?>
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО КЛЮЧЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI) 8 1.1 Сущность, принципы и значение системы управления по ключевым показателям эффективности (KPI) 8 1.2 Этапы и особенности формирования системы управления по ключевым показателям эффективности (KPI) 13 1.3 Методика разработки ключевых показателей эффективности в системе управления компанией 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО КЛЮЧЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI) (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГИДРОЛЮКС») 27 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО Гидролюкс 27 2.2. Анализ системы ключевых показателей эффективности в системе управления компанией 29 2.3. Оценка эффективности системы ключевых показателей эффективности в системе управления компанией 33 ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО КЛЮЧЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI) (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ КОМПАНИИ) 40 3.1. Проблемы применения системы управления по ключевым показателям эффективности (KPI) в компании 40 3.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления по ключевым показателям эффективности (KPI) в компании 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60 ПРИЛОЖЕНИЕ А БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ООО «ГИДРОЛЮКС, МЛН. РУБ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ООО «ГИДРОЛЮКС, МЛН. РУБ 65

Теория и практика использования системы управления по ключевым по показателям эффективности (KPI)

дипломная работа
Экономика
60 страниц
84% уникальность
2022 год
29 просмотров
Ливада О.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО КЛЮЧЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI) 8 1.1 Сущность, принципы и значение системы управления по ключевым показателям эффективности (KPI) 8 1.2 Этапы и особенности формирования системы управления по ключевым показателям эффективности (KPI) 13 1.3 Методика разработки ключевых показателей эффективности в системе управления компанией 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО КЛЮЧЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI) (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГИДРОЛЮКС») 27 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО Гидролюкс 27 2.2. Анализ системы ключевых показателей эффективности в системе управления компанией 29 2.3. Оценка эффективности системы ключевых показателей эффективности в системе управления компанией 33 ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО КЛЮЧЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI) (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ КОМПАНИИ) 40 3.1. Проблемы применения системы управления по ключевым показателям эффективности (KPI) в компании 40 3.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления по ключевым показателям эффективности (KPI) в компании 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60 ПРИЛОЖЕНИЕ А БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ООО «ГИДРОЛЮКС, МЛН. РУБ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ООО «ГИДРОЛЮКС, МЛН. РУБ 65
Читать дальше
Современная ситуация на внутреннем рынке России характеризуется действием новых характеристик - санкционная война со странами Западной Европы и США; - массовая пандемия COVID-19. Указанные реалии требуют адекватного ответа экономических субъектов. Ограничения на финансовых рынках, значительное сдерживание роста потребительской массы обращают компании на поиск внутренних резервов для развития деятельности и повышения конкурентоспособности. Одним из таких методов является пересмотр системы управления бизнесом. Экономическая наука по мере своего развития вносит значительные изменения в модели управления бизнесом. Базовый подход на максимизацию прибыли все больше показывает узость в развитии компании. Достижение положительных финансовых результатов в краткосрочной перспективе не всегда обеспечивают устойчивое развитие в долгосрочном периоде. Альтернативой повышения прибыли от деятельности для управления бизнесом стала теория стоимости, которая сделала приоритетной цель увеличение благосостояния учредителей и акционеров.


Если нужны рефераты на заказ в Нижнем Новгороде , заполняй форму на Work5.


