Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретический обзор проблемы исследования……………………….6 1.1. Изучение особенностей речевого развития детей………………………..6 1.2. Занятия по развитию мелкой моторики на развитие речи у ребенка….10 1.3. Анализ причин отсутствия речи у ребенка……………………………...12 Глава 2. Исследование диагностики отсутствия речи у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...15 2.1. Анализ методик логопедической диагностики по исследованию нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста …………………...15 2.2. Методы исследований нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...22 Заключение……………………………………………………………………….27 Библиографический список……………………………………………………..28

Особенности диагностики неговорящего ребенка

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
58% уникальность
2022 год
16 просмотров
Веревочкина А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретический обзор проблемы исследования……………………….6 1.1. Изучение особенностей речевого развития детей………………………..6 1.2. Занятия по развитию мелкой моторики на развитие речи у ребенка….10 1.3. Анализ причин отсутствия речи у ребенка……………………………...12 Глава 2. Исследование диагностики отсутствия речи у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...15 2.1. Анализ методик логопедической диагностики по исследованию нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста …………………...15 2.2. Методы исследований нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...22 Заключение……………………………………………………………………….27 Библиографический список……………………………………………………..28
Читать дальше
Актуальность данного исследования заключается в том, что в последнее время специалисты все чаще сталкиваются с детьми, у которых отсутствует речь. Таких детей становится все больше и больше и степень тяжести речевых нарушений возрастает. У них комплексное органическое нарушение, что затрудняет логопедическую работу с ними. На современном этапе система образования предъявляет высокие требования к когнитивному и речевому развитию детей. Нарушение всех видов речевой деятельности затрудняет и перестраивает всю жизнь ребенка. У него усложняется общение с окружающими, ухудшается процесс выражения эмоций, тормозится развитие воображения и восприятия. Тяжелое недоразвитие речи приводит к нарушениям саморегуляции, поведения, произвольного внимания, различных типов мышления, психической активности в целом, следовательно, вызывает нарушение социализации ребенка. Кроме того, будет ограничен словарный запас ребенка, затруднителен процесс определения ребенком окружающих предметов. И, как следствие, несколько отсталый уровень развития в целом.


Не думайте, где купить диплом , сделайте заказ на Work5.


