ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1.Общая теория продуктивного конфликта..............................................................5
1.1 Понятие и сущность продуктивных конфликтов ............................................5
1.2 Типология продуктивных конфликтных ситуаций............................................7
1.3 Причины и последствия продуктивных конфликтов.........................................9
2.Продуктивные конфликты в управлении организационным поведением........15
2.1 Организация управления продуктивными конфликтами.............................15
2.2 Разрешение продуктивных конфликтов в организации...............................16
2.3 Роль продуктивных конфликтов в управлении организационным поведением .................................................................................................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................29
Читать дальше
Изучение конфликта очень важно для координации деятельности, так как формирование институтов неизбежно связано с конфликтом. Сегодняшнее общество любит, что даже самые эффективные организации с наилучшими отношениями не могут существовать, им нужны определенные конфликты. Мы должны понять эту историю. Конфликты происходят во всех сферах человеческой жизни. Эти события могут быть конфиденциальными или явными, но они основаны на постоянном отсутствии единства.
Заключительный вывод: как и многие другие понятия, существует множество определений и объяснений конфликта.
Один из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть определенными людьми или группами. Каждая сторона прилагает все усилия, чтобы принять свою точку зрения или цели и не позволить другой стороне сделать то же самое.
Психологические компоненты конфликта формируют существующие мотивации, стратегии и тактики поведения сторон, а также информационную модель конфликта.
Движущей силой развития конфликта является изменение процесса развития, влияние внутренних механизмов конфликта, а также внешних факторов и условий. В динамике развития конфликта выделяются определенные этапы и этапы. Предконфликтное включает в себя: объективное предконфликтное понимание ситуации, взаимодействие своих субъектов, стороны усердно работают над разрешением ситуации и не имеют конфликта до конфликта. Открытая фаза, часто называемая конфликтом, включает события, эскалацию конфликта, сбалансированный ответ и прекращение конфликта. Иногда наступает постконфликтный период, который состоит из двух этапов: частичная и полная нормализация отношений.
Без понимания причин и развития конфликтов сложно прибегать к эффективным решениям. Определение системы причин в основном является результатом анализа столкновений.
Должна быть разница между причиной конфликта и причиной изменения его характеристик. Факторы и причины конфликтов можно разделить на четыре группы: объективные и субъективные, объективные, организационно-управленческие, социально-политические и личностные.
Основная личностная причина конфликта: не требуется субъективной оценки поведения партнера. Низкое удельное сопротивление. Развитие эмпатии не очень хорошо. Жалоб недостаточно. Тонны символов.
Наиболее распространенными причинами конфликтов в организации являются распределение ресурсов, взаимозависимость работы, различия в целях, различия в идеях и ценностях, различия в поведении и жизненном опыте, а также неудовлетворительная связь.
Первым шагом в подготовке к принятию управленческих решений является создание информационной модели текущего состояния объекта управления. Используя информационную модель, описывающую текущее состояние объекта управления, можно спросить: "что там?".
На втором этапе подготовки к принятию решения дается ответ на вопрос: почему, по какой причине, если есть проблема с контролем? Эта модель называется объяснительной и называется " Почему это происходит?"".
Третий шаг даст вам ответ на вопрос: "что происходит?" "".
Четвертый этап подготовки решения называется моделью цели. В такой модели возникает вопрос: "чего мы хотим?"".
Шаг 5 " что мне делать?".
Шестой шаг в принятии административного решения - " что мне делать?".
Внедрение этого решения- седьмой и самый сложный этап управленческой деятельности.
Восьмой шаг- оценка эффективности работы. Следующий шаг 9-Принятие решения о продолжении или завершении действия.
Последние 10 этапов посвящены обобщению накопленного опыта. Основным положительным способом разрешения конфликтов являются переговоры.
Психологический механизм переговорного процесса. Выделяют следующие механизмы: согласование целей и интересов. Стремитесь к взаимному доверию между всеми сторонами. Обеспечение баланса сил и взаимного контроля всех сторон.