Данный подход позволяет обеспечить стабильный приток финансовых ресурсов на развитие имущественной базы. Компания становится привлекательным получателем инвестиционных вложений, но при этом абсолютно не контролируются направления роста. Поддержание конкурентоспособности в условиях рынка не может поддерживаться только притоком денежной массы. Компания должна бороться за потребительскую нишу, при этом делать заделы на будущее. Например, позиции на рынке онлайн торговли, которые будут утеряны в обмен на текущую прибыль, нельзя будет вернуть в будущем. Фактически появляется требование контроля над устранением ситуации появления значительных барьеров роста в будущем. Если в настоящий момент не обеспечить завоевание позиций в Интернете, то в будущем для их получения потребуются колоссальные ресурсы, как финансовые, так и временные. Развитие экономики в настоящее время требует нового качественного подхода в формировании персонала. Сегодняшние условия для поддержания конкурентоспособности диктуют обязательность наличия слаженной команды профессионалов, которую нельзя поставить в угоду краткосрочной прибыли. Компания является не только источником получения выгоды для акционеров, но и местом реализации кадрового потенциала. Фактически поддержание привлекательности компании как привлекательного работодателя необходимо принести в ущерб получения прибыли. Опять же объем издержек по восстановлению репутации в настоящее время является колоссальным. Для устойчивого развития бизнес должен приносить прибыль, но только при поддержании в установленных границах репутации работодателя, присутствия в онлайн-торговле. С целью осуществлять контроль над полнотой реализации всех целей развития бизнеса, компании внедряют такой мощный инструмент как стратегия, которая учитывает всю многофакторность деятельности экономического субъекта. Для управления компанией на основе сформулированной стратегии теория менеджмента предлагает использовать инструмент управления – систему ключевых показателей. Сложность реализации, высокие требования к квалификации управленческого персонала в рамках системы ключевых показателей приводят к значительным затратам, которые окупаются устойчивостью развития и поддержанием конкурентоспособности бизнеса. Таким образом, необычная среда рынка, изменения в системе управления делают актуальным исследование по внедрению инструмента ключевых показателей в деятельности российской компании. Цель дипломной работы – проектирование ключевых показателей для ООО «Гидролюкс». Для раскрытия поставленной цели в работе будут поставлены следующие задачи - изучить этапы разработки стратегии компании; - выделить накопленную практику реализации системы ключевых показателей в российском бизнесе; - дать практический обзор перевода компании на систему ключевых показателей на примере компании ООО «Гидролюкс»; - сделать выводы по оценке ожидаемого эффекта от внедрения системы ключевых показателей. Таким образом, предметом работы является система ключевых показателей, а объектом – практика внедрения KPI в компании «Гидролюкс». При написании работы используются научные источники - зарубежных авторов (Д. Нортан, Р. Каплан, М. Портер); - российских экономистов (Сулоева С. Б., Ростова О. В., Садыкова К.В., Ляндау Ю.В., Соколова Ю.Д., Стюрина Д.Е., Фатьянова И.Р.). Методологической и понятивной базой исследования стали инструменты экономического анализа, модели статистических исследований, синтез теорий менеджмента, собственные выводы автора. Работа состоит из трехх частей. Первая глава является теоретической. В ней проводится достаточно глубокое исследование подходов к управлению бизнеса в разрезе их развития. В качестве базовой модели управления компанией изучен подход на основе максимизации прибыли, делаются выводы по его плюсам и минусам. В данной главе достаточно подробно рассматривается эволюция теории стоимости. Дается описание подходов к оценке таких экономистов как Т. Коупленд, Дж. Муррин, Т. Коллер, А. Дамодарана, И. Егерев, К. Уолш. В первой части вводится понятие системы ключевых показателей, дается анализ ее элементов. Из-за важности инструмента стратегия описываются подходы к ее построению. Отражены позиции к формированию стратегии таких экономистов, как Г. Минцберг, И. Ансофф, М. Портер, О.С. Виханского. Вторая глава является практической. В ней описывается текущее финансово-экономическое положение ООО «Гидролюкс». В третьей главе с помощью инструмента оценки конкурентоспособности матрицы М. Портера проводится исследование главных угроз для развития компании. На основании выявленных угроз принимается решение об основных целях стратегического развития. Указанные цели ложатся в основу внедрения системы ключевых показателей. Для оценки эффективности внедрения предлагается использовать метод экспертных оценок. Указанный инструмент позволяет количественно оценить результаты внедрения системы ключевых показателей для ООО «Гидролюкс». Работа имеет практическую значимость для компаний среднего и крупного бизнеса, ищущих методы повышения конкурентоспособности.

