Введение 3 1. Понятие и причины конфликтов 6 1.1 Конфликт как социальное явление 6 1.2 Причины возникновения конфликтов………………………………………..11 2. Способы разрешения конфликтов и стили поведения в конфликтных ситуациях 15 2.1 Методы разрешения конфликтов 15 2.2 Стратегии поведения в конфликтной ситуации 22 2.3 Методы разрешения и предотвращения конфликтов………………………...31 2.4 Эффективность от урегулирования конфликтов……………………………...33 Заключение 37 Список использованных источников 39

Способы разрешения конфликтов в проектах

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
99% уникальность
2022 год
20 просмотров
Ключникова О.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и причины конфликтов 6 1.1 Конфликт как социальное явление 6 1.2 Причины возникновения конфликтов………………………………………..11 2. Способы разрешения конфликтов и стили поведения в конфликтных ситуациях 15 2.1 Методы разрешения конфликтов 15 2.2 Стратегии поведения в конфликтной ситуации 22 2.3 Методы разрешения и предотвращения конфликтов………………………...31 2.4 Эффективность от урегулирования конфликтов……………………………...33 Заключение 37 Список использованных источников 39
Читать дальше
Актуальность темы исследования выражена в том, что важную роль в деятельности любого предприятия выступает грамотное и продуманное разрешение конфликтов. В жизни каждого человека случаются конфликты. Они имеют форму небольших стычек на бытовой почве или же геополитические конфликты, изматывающие психику тех людей, которые привыкли беспокоиться за мир, в котором живут они и их дети, и задумываться о происходящем. Существуют также разнообразные конфликты в рамках выполнения должностных обязанностей, порой без которых невозможно решить поставленные задачи. В нашем современном мире жизнь делового человека достаточно сильно перегружена сложными ситуациями, которые требуют умения разрешать бесчисленные противоречия между людьми. Во всех социальных сферах возникают конфликтные ситуации. Конфликт – это один из видов социального взаимодействия, участниками которого могут выступать социальные группы, отдельные индивиды или организации. Состоит из конфликтов весь процесс функционирования общества. И чем больше общество дифференцировано, чем сложнее социальная структура, тем больше взаимоисключающих и несовпадающих целей и интересов, следовательно – больше источников для потенциального конфликта. Сегодня особо актуальна проблема межличностных конфликтов в трудовых коллективах.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Краснодаре , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


