ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ АТРИБУТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7 1.1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АТРИБУТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ 7 1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ АТРИБУТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 12 1.3.СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ АТРИБУТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 17 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 27 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ АТРИБУТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 28 2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ 28 2.2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 34 2.3. РОЛЬ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АТРИБУТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 46 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 49 ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ АТРИБУТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 50 3.1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 50 3.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 65 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЕ

РАЗВИТИЕ АТРИБУТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

дипломная работа
Педагогика
75 страниц
71% уникальность
2022 год
33 просмотров
Гатиятуллин Р.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ АТРИБУТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7 1.1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АТРИБУТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ 7 1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ АТРИБУТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 12 1.3.СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ АТРИБУТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 17 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 27 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ АТРИБУТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 28 2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ 28 2.2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 34 2.3. РОЛЬ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АТРИБУТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 46 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 49 ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ АТРИБУТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 50 3.1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 50 3.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 65 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Дошкольный возраст – это один из самых важных периодов становления личности ребенка. Отличительной особенностью данного периода является активное, но постепенное произвольное усвоение ребенком родного языка, начиная с разговорной речи, параллельно происходит процесс развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической, таким образом, у ребенка формируется язык как средство и способ общения и познания. «Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности. Благодаря речи ребенок познает мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения.»[6;с.


Если вы не знаете, где можно найти презентации на заказ , заходите на Work5 и заполняйте форму.


.5] В соответствии с ФГОС дошкольного образования, первостепенной стратегической задачей является развитие ребенка, что позволяет делать процесс обучения и воспитания более эффективным. Актуальность исследования вызвана резким ростом в современном мире числа детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями, это свидетельствует об ограничении словарных запасов, о несоответствии активного и пассивного словаря по объемам, искажениях в употреблении слов, нарушениях звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики и грамматического строя при нормальном развитии слуха и интеллекта. Проблемы развития речи и речевого общения в дошкольном возрасте раскрыты в работах Л.С. Выготского, Н.Ф. Тимофеевой, Г.А. Урунтаевой, Т.Б. Филичевой. Изучению общего недоразвития речи посвящены исследования ученых многих областей: лингвистики, психологии, психолингвистики и других (А.Г. Арушановой, Н.И. Лепской, Н.Г. Нищевой, Л.Ф. Спировой, Г.Р. Шашкиной, и многих других). В работах подчеркивалось, что общее недоразвитие речи (далее ОНР) является нарушением в процессе формирования произношения у детей из-за возникновения логопедических дефектов. Как известно, общее целостное развитие ребенка, познание им действительности, способность развивать понятийное мышление невозможно без усвоения новых слов. В этой связи работа по развитию лексики у детей с ОНР – одна из важнейших задач коррекционно-развивающей работы. Формирование семантических полей, расширение словарного запаса играет большую роль и в развитии логического мышления, так, чем богаче словарь ребенка, тем точнее он мыслит, тем лучше развита его речь. При этом развитие словаря является достаточно длительным процессом как количественного накопления слов, освоения их употребительных значений, так и формирования умений использовать их в конкретных условиях общения. Проблему развития атрибутивного словаря у дошкольников исследовали Е.А. Зотова, А.Г. Зикеев, Л.И. Лисина, Н.Ф. Тимофеева, Е.И. Тихеева, А.А. Тупичкина. Анализ основных положений ФГОС ДО свидетельствует о том, что главной задачей в процессе подготовки детей к последующему обучению в школе является определенный уровень владение речью, соответствующий возрасту ребенка, наличие достаточного словарного запаса, четкое выражение своих мыслей, чувств и желаний с помощью речевых высказываний, формулирование письменных высказываний. На это указывает в своих работах и Е.Е. Тарарина. Такие авторы как Р.Е Левина, В.А. Ковшиков, Н.В. Серебрякова указывают на наличие у детей существенных отклонений лексики от возрастных нормативов при ОНР. Нарушение в овладении атрибутивным словарем у детей с общим недоразвитием речи существенно затрудняет полноценное общение ребенка с окружающими, задерживает развитие как устной, так и в дальнейшем письменной речи, приводит к ограничению и сужению лексических значений и снижению актуализации усваиваемых слов, бедности морфологических обобщений, многочисленным ошибкам употребления слов. Говоря о содержании логопедической работы, направленной на развитие активной лексики у дошкольников с ОНР, важно начинать пополнять активный словарь детей за счет номинативно-предикативного словаря, между тем обнаруживается трудность актуализации атрибутивной лексики в процессе высказываний, смешениям лексических оттенков словами одного семантического поля. Наличие пробелов в исследованиях проблемы формирования атрибутивной лексики у старших дошкольников с ОНР, с одной стороны, понимание необходимости поиска эффективных путей активизации атрибутивной лексики в контексте логопедической работы с лексическим строем речи, с другой, определили основные положения данного исследования. Цель исследования: провести теоретико-прикладное исследование организации логопедической работы по исправлению недостатков и развитию атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи. Объект исследования: атрибутивный словарь у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: эффективность применения комплекса дидактических игр на занятиях с логопедом, направленного на формирование и развитие атрибутивного словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: ожидается, что развитие атрибутивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет протекать эффективнее с использованием в логопедической работе отобранного для этих целей комплекса дидактических игр, расширяющего объем словаря прилагательных, углубляющего представления о качествах, свойствах и принадлежности предметов, закрепляющего значения прилагательных. Для реализации предложенной цели выделены задачи: 1. Провести анализ психолого-педагогической, логопедической и методической литературы, в которой описана проблема развития атрибутивного словаря детей с общим недоразвитием речи. 2. Организовать и провести исследование уровня сформированности атрибутивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. 3. Смоделировать и апробировать на практике специальные комплексы дидактических игр и упражнений по активизации атрибутивной лексики посредством специально подобранного логопедом речевого материала в соответствии с тематическими группами. 4. Проанализировать динамику развития атрибутивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и оценить эффективность предложенного комплекса дидактических игр и упражнений по данным контрольного эксперимента. Структура работы: состоит из введения, трех глав, проиллюстрированных 7 рисунками и 8 таблицами, заключения, списка литературы из 50 источников, приложений.