Читать дальше
Теоретическое исследование формирования системы ключевых показателей показало, что она появилась в результате эволюции взглядов на подходы к управлению бизнесом. Базовой моделью менеджмента компании является максимизация прибыли. Именно финансовые результаты ложатся в основу микроэкономических исследований. Главные достоинства методов управления на основе прибыли: - понятность для руководителя, даже при отсутствии специального образования; - наличие большого числа подготовленных специалистов, которые могут реализовать модель на практике; - огромное количество исследований и практических примеров внедрения. При этом отмечаем и недостатки - краткосрочный характер оценки эффективности управления (как правило, отчетность по финансовым результатам имеет годовой период); - возможность манипуляций размеров итоговых показателей, их завышение путем отступления от долгосрочной деятельности. Максимизация прибыли играет колоссальную роль в распределении ресурсов в рамках экономики, но не обеспечивает долгосрочное устойчивое развитие. Данная модель приводит к появлению кризисов, нередко имеющих мировой характер. С позиции повышения стабильности притока финансовых ресурсов для развития бизнеса была разработана группа моделей управления на основе показателей стоимости. Главной целью указанных методов является повышение благосостояния учредителей, акционеров для обеспечения постоянного притока финансовых средств. Разные экономисты предлагают свои взгляды на оценку стоимости. Например, А. Домодаран рассматривает стоимость имущества компании в разрезе четырех факторов: денежных потоков от деятельности, ожидаемого темпа их увеличения, изменения продолжительности высокого прироста финансовых средств, оценки операционного риска по осуществляемым инвестициям. Другой подход управления компанией на основе стоимости предлагает К. Уолш. Он рассматривает обязательное условие сбалансированности между прибылью, активами и ростом. Метод И. Егерева предполагает анализ чувствительности элементов производственного и финансового цикла предприятия. Главный недостаток управления компанией через стоимость приоритет выбора между инвестициями и выплатой дивидендов в пользу последнего. Такая ситуация сдерживает технологическое перевооружение компании, снижает привлекательность бизнеса для высококвалифицированного персонала, что может привести к потерям конкурентоспособности и оборачивается нестабильностью развития. Для повышения устойчивости экономического субъекта рекомендуется использовать метод стратегий, который предполагает разработку и внедрение к реализации документа по развитию компании. Внедрение стратегии представляет собой сложный, многоэтапный процесс. Документ должен быть разработан только через анализ и прогноз основных макроэкономических показателей, данных отчетности. Для формирования стратегии все ее постулаты доводятся до персонала, который в соответствии с последними веяниями менеджмента, должен вносить изменения в нее. Это делается для повышения вовлеченности и массового участия сотрудников в реализации стратегии. Только в результате вовлеченности сотрудников в разработку стратегии можно использовать индивидуализацию ответственности для повышения контроля над ее реализацией. Современные экономисты под стратегией понимают набор правил, которые являются определяющими при разработке решений по ведению деятельности. При этом близким методом является тактика, которая описывает набор шагов, применяемых для достижения стратегических результатов. Например, стратегия повышения устойчивости продаж, может быть достигнута тактикой повышенного бонуса при использовании менеджерами новых каналов сбыта. На основе разработанной стратегии осуществляется постановка системы ключевых показателей. KPI является относительно новым инструментов экономической науки, ее использование на основе стратегии связывают с научной работой Д. Нортана и Р. Каплана в начале 90-х годов 20 века. Сами авторы указывают, что KPI является средством стратегического управления в долгосрочной перспективе. Например, KPI представляет собой ключевые показатели эффективности в разрезе следующих групп - финансовые ресурсы (привязка к финансовым результатам и коэффициентам); - потребительская ниша (процент прироста удельного веса продаж компании в заданном секторе экономике и т.