. Специалисты отмечают рост речевых нарушений у детей дошкольного возраста, меняется и общая картина речевых расстройств. Все чаще наблюдаются так называемые коморбидные нарушения в структуре которых имеются расстройства импрессивной речи. Растет и количество «безречевых» детей в возрасте от трех лет. Рассматривая проблему понимания речи, стоит обозначить, что она привлекает внимание исследователей самых различных областей научного знания, таких как философия, психология, нейропсихология, лингвистика, психолингвистика, логопедия и др. Это доказывает сложность и многомерность данного психического процесса. Очевидно, что для положительной динамики в ходе коррекционной работы, направленной на развитие понимания речи у неговорящих детей, следует использовать исключительно комплексный междисциплинарный подход. Отсутствие речи негативно влияет на формирование основных речевых функций: коммуникативной, познавательной и регулирующей, несформированность коммуникативной деятельности затрудняет развитие познавательных процессов (И.Т. Власенко, Р.И. Лалаева, Е.Ф. Соботович, О.И. Усанова, Т.Б. Филичева), всех форм общения и межличностного взаимодействия (Е.М. Мастюкова, Ю.Ф. Гаркуша), отрицательно влияет на формирование самосознания (Р.Е. Левина). Особенности формирования речи детей раннего возраста являются предметом исследований ученых в разных областях специальной педагогики: Н.Д. Шматко – при нарушениях слуха и разных формах психического дизонтогенеза, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько – при двигательных нарушениях, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг – при нарушениях эмоциональной сферы, Е.А. Стребелевой – при органическиих поражениях центральной нервной системы, Ю.А. Разенковой – при последствиях социальной депривации. Е.В. Кириллова к безречевым относит детей с различными задержками психоречевого развития, в том числе недифференцированными, имеющих ранний детский аутизм, интеллектуальную недостаточность, детский церебральный паралич, нарушения слуха, моторную и сенсорную алалию, анартрию. Одной из наиболее встречаемых категорий неговорящих детей являются дети с первичным речевым недоразвитием. В современной логопедии речевые отклонения у детей раннего возраста обозначаются как «задержка речевого развития» (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова). О.Е. Громова выделяет из этой категории детей, речевое развитие которых позволяет отнести их к «группе риска по общему недоразвитию речи». Цель исследования: определить организационно – методические аспекты логопедической работы у неговорящих детей дошкольного возраста. Объект исследования: особенности диагностики неговорящего ребенка. Предмет исследования: организационно – методические аспекты логопедической работы у неговорящих детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования, определить теоретические основы неговорящих детей дошкольного возраста. 2. Изучить логопедические диагностики по исследованию нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста. 3.Подобрать набор экспериментально-психологических методик исследования по нарушению речи у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: метод беседы, наблюдения, анкетирование; метод количественного и качественного анализа результатов исследования. Методологическая база исследования: теория развития высших психических функций Л.С. Выготского, концепция системной организации речи (Р.Е. Левина, А.А. Леонтьев, Г. В. Чиркина), идеи о единстве законов развития нормального и аномального ребенка (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский), теоретические основы общения детей со взрослыми М.И. Лисиной. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Целенаправленное и систематическое использование различных методик специалистов позволит заложить фундамент благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. В существующих программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста практически не описаны формы организации деятельности детей по работе со специалистами и родителями. Для оптимизации работы по неговорящим детям в дошкольном образовательном учреждении большое значение приобретает рациональная организация индивидуальной работы логопеда совместно с психологом, и привлечение родителей. Анализ научной литературы позволяет констатировать, что ведется большая работа для оказания своевременной, на ранней стадии помощи неговорящим детям, которых становится все больше, из за многих причин. Перспективами исследования выступит решение следующих задач: - развить у детей понимание отдельных простых просьб, обращений к нему; - учить предметным действиям, пониманию сопровождающей эти действия речи; - учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением; - формировать интерес к игрушкам и игре, учить игровым действиям; - вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений; - учить детей выражать желания словесно, однословным или двухсловным несинтаксированным предложением.
Читать дальше
1. Анохина, Е.Г. Влияние дидактической игры на развитие речи дошкольников [Текст] / Е.Г. Анохина // Наука и образование: новое время. – 2016. - №1(12). – С.233-235 2. Богуславская, Е.А. Методы развития связной речи дошкольников посредством сказок [Текст] / Е.А. Богуславская // Проблемы современной науки и образования. – 2016. - №9(51). – С.106-108 3. Большой психологический словарь. [Текст] Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2003. – 692с. 4. Бужигеева, М.Ю. К вопросу о развитии речи у дошкольников: гендерный аспект [Текст] / М.Ю. Бужигеева // Сибирский психологический журнал. – 2005. - №21. – С.133-137 5. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М: ЧеРо, 2007. – 112с. 6. Жильгильдина, А.А. Использование проектной деятельности для развития речи дошкольников [Текст] / А.А. Жильгильдина, Н.И. Левшина // Международный студенческий научный вестник. – 2015. - №5-3. – С.418-419 7. А.Н. Гвоздев и его роль в изучении детской речи. Научное значение исследований А.Н. Гвоздева, Н.А. Рыбникова. [Текст] / А.Н. Гвоздева, Н.А. Рыбникова// - С.-Петербург: НПЦ, 2007.- 472с. 8. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей» [Текст] /О.М. Дьяченко. – Москва: НПЦ, 1996. – 21 с. 9. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: НПЦ, 2006. – 40 с. 10. Кнесель Е.А. Развитие речи дошкольников методом драматизации [Текст] / Е.А. Кнесель, Д.А. Курчина, Е.В. Катт // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. – 2012. Т.3, №1-1(9). – С.69-71 11. Корепина Л.Ф. Развитие речи дошкольников на основе наблюдений за природой и рассматривания пейзажных картин [Текст] / Л.Ф. Корепина // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. - №2-5. – С.65-68 12. Коровкина, Н.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников [Текст] / Н.В. Коровкина // Филологическое образование в период детства. – 2013. - Т.20. – С.48-52 13. Коростелева, Е.Ю. Современные технологические проблемы обучения педагогов подготовке дошкольников и младших школьников к развитию речи [Текст] / Е.Ю. Коростелева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. – 2011. - №2. – С.128-133 14. Костромина, Т.Б. Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей [Текст] / Т.Б. Костромина // Филологическое образование в период детства. – 2015. – Т.22. – С.47-49 15. Кремнева, М.И. Применение проектной технологии в работе по развитию лексического аспекта речи дошкольников [Текст] / М.И. Кремнева // Актуальные проблемы современного образования. 2016. №1(20). – С.184-190 16. Кутовая, Е.В. Развитие речи дошкольников посредством использования методов технологии сказкотерапии [Текст] / Е.В. Кутовая, Т.В. Козлова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. №4(9). – С.256-258 17. Левшина, Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников [Текст] / Н.И. Левшина, Л.В. Градусова // Фундаментальные исследования. – 2015. №2-9. – С.1988-1992 18. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. - СПб.: «Питер», 2009. – 348 с. 19. Макарова, В.Н. Результативно-целевые и содержательные компоненты подготовки педагогов к работе по развитию речи дошкольников [Текст] / В.Н. Макарова // Научный результат. Серия: педагогика и психология образования. – 2016. – Т.2, №2. – С.6-9 20. Мамедова, Е.Х. Развитие речи дошкольников в процессе трудового воспитания [Текст] / Е.Х. Мамедова // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». – 2014. - №43. – С.121-124 21. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет [Текст] / Под ред. Е.О. Смирновой. М.: НПО МОДЭК, 2008. – 320 с. 22. Мухина, В.С. Психология дошкольника. [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2002. – 440 с. 23. Рычагова, Е.С. Зарубежная наука о развитии речи дошкольников [Текст] / Е.С. Рычагова, Е.Ю. Протасова // Сборники конференций НИЦ «Социосфера» - 2012. - №2. – С.55-58 24. Салова, Л.П. Развитие связной речи дошкольников через использование нетрадиционных методов и приемов работы со сказкой [Текст] / Л.П. Салова // Наука и образование: новое время. – 2015. №1(6). – С.663-665 25. Слонь, О.В. Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством словесных игр [Текст] / О.В. Слонь // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. - №5-4. – С.132-134 26. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.- метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с. 27. Белова, М. П. Создание игровой мотивации на логопедических занятиях [Текст]: игровые упражнения и приемы, способствующие поддержанию интереса к занятию / М. П. Белова // Дошкольная педагогика. — 2021. — №5. — С. 44-48. 28. Болотова, Н. В. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста [Текст]: авторский банк данных по пальчиковым играм с привязкой к лексическим темам / Н. В. Болотова // Игра и дети. — 2021. — №5. — С. 5-13. 29. Ворошилова, Е. Л. Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию потенциальных понятий у младших школьников [Текст] / Е. Л. Ворошилова, А. Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — №4. — С. 14-26. 30. Давидович, Л. Дифференцированный подход к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия [Текст] / Л. Давидович, М. Ромусик // Дошкольное воспитание. — 2020. — №7. — С. 71-76.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Выбор варианта реализации технологической стратегии деятельности организации (Транснефть)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
Статистика в киберспорте
Количество страниц:
50
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image