Читать дальше
Полноценное развитие словарного запаса в целом и отдельно определительной лексики ребенка представляет собой непременное условие его последующего успешного обучения в школе. Словарный запас – это совокупность слов, понимаемых ребенком и активно используемых им в общении. Активный словарь ребенка – это та часть его словаря, которая используется им в его самостоятельной устной или письменной речи. Пассивный словарь ребенка является совокупностью слов, понимаемых им, но не употребляемых в собственной речевой практике В структуру лексического строя речи входят: номинативный, предикативный и атрибутивный словари. Атрибутивный или определительный словарь – слова, которые обозначают признак предмета, и объединяются в такую часть речи, как имя прилагательное. Развитие определительного словаря взаимосвязано с развитием всех компонентов высшей психической деятельности (восприятие, память, мышление, воображение). Осознанное использование ребенком имен прилагательных требует высокоразвитого уровня мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Как правило, дошкольникам в норме развития легко дается усвоение имен прилагательных и их использование в речи. Несколько иначе происходит развитие определительного словаря у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) – это различные расстройства в речи ребенка, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. У детей с ОНР третьей степени старшей группы ДОУ отмечается неточное использование многих лексических значений в процессе формирования определительного словаря. Отмечаются ошибки в согласовании числительных с именами существительными, прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. Современные подходы к логопедической коррекции нарушений атрибутивной лексики у дошкольников с ОНР подразумевают использование дидактических игр и игровых упражнений, песочной терапии, проведения бесед, диалогов. Дидактические игры – это специально подобранные игры, построенные на совокупности приемов, направленных на развитие зрительной, слуховой, двигательной наглядности, для формирования связной речи у детей с ОНР. Песочная терапия – способ воздействия на высшие психические процессы, в том числе и над развитие и обогащение словарного запаса. Беседы помогают структурировать речь ребенка. В рамках эмпирического исследования мы подтверждали гипотезу. Эмпирическое исследование проходило на базе МБДОУ «Дельфинчик», в данном МБДОУ воспитываются дошкольники с ОНР. В исследовании принимали участие 10 детей с ОНР третьего уровня, возраст детей – 5-6 лет, также в исследовании участвовали 10 детей в норме развития. Для проверки уровня развития определительного словаря у дошкольников были использованы методики Р.В. Лалаевой и М.П. Воюшиной, а также Л.С. Выготского, О.Н. Усановой. Констатирующий этап исследования выявил, что дети с ОНР показали средний и низкий уровень владения атрибутивным словарем; сравнительно со словарем детей с ОНР, словарь детей в норме развития богаче и соответствует возрастным требованиям, описывая один и тот же предмет, дети могут сообщить три-четыре прилагательных. Следовательно, результаты констатирующего этапа эксперимента показали необходимость проведения работы по исправлению нарушений, направленной на развитие определительного словаря у детей с ОНР третьего уровня старшей группы ДОУ посредством отобранного логопедом материала. Далее был проведен формирующий этап, в рамках которого была проведена работа по исправлению нарушений, направленная на развитие определительного словаря у детей с ОНР старшей группы ДОУ. Для развития речи дошкольников с ОНР третьего уровня нами был разработан комплекс упражнений, направленный на исправление нарушений определительной лексики. Данные упражнения были выполнены детьми в процессе целенаправленной работы с логопедом. Цель деятельности логопеда заключалась в подборе материала для составления комплекса