д.); - технологические процессы (присутствие на онлайн-рынке, скорость внедрения автоматизированных систем управления); - сотрудники (например, снижение текучести кадров); - Инновационные продукты. Из-за недавнего срока развития рыночной экономики в России практика использования KPI при управлении бизнесом является незначительной. Некоторые пионерские проекты описываются исследователями в научных статьях и докладах. Они позволяют говорить о достижении некоторых эффектах, но влияние на долгосрочные аспекты деятельности компании оценить сложно. Практическая часть работы была выполнена на примере ООО «Гидролюкс». Компания занимается сбытом запасных частей для бытового и промышленного оборудования в г. Хабаровск. В результате кризисных явлении в экономике России в 2021 году деятельность «Гидролюкс» сопровождается сокращением продаж с 74 млн. руб. в 2020 году до 45,3 млн. руб. Темп сокращения выручки 39%. При этом прибыль увеличилась и составила 2,2 млн. руб. Для внедрения KPI в управление «Гидролюкс» в работе сделан предварительный анализ на основе матрицы М. Портера. Удалось выявить, что главными угрозами повышения устойчивости развития компании могут стать - поздний приход на рынок он-лайн торговли; - отсутствие запаса товаров по скидочным ценам, сделанных в условиях пандемии; - слабая аналитика рыночной среды, особенно в разрезе исследования появления новых продуктов (например, источников альтернативной энергии, солнечных панелей и т.д.). Для усиления устойчивости бизнеса рекомендуется использовать модель KPI в управлении «Гидролюкс». Для этого предложен целый набор показателей, выполнение которых обеспечит компании завоевание позиций в интернете, контроль над оптимизацией складских запасов, активизации мониторинга экономической среды. Для внедрения системы KPI потребуются значительные расходы, но они компенсируются не только повышением стабильности и конкурентоспособности, но и ростом продаж. Прирост общей рентабельности оценивается на уровне не менее 7%. Более того именно KPI обеспечит снижение уровня гроз по матрице М. Портера - снижение уровня зависимости от покупателей на 2 балла; - уменьшение риска появления новых поставщиков с 4 до 3 баллов; - понижение конкуренции с 4 до 3 баллов.
Читать дальше
1 Kaplan R. S., Norton D. P. 2001a. Transforming the balanced scorecard frоm performance measurement to strategic management: Part I. Accounting Horizons 15 (1): 87–104 2 Porter M. (2016) Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Moscow, Alpina Publisher Publ. 456 (in Russian) 3 Астраханцева И. А. Стратегия моделирования финансовых временных рядов в системе управления стоимостью компании // Вестник ИГЭУ. 2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-modelirovaniya-finansovyh-vremennyh-ryadov-v-sisteme-upravleniya-stoimostyu-kompanii (дата обращения: 07.05.2022). 4 Глобальный инновационный индекс 2020. URL :https://issek.hse.ru/news/396120793.html (дата обращения 08.05.2022). 5 Глобальный инновационный индекс 2020. URL :https://issek.hse.ru/news/396120793.html (дата обращения 08.05.2022). 6 Громова М.А. Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий // Наука и техника. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istochniki-konkurentnogo-preimuschestva-firm-vzglyad-shkol-strategiy (дата обращения: 22.05.2022). 7 Ендовицкий Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации // Экономический анализ: теория и практика. 2004. №11. 8 Ендовицкий Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации // Экономический анализ: теория и практика. 2004. №11. 9 Информационный портал Audit-IT.ru URRL:https://www.audit-it.ru/contragent/1106193006831_ooo-tekhno-len (Дата обращения 20.05.2022) 10 Кирпань Ю. В. Управление инновационными предприятиями с позиций современной экономической мысли // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsionnymi-predpriyatiyami-s-pozitsiy-sovremennoy-ekonomicheskoy-mysli (дата обращения: 07.05.2022). 11 Молдован Артем Анатольевич Теоретические аспекты финансовой системы предприятия // Московский экономический журнал. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-finansovoy-sistemy-predpriyatiya (дата обращения: 09.05.2022). 12 Налоговый Кодекс Российской Федерации» от 3 июля 1998 года №146-ФЗ (в ред. от 9 ноября 2020 года) [Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // Гарант : [сайт информ.