационная система интеграции русского языка и литературы // Народное образование, 2017 - №4.
2. Беленький Г. И. Интеграция? // Литература в школе, 2018 - №8
3. Беленький Г. И. Информпробежка или изучение? // Литература в школе, 2013 - №9.
4. Браже Т. Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе, 016 -№5.
5. Власенков А. И. Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию Русский язык. Средняя школа. -М. Просвещение, 2019, - 98 с.
6. Коложвари И. Сеченикова Л. Интегрированный курс, как его разработать // Народноеобразование, 2019 - № 1-2.
7. Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла 10-11 класс. Курс дляучителя под ред.Малюшкина А.Б. - М.Творческий центр, 2003.
8. Методические рекомендации. Русский язык 9 класс, под ред.Разумовской М.М. -М.Дрофа, 2020. – 168 с.
9. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
10. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
11. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
12. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 262 с.
13. Цыпин Г. М. Музыкальное исполнительство и педагогика. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019. - 188 с.
14. Шарухин А. П. Военная педагогика. Учебник. С-Пб.: Питер, 2017. - 576 с.
15. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. - 320 с.
16. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. - 128 с.
17. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 130 с.
18. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. - 364 с.
19. Педагогика. М.: Юрайт, 2019. - 720 с.
20. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. - 404 с.
21. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. - 492 с.
22. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. - 384 с.
23. Русский язык, 5 класс, Часть 1, Львова С.И., Львов В.В., 2012. – 182 с.
Читать дальше