ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Понятие и сущность местного самоуправления 5
1.2 Особенности формирования системы местного самоуправления
в России 8
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1 Характеристика муниципального управления в Ростовской области14
2.2 Перспективы развития системы муниципального управления в
Ростовской области 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Читать дальше
Местное самоуправление в России, в его текущем состоянии является молодым институтом российской государственности. В сегодняшнем формате оно существует с 1990–х годов и все это время находится в состоянии непрерывного реформирования нововведений и корректировок.
Таким образом, как известно, в настоящее время в России используются три территориальные модели: одноуровневая, двухуровневая и трехуровневая, а также смешанная система муниципальных и немуниципальных территориальных образований. В ходе анализа нами установлено, что в Ростовской области используется двухуровневая территориальная модель местного самоуправления, которая представлена двумя видами систем муниципального управления: муниципальными районами и находящимися в их составе сельскими административными единицами, а также городскими округами. При двухуровневой системе объекты муниципальной собственности и источники доходов разграничиваются либо законом Ростовской области, либо уставом муниципального района, в составе которого находятся сельские муниципальные образования.
Принимая во внимание, что организация муниципального управления в Ростовской области построена по смешанной модели, более ориентированной на ее административный статус, возникает практическая невозможность учитывать исторические и другие местные традиции в процессе реализации местного самоуправления. По сути существующая система, косвенно сохраняя статус самостоятельного уровня публичной власти, с учетом применяемого принципа разделения властей выступает скорее, как посредник в организации жизнедеятельности местного сообщества и региональных органов государственной власти.
Как показало проведенное исследование, в числе многочисленных форм муниципальной демократии важное место отводится ТОС. При этом ТОС общепризнан как институт публичной власти в организации местного самоуправления, хотя самостоятельным уровнем публичности не обладает. Система ТОС в Ростовской области развивается только исключительно в тех муниципальных образованиях, главы, которые настроены позитивно на своем взаимодействии с ними. Становление этого института гражданского общества в РФ происходит медленно и неравномерно по ряду причин, где помимо низкой заинтересованности местных властей, выступает также несовершенство законодательной базы, очень низкая гражданская активность населения территории, отсутствие материальной и финансовой составляющей, дефицит профессиональных кадров.
Считаем, что в современных условиях возникла объективная необходимость разработки и принятия отдельного федерального закона, который будет регулировать ТОС. Считаем, что в федеральном законе следует предусмотреть для местных органов государственной власти обязанность организовывать взаимодействии с ТОС, оказания им финансовой поддержки, в случае ограниченности таких возможностей, финансовую поддержку оказывать на конкурсной основе из местного бюджета. Создание ТОС будет способствовать усилению роли местного населения в организации местного самоуправления.
Читать дальше
1. Европейская хартия о местном самоуправлении (совершено в Страсбурге 15.10.1985) [Электронный ресурс: Правовой сайт Консультант плюс] – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 09.06.2022)
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс: Правовой сайт Консультант плюс] – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 09.06.2022)
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[Электронный ресурс: Правовой сайт Консультант плюс] – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 09.06.2022)
4. Васильчиков А.И. О самоуправлении. - СПб. 1870. Т. 1. С. 62
5. Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник. – 4-е изд., перераб. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – С. 32
6. Горный М.Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России. Часть II. Местное самоуправление: учеб. Пособие. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. – С. 19
7. Еремян В.В. Муниципальная история России. - М. 2003. С. 439- 449.
8. Зотов В.Б. Местное самоуправление: открытый урок – лекция, – М.: Российская Муниципальная Академия, 2016. – С. 16
9. Казанцева, О.Л. Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (система, содержание) / О.Л. Казанцева // Известия Алтайского государственного университета. — 2017. — С. 106–109.
10. Ленин В.И. Гонители земства и аннибалы либерализма. Полн. Собр. Соч. Т. 5. С. 21-72.
11. Официальный портал Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области» // [Электронный ресурс] http://smoro.ru/ (дата обращения: 09.06.2022)
12. Официальный сайт Правительства Ростовской области // www.donland.ru. (дата обращения: 09.06.2022)
13. Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений. История и современность. Опыт России. - М.: МГУ, 2005. С. 12.
14. Типы муниципальных образований. [Электронный ресурс] http://www.donland.ru/?pageid=81203
Читать дальше