-правовой компании]. – [М., 2021]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/law/12038291-000.htm (Дата обращения: 02.01.2022) 13 Никонова, Ю. С. Система KPI как инструмент управления эффективностью компании / Ю. С. Никонова. -Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. - 2019. - № 3 (19). - С. 18-23. - URL: https://moluch.ru/th/5/archive/126/4148/ (дата обращения: 24.05.2022). 14 Погребцова Е. А. Формирование стратегии развития научно-производственного предприятия на основе системы сбалансированных показателей // Столыпинский вестник. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-strategii-razvitiya-nauchno-proizvodstvennogo-predpriyatiya-na-osnove-sistemy-sbalansirovannyh-pokazateley (дата обращения: 07.05.2022). 15 Полякова Т. В. Система ключевых показателей эффективности как инструмент управления // КНЖ. 2018. №1 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-klyuchevyh-pokazateley-effektivnosti-kak-instrument-upravleniya (дата обращения: 24.05.2022). 16 Садыкова К.В., Ляндау Ю.В., Соколова Ю.Д., Стюрина Д.Е., Фатьянова И.Р. Внедрение сбалансированной системы показателей в управление образовательной компанией (на примере компании «Школа Дела») // Инновации и инвестиции. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-sbalansirovannoy-sistemy-pokazateley-v-upravlenie-obrazovatelnoy-kompaniey-na-primere-kompanii-shkola-dela (дата обращения: 07.05.2022). 17 Самбурский Александр Михайлович, Ходоровский Михаил Яковлевич Анализ современных концепций управления стоимостью промышленного предприятия // Экономика региона. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-kontseptsiy-upravleniya-stoimostyu-promyshlennogo-predpriyatiya (дата обращения: 22.05.2022). 18 Ставицкая О. С. Kpi - ключевые показатели эффективности, их виды и применение // Проблемы Науки. 2018. №7 (127). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kpi-klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-ih-vidy-i-primenenie (дата обращения: 24.05.2022). 19 Сулоева С. Б., Ростова О. В. Система сбалансированных показателей и ее информационная поддержка // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2012. №2-1 (144). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sbalansirovannyh-pokazateley-i-ee-informatsionnaya-podderzhka (дата обращения: 07.05.2022). 20 Султанов А. Д. Формирование сбалансированной системы показателей // StudNet. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sbalansirovannoy-sistemy-pokazateley (дата обращения: 07.05.2022). 21 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 05.01.2022). 22 Хасбулатова Б. М. «Концептуальные подходы к определению маркетинговой политики предприятия» - Ж. «Теория и практика общественного развития», № 16, 2020 г. –с. 91-99 23 Черненко А. Ф., Боровкова Ю. В. Критерии оценки стоимости активов при анализе производственного капитала // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. №21 (238). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenki-stoimosti-aktivov-pri-analize-proizvodstvennogo-kapitala (дата обращения: 07.05.2022). 24 Черненко А.Ф. Методика определения стоимости основных средств в целях анализа производственного капитала // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Экономика и менеджмент». - 2011. - Вып. 19. - № 28 (245). - С. 31-37. 25 Шаркова А.В., Чинаева Т.И., Клепацкая А.С. Анализ деятельности строительных организаций на основе изучения показателей прибыли // Статистика и экономика. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-deyatelnosti-stroitelnyh-organizatsiy-na-osnove-izucheniya-pokazateley-pribyli (дата обращения: 09.05.2022). 26 Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 374 с. 27 Шиганов B.A. Использование математических методов в экономике и управлении // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №5-4. –с. 111-118 28 Официальный сайт компании ООО «Гидролюкс» - Электронный источник – UTL/ https://gidrolux.ru/ Дата обращения 5.06.2022 г. 29 Официальный сайт информационной системы «List-Org» - Электронный источник – UTL/https://www.list-org.com/company/202242/ Дата обращения 5.06.2022 г.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Культура гомеровского периода
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Сравнительный Анализ монархической и республиканской форм правления:История и современность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image