Не думайте, где купить диплом , сделайте заказ на Work5.
. Специалисты отмечают рост речевых нарушений у детей дошкольного возраста, меняется и общая картина речевых расстройств. Все чаще наблюдаются так называемые коморбидные нарушения в структуре которых имеются расстройства импрессивной речи. Растет и количество «безречевых» детей в возрасте от трех лет. Рассматривая проблему понимания речи, стоит обозначить, что она привлекает внимание исследователей самых различных областей научного знания, таких как философия, психология, нейропсихология, лингвистика, психолингвистика, логопедия и др. Это доказывает сложность и многомерность данного психического процесса. Очевидно, что для положительной динамики в ходе коррекционной работы, направленной на развитие понимания речи у неговорящих детей, следует использовать исключительно комплексный междисциплинарный подход. Отсутствие речи негативно влияет на формирование основных речевых функций: коммуникативной, познавательной и регулирующей, несформированность коммуникативной деятельности затрудняет развитие познавательных процессов (И.Т. Власенко, Р.И. Лалаева, Е.Ф. Соботович, О.И. Усанова, Т.Б. Филичева), всех форм общения и межличностного взаимодействия (Е.М. Мастюкова, Ю.Ф. Гаркуша), отрицательно влияет на формирование самосознания (Р.Е. Левина). Особенности формирования речи детей раннего возраста являются предметом исследований ученых в разных областях специальной педагогики: Н.Д. Шматко – при нарушениях слуха и разных формах психического дизонтогенеза, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько – при двигательных нарушениях, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг – при нарушениях эмоциональной сферы, Е.А. Стребелевой – при органическиих поражениях центральной нервной системы, Ю.А. Разенковой – при последствиях социальной депривации. Е.В. Кириллова к безречевым относит детей с различными задержками психоречевого развития, в том числе недифференцированными, имеющих ранний детский аутизм, интеллектуальную недостаточность, детский церебральный паралич, нарушения слуха, моторную и сенсорную алалию, анартрию. Одной из наиболее встречаемых категорий неговорящих детей являются дети с первичным речевым недоразвитием. В современной логопедии речевые отклонения у детей раннего возраста обозначаются как «задержка речевого развития» (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова). О.Е. Громова выделяет из этой категории детей, речевое развитие которых позволяет отнести их к «группе риска по общему недоразвитию речи». Цель исследования: определить организационно – методические аспекты логопедической работы у неговорящих детей дошкольного возраста. Объект исследования: особенности диагностики неговорящего ребенка. Предмет исследования: организационно – методические аспекты логопедической работы у неговорящих детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования, определить теоретические основы неговорящих детей дошкольного возраста. 2. Изучить логопедические диагностики по исследованию нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста. 3.Подобрать набор экспериментально-психологических методик исследования по нарушению речи у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: метод беседы, наблюдения, анкетирование; метод количественного и качественного анализа результатов исследования. Методологическая база исследования: теория развития высших психических функций Л.С. Выготского, концепция системной организации речи (Р.Е. Левина, А.А. Леонтьев, Г. В. Чиркина), идеи о единстве законов развития нормального и аномального ребенка (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский), теоретические основы общения детей со взрослыми М.И. Лисиной. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.