Введение 3
1. Маркетинг в международной торговли 5
1.1. Понятие и сущность международной торговли 5
1.2. Международный маркетинг и его виды 8
2. Анализ международного маркетинга на примере пиццы «Додо» в Румынии, Литве и Эстонии 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика пиццы «Додо» 11
2.2. Входные барьеры на рынках быстрого питания Румынии, Литве и Эстонии 15
2.3. Разработка стратегии преодоления входных барьеров компаний быстрого питания в развитых странах 18
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 28
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение стратегий преодоления входных барьеров компаний быстрого питания в развитых странах на примере пиццы «Додо» в Румынии, Литве и Эстонии. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие и виды входных барьеров;
- изучены стратегии преодоления входных барьеров;
- дана организационно-экономическая характеристика пиццы «Додо»;
- проанализированы входные барьеры на рынках быстрого питания Румынии, Литве и Эстонии;
- рассмотрены этапы реализации стратегии;
- проведена оценка эффективности.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Международный менеджмент - это более сложный тип менеджмента. Основная цель - создать конкурентоспособную развивающуюся компанию, так как бизнес будет в разных странах. В связи с этим важно учитывать определенные социальные, экономические, психологические, демографические и даже культурные характеристики стран, с которыми взаимодействует компания. Поэтому следует отметить, что его структура охватывает пять областей корпоративного управления:
1. Необходимость исследования, анализа и оценки внешней деловой среды и внутренней среды организации.
2. Коммуникационные процессы и непосредственное принятие решений.
3. Реализация основных функций управления (планирование, мотивация, организация, контроль и координация).
4. Работа над групповой динамикой и лидерскими качествами.
5. Вопросы об эффективности компании (работа с персоналом, производство, прямой маркетинг и управление производством в целом).
Для успешного развития бизнеса на международной арене, компании вынуждены обращаться к международному маркетингу. Международный маркетинг определяется как рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы, ориентированная на запросы конечных потребителей различных стран и формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса в глобальных мировых масштабах. В условиях современной рыночной конъюнктуры, определяющейся жесткой конкуренцией, необходимой также является наличие и применение маркетинговой стратегии, которая является ключевым инструментов конкурентной борьбы и составной части общей стратегии компании.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебник / Е.Ф. Авдокушин. – М.: Дашков и К, 2018. – 328 с.
2. Бобина М.А. Международный бизнес. Стратегия Альянса / M.A. Бобина, М.В. Грачев. – М.: Дело, 2019. – 240 с.
3. Василенко, И. А. Искусство международных переговоров в экономике и политике / И. А. Василенко. – Москва: ИЛ, 2019. – 304 с.
4. Василенко И. А. Международные переговоры в экономике и политике. Стратегия, тактика, технологии / И. А. Василенко. - М.: Восток-Запад, 2021. - 424 с.
5. Гозман О. Бизнес — это УДОВОЛЬСТВИЕ! От российского стартапа к международной компании / О. Гозман. – М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2019. – 686 с.
6. Гриффин Р. Международный бизнес / Гриффин Р. Пасти М. - М.: СПб: Питер; Вып.4., 2018. - 656 с.
7. Лашко С. И. Международный бизнес. PR и рекламный бизнес. Учебник / С.И. Лашко, В.Ю. Саприкин. – М.: РИОР, Инфра-М, 2019. – 172 с.
8. Лукашенко, Е.А. Конкурентоспособность российских посредников в сфере международного бизнеса / Е.А. Лукашенко. – М.: Синергия, 2020. – 209 с.
9. Международный бизнес в нефтегазовой отрасли. учебник. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 493 с.
10. Международный бизнес. Теория и практика. учебник. – Москва: Высшая школа, 2019. – 734 с.
11. Михалкин, В.А. Международный бизнес. Учебник / В.А. Михалкин. – М.: Инфра-М, Мастер, 2018. – 165 с.
12. Cherk, T. International financial management: Textbook / T.Cherk. - M.: Prospect, 2016. - 80 p.
13. Eg, V. International management / V.Eg. - M.: KnoRus, 2012. - 232 p.
14. Hill, Ch.V. International business / Ch.V. Hill. - Moscow: Peter, 2019. - 160 p.
15. Kotelkin, S. International financial management: Textbook / S. Kotelkin. - M.: Master, SIC INFRA-M, 2012. - 605 p.
16. Lewis Business Cultures in International Business. From collision to mutual understanding / Lewis, D. Richard. - M.: Delo, 2019. - 440 p.
17. Maisel, A.I. International Business. Textbook for universities / A.I. Maisel. - M.: Peter, 2018. - 917 p.
18. Mammadov, A. International financial management in the conditions of the global financial market / A. Mammadov; Edited by V.A. Slepov. - M.: Master, 2007. - 300 p.
19. Russell, Jesse International Academy of Business (Alma-Ata) / Jesse Russell. - Moscow: VSD, 2020. - 241 p.
20. Seifullayeva, M. International management: Textbook / M. Seifullayeva. - M.: KnoRus, 2012. - 232 p.
21. Shimko, P. International Financial management: Textbook and workshop for undergraduate and graduate studies / P. Shimko. - Lyubertsy: Yurayt, 2016. - 493 p.
22. Tepman, L. International financial management: Textbook / L. Tepman. - M.: UNITY, 2016. - 367 p.
Читать дальше