Отличительный признак конфликта – это то, что конфликт протекает и возникает в сфере непосредственного общения людей, как соответствующий результат обострившихся противоречий между ними. Чаще всего затрудняют совместную жизнь людей и разрушающе действуют на них не сами конфликты, а следствия определенных форм поведения в конфликтных ситуациях. Следствиями таких форм являются угрозы, страх, враждебность. Если чрезмерно длительны и интенсивны эти переживания, тогда у человека может закрепиться и возникнуть защищающаяся реакция, другими словами поведение, вплетающееся в структуру личности и искажающее характер мышления, чувств и поступков. Распространяются и на другие ситуации враждебность и чувства опасности, пагубные последствия, участниками которых становится субъект. Отсюда возникает что-то вроде цепной реакции, охватывающей с каждым разом все более широкие области отношений между людьми. Обычно внутрикорпоративный конфликт возникает, когда сталкиваются интересы или мнения сотрудников. Динамичность современных бизнес-процессов способствует тому, что сотрудники компаний постоянно ищут новые решения. Иногда идеи противоположны, а иногда - взаимозаменяемы; во втором случае начинается психологическая борьба за первенство. Такая ситуация - далеко не редкость. Но важно помнить: подобный конфликт, конечно, порождает напряжение, однако он, как правило, способствует развитию компании. Споры относительно рабочих задач благотворно влияют на результат. Следует лишь направлять такие разногласия в конструктивное русло. Урегулирование конфликтов в трудовом коллективе — это важная часть повседневной работы менеджера. Задача менеджера - изначально строить корпоративные отношения таким образом, чтобы исключить возникновение конфликтов и настроить сотрудников на достижение общих целей, на конструктив в работе. Объектом исследования является конфликт, как одна из составляющих менеджмента. Предметом курсовой работы являются особенности конфликтов в проектах и методы их разрешения. Целью работы является изучение и анализ причин возникновения, развития и возможных способов разрешения конфликтных ситуаций. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - раскрыть понятие конфликта; - рассмотреть причины возникновения конфликтов и их последствия; - изучить этапы конфликтов; - раскрыть существующие способы разрешения конфликтных ситуаций. Курсовая работа основана на трудах Гришиной Н.В., Короткова Э.М., Линчевского Э.Э. и других, а также на базовой учебной и справочной литературы. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
Конфликт — это особый вид взаимодействия субъектов организации (оппонентов), при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов. Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив. Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности. В целом, выделяют две группы конфликтов - функциональные конфликты и дисфункциональные. Конфликты первой группы ведут к повышению эффективности организации, а конфликты второй группы приводят к снижению личной удовлетворенности, разрушению группового сотрудничества. Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между отдельной личностью и группой и межгрупповой конфликт. Причины конфликтов — это различия в представлениях и ценностях ведут к конфликту, потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди часто рассматривают только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые благоприятны лишь для их группы и личных потребностей. Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. Конфликт также ставит сотрудников перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе. На основе написанной курсовой работы, предлагаю выполнение следующих условий для профилактики конфликтных ситуаций: • ведение диалога между руководством и рядовыми сотрудниками; • осознание целей компании и разъяснение их коллективу; • чёткое разграничение обязанностей и полномочий; • разработка проработанной системы оплаты труда и мотивации; • оценка каждого сотрудника, как необходимого элемента в системе; • мониторинг психологического климата в коллективе; • чёткая организация труда и рабочих мест; • прогнозирование возможных конфликтных ситуаций. Конфликты в организации взаимно переплетены, оказывают влияние друг на друга, они встроены в повседневное взаимодействие членов организации, зачастую протекают в скрытой, незавершенной форме. Это болезненный процесс, и необходимо управлять им, владеть определенными навыками по разрешению, а иногда и предупреждению конфликтов. Понимание социальной природы конфликта и методов в управления конфликтами является необходимым условием эффективного управления предприятием.
Читать дальше
1. Вересов Н.Н. Формула противостояния или как устранить конфликт в коллективе/Вересов Н.Н.- М.: Флинта, 2012. – 210с. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 5-е изд. – М.: Гардарики, 2014. 3. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: учебник– Москва: Издательство РАГС, 2016. 4. Горбовцов Г.Я. Управление проектом: учебное пособие / Горбовцов Г.Я.. — Москва: Евразийский открытый институт, 2009. — 288 c. — ISBN 978-5-374-00215-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. 5. Гришина Н.В. Психология конфликта. – М., 2016. – 249с. 6. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2017. 7. Коротков Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. 8. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты/Линчевский Э.Э. - М.: Экономика, 2019. – 340с. 9. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2016. 10. Лукманова И.Г. Управление проектами: учебное пособие / Лукманова И.Г., Королев А.Г., Нежникова Е.В. — Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2019. — 172 c. 11. Руденко А. М. Психологический практикум /А. М. Руденко. – Ростов н/ Д: Феникс, 2017. – 492c. 12. Ружанская Л.С. Теория организации [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю.В. Солдатова. — Электрон.текстовые данные. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. 13. Светлов, В. А. Управление конфликтом. Новые технологии принятия решений в конфликтных ситуациях: учебное пособие / В. А. Светлов. — 2-е изд. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 136 c. 14. Силич М.П. Теория организации: учебное пособие / Силич М.П., Кудряшова Л.В. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2019. — 200 c. 15. Скибицкий, Э. Г. Управление конфликтами в профессиональной деятельности: учебное пособие / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2019. — 196 c. 16. Суворова, А. В. Психология конфликта: учебное пособие / А. В. Суворова, С. В. Нищитенко. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 105 c. 17. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 2020. – 384с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Содержание и особенности разработки раздела бизнес – плана «План маркетинга»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
реферат
Физиологические классификации физических упражнений
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Гражданско-правовые способы защиты прав авторов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image