Таким образом, цель диссертации выполнена. И мы также рассмотрели задачи исследования:1) определены сущность, структура и функции конфликтов;2) определить причины и динамику конфликта;3) разработали оптимальные управленческие решения в качестве предпосылки для предотвращения конфликтов;4) мы оценили эффективность предложенных мер.
Читать дальше
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000г. - 551 с.
2. Виктор Шейнов /учебник/ Управление конфликтами, Санкт-Петербург, 2014- 647с
3. Джей Деграфф, "Три Легендарных творческих Конфликта, которые привели К революционным инновациям" [электронный ресурс]- 26 Сентября 2017 г. https://www.huffingtonpost.com/entry/3-legendary-creative-conflicts-that-sparked-revolutionary_us_59c85a9de4b08d66155043d6
4. Как решить конфликт между сотрудниками руководителю [электронный ресурс]-20 Ноября, 2019г https://planfact.io/blog/posts/konflikt-sotrudnikov-chto-delat-rukovoditelyu
5. Почему с хорошими людьми случаются плохие вещи? [электронный ресурс]- 15 Октября, 2017г https://www.infoniac.ru/news/Pochemu-s-HOROSh-M-lyud-mi-sluchayutsya-PLOH-E-veshi.html
6. Conflicts in organizations: types, causes, resolution methods [электронный ресурс]- 1 Апреля, 2018г https://tostpost.com/business/20404-conflicts-in-organizations-types-causes-resolution-methods.html
7. CONFLICT IN WORKPLACE IS INEVITABLE– IT’S TUG OF IDEAS AND PERSONALITIES: BUT PEACE IS NOT ABSENCE OF CONFLICT [электронный ресурс]- 30 Апреля, 2021г https://bizshifts-trends.com/conflict-in-workplace-is-inevitable-its-tug-of-ideas-and-personalities-but-peace-is-not-absence-of-conflict/
8. Conflict typology-the science 2022 [электронный ресурс]-2022г https://en.sodiummedia.com/3953124-conflict-typology
9. Cut the Conflicts and Improve Productivity with These 5 Tips [электронный ресурс]-9 Октября, 2019г https://blog.clearcompany.com/cut-the-conflicts-and-improve-productivity-with-these-5tips
10. David N.Panny B.: /учебник/ Scholars Before Researchers: On the Centrality of the Dissertation Literature Review in Research Preparation? 2005.-15c
11. Louise Berry: Why you SHOULD welcome conflict in the workplace [электронный ресурс]- 8 Апреля, 2019 https://medium.com/interact-software/why-you-should-welcome-conflict-in-the-workplace-3839d634f2c3
12. Martin K. : Conflict Management. How to manage functional conflicts within project teams / учебник / Department of Civil and Environmental Engineering Construction Management. Gothenberg, Sweden, 2011. -63с
13. Michelle LeBaron: Culture and Conflict [электронный ресурс]- 2003г https://www.beyondintractability.org/essay/culture_conflict
14. ORGANIZATIONAL BEHAVIOR [электронный ресурс]
https://opentextbc.ca/organizationalbehavioropenstax/chapter/resolving-conflict-in-organizations/
15. Paul Aspelin: "What You Don't Know, Won't Hurt You." [электронный ресурс]- Сентябрь 1982г https://www.culturalsurvival.org/publications/cultural-survival-quarterly/what-you-dont-know-wont-hurt-you
16. Rally B.-John A., Why Your Team Needs Conflict and How to Make It Productive [электронный ресурс]- 27 Октября, 2018г https://medium.com/swlh/why-your-team-needs-conflict-and-how-to-make-it-productive-8475da62282c
17. Shilla R.: Organidational Conflict [электронный ресурс] https://www.yourarticlelibrary.com/organization/conflict-management/organizational-conflict/99695
18. Shonna W. Productive conflict isn’t bad, especially in the workplace [электронный ресурс]-20 Августа, 2021 https://www.betterup.com/blog/productive-conflict
19. Tanuya A. , Conflict: Features, Causes and Consequences | Organisation [электронный ресурс] https://www.businessmanagementideas.com/notes/management-notes/conflict-management/conflict-features-causes-and-consequences-organisation/5009
Читать дальше