Если вам необходимо выполнить решение тестов на заказ , с этим вам могут помочь в компании Work5.
Давыдов, А. В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) [6]. В тоже время многие аспекты и проблемные вопросы обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста остаются открытыми. Суть сюжетно-ролевой игры - это придумывание ребенком воображаемой ситуации, выбор атрибутов и действий согласно замыслу. Сюжетно-ролевая игра - это деятельность в условиях ситуаций, направленных на воспроизведение и усвоение детьми социального опыта. Сюжетно-ролевая игра является одной из самых продуктивных форм обучения и развития детей. Однако взрослые не всегда корректно определяют свою роль, свое место в процессе реализации сюжетно-ролевой игры, пытаясь навязать детям собственные сюжеты и правила. Игру, специфику ее внедрения, правила организации нельзя игнорировать, необходимо научиться разумно управлять ею, стимулировать игровую деятельность детей, обеспечить ее организацию. В работах Д.Б. Эльконина и других ученых отмечается, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в которой дети приобретают начальные знания об окружающем мире, вырабатываются правила поведения, формируется характер, развиваются творческие способности [22]. Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих взаимоотношениях. Содержание игр с возрастом меняется: если младшие дошкольники отражают лишь внешнюю сторону поведения человека (его предметные действия), то у старших дошкольников содержанием игры является отражение взаимоотношений и выявление отношений к другим людям. В жизни ребенка игра имеет важное значение, особенно в дошкольный период. Ведь именно тогда ребёнок «примеряет» на себя и выполняет определенные роли. В игре дети изображают взрослых в период трудовой деятельности (ремонт в доме, приготовления пищи), отношения и сущность их деятельности («учитель» учит детей, ставит «оценки» и задает «домашнее задание»), все это помогает лучше познать окружающий мир. Во время игрового взаимодействия формируется готовность дошкольника к таким видам деятельности, как общение, труд и обучение. Игра в старшем дошкольном возрасте имеет преимущественно воспитательный характер: происходит формирование важных личностных качеств, развитие умственных способностей. В тоже время игра является наиболее естественным социальной средой, в которой происходит процесс социализации ребенка, она позволяет включать ребенка в мир человеческих действий и отношений. С помощью игры ребенок овладевает: всей системой человеческих взаимоотношений - сначала на эмоциональном, а затем на интеллектуальном уровне; способами практической и умственной деятельности; большим диапазоном человеческих чувств; понятиями «добро» и «зло», учится их различать; морально-этическими нормами, выработанными человечеством. Во время игры лучше всего формируются основные новообразования данного периода, которые помогают переходу к этапу младшего школьного возраста. Стоит заметить, что именно в дошкольный период формируются личностные черты, психические качества, а также развивается креативность или творчество. В игровой деятельности старшего дошкольника лучше всего развивается память и произвольное внимание, ведь условия игры способствуют лучшему сосредоточению и запоминанию. Если ребенок не сможет выполнять условия игры, то у него возникнут трудности в общении со сверстниками, могут возникнуть эффекты неприятия. Игровая ситуация помогает ребенку развивать мышление, ведь в игре иногда нужно использовать заменители предметов, давая им иное название (например, вместо денег, которые нужны для того, чтобы сходить в магазин ребенок использует фишки определенного цвета). На основе этого ребенок учится думать о предмете и мнимо его использовать, в таких ситуациях активно развивается воображение дошкольника. Игра имеет большое положительное влияние на развитие личности, ведь именно тогда дошкольник начинает изучать взаимоотношения и поведение людей, которые становятся для него образцом. Кроме того, игровая деятельность помогает ребенку вырабатывать навыки общения, которые ему нужны для установления дружеских контактов с детьми его возраста. Важным фактором является то, что воля у ребенка также начинает развивать в период игры. Это обусловлено тем, что, играя, ребенок добровольно подчиняется требованиям определенных участников игры. Игра лучше всего способствует психическому развитию дошкольника, зарождает новые виды деятельности ребенка, а именно, формирует фактуру деятельность, способствует первом появлении элементов труда и обучение. На современном этапе для развития детей создается много интересных игр и методик, одним из примеров являются игры (имеет учебную цель) «Что нужно для жизни?», «Кто что сделал?» «Подарки» и многие другие. Большинства дошкольникам подается делать что-то своими руками, для этого используют водяные раскраски и мягкий пластилин. Конечно, девочкам преимущественно нравится играть куклой, благодаря которой они учатся проявлять заботу и ответственность. Мальчики играют машинками, или другими видами техники, которые помогают развивать самостоятельность, выдержку и познавать окружающий мир. В игровой деятельности детей существуют две формы общественных отношений: реальные, возникающие между детьми в процессе игры, и игровые, которые дети воспроизводят, руководствуясь взятыми на себя ролями или правилами игры. Реальные и игровые отношения тесно связаны, но не тождественны. Иногда сюжет игры отмечается высоконравственным ролевым поведением, однако моральный уровень реальных взаимоотношений детей в игре -невысок. Дети могут обижать друг друга, ссориться из-за атрибутов, невыполнения кем-то правил игры и тому подобное. Как показали психолого-педагогические исследования, игра не выполняет своего предназначения по обогащению морально-этического опыта в отношении. Тех детей, которые на фоне динамики игровых действий и событий недостаточно выделяют для себя партнера по игре, не принимают во внимание сферу его потребностей, желаний и переживаний. Поэтому педагогу следует поощрять детей доброжелательных отношений в игре, формировать у них понимание, что именно так можно получить наибольшее удовольствие от игры. Аппарат исследования Проблема исследования: какие педагогические условия наиболее эффективны при воспитании гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Вопросами изучения воспитания гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста занимались такие исследователи, как: Алиева З.Н., Артамонова Н.Н., Бреттер Е.В., Артемова, Л.В., Буре, Р.С., Васильченко А.И., Выготский, Л.С., Вифлеемский, А.Б., Жуковская, Р.И., Запорожец, А.В., Звезда Л.М., Гончарова М.В., Ковтун Е.И., Козлова, С.А., Краснощекова, Н.В., Мамедова Т.Г., Михайленко, Н.Я., Менджерицкая, Д.В., Петрова, В.И., Усова, А.П., Эльконин Д.Б. Цель: определить педагогические условия воспитания гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Объект исследования: процесс воспитания гуманных отношений у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия воспитания гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования была выдвинута гипотеза о том, что сюжетно-ролевые игры способствуют формированию гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста, если в работе с детьми педагог: - обогащает содержание игры ситуациями проявления гуманных отношений в художественной литературе, самостоятельной деятельности, беседе, наблюдениях, рассматривание иллюстраций, картин, детских рисунков - поощряет проявление гуманных отношений в самостоятельной деятельности детей - организует совместные со взрослым сюжетно–ролевые игры, в которых стимулирует детей к обыгрыванию ситуаций проявлений гуманных отношений Для решения выдвинутой проблемы были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть психолого-педагогическое содержание основных понятий темы: «гуманность», «отношения», «гуманное отношение» 2. Выявить педагогические возможности сюжетно-ролевой игры как средства воспитания гуманного отношения у детей старшего дошкольного возраста 3. Определить педагогические условия воспитания гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевых игр 4. Провести отбор методик опытно-экспериментального этапа исследования Методы исследования: теоретический Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, вывода, списка литературы.