упражнений и отработке данного комплекса упражнений с детьми на занятиях и в процессе игровой деятельности. Детьми были выполнены различные упражнения из отобранного материала, такие как «Закончи предложение», «Сосчитай фрукты», «Сплетем веночек», «Какого это цвета», «Кто что делает», «Размытое письмо». Данные упражнения были направлены на развитие атрибутивного словаря, а также на ускорение мыслительных процессов, стимулирование к активной работе, умение признавать или опровергать речевое высказывание, формирование синтаксической структуры предложения, формирование умения обосновывать свое мнение. По итогам контрольного этапа у большинства детей выявлен средний уровень владения атрибутивным словарем. В целом, дети стали активнее общаться как друг с другом, так и со старшими – педагогами, логопедом, активнее взаимодействовать друг с другом в играх. Показатели детей в норме развития остались на прежнем уровне. Таким образом, эмпирическое исследование позволило подтвердить гипотезу. Теоретическая и практическая значимость исследования реализуется в том, что: - на основании экспериментального изучения выявлены особенности развития атрибутивного словаря у детей с ОНР; - в процессе работы логопеда отобран материал и разработан комплекс упражнений, направленных на развитие атрибутивного словаря у детей среднего дошкольного возраста с ОНР третьей степени.
Читать дальше
1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку школьников. Москва: Просвещение, 2006. 382 с. 2. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. Москва: Владос, 2009. 296 с. 3. Богуш А.М. Культура речевого общения детей дошкольного возраста. Минск: Ранок, 2010. 84 с. 4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Москва: Наука, 2017. 210 с. 5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Москва: Наука, 2004. 256 с. 6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. Москва: Педагогика, 2011. 244 с. 7. Герасимова А. Популярная логопедия: практическое руководство для занятия с детьми 5-6 лет – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008 8. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию. Москва: Дефектология, 1994. 122 с. 9. Гуровец Г.В., Давидович Л.Р., Маевская С.И. Медико-педагогическая характеристика сложных форм патологии речи. Санкт-Петербург: 1-я типография, 2018. 17 с. 10. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. Москва: Книголюб, 2016. 64 с. 11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Екатеринбург: Феникс, 2014. 319 с. 12. Зелеева А.С. Изучение связной речи дошкольников. Москва: Просвещение, 2000. 90 с. 13. Зеленцова-Пешкова Н.В. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва: Детство-пресс, 2015. 96 с. 14. Зикеев А.Г. Развитие речи дошкольников. Москва: Академия, 2013. 190 с. 15. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва: Московский психологосоциальный институт, 2001. 278 с. 16. Зотова Е.А. Развитие связной речи дошкольников. Москва: Рось, 2001. 78 с. 17. Климов Е.А. Общая психология [Текст] / Е.А. Климов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 511 с. 18. Конаныхина Е.Ю. Материалы для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста: метод. пособие. Минск: Генезис, 2016. 125 с. 19. Короткова А.В. Дроздова Е.Н. Особенности формирования лексико-грамматического стоя речи у детей с ОНР 3 уровня. Минск: Генезис, 2018. 65 с. 20. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. Москва: Флинта, 2013. 176 с. 21. Лепская Н.И. Язык ребенка. Москва: Владос, 2013. 139 с. 22. Лисина Л.И. Развитие общения у дошкольников. Москва: Владос, 2011. 245 с. 23. Микляева Н.В. Логопедия. Методика и технология развития речи дошкольников. Москва: ИнфраМ, 2017. 313 с. 24. Нищева Н.Г. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Москва: Владос, 2014. 509 с. 25. Петровская Л.А. Общение – компетентность – тренинг: избр. труды. Москва: Смысл, 2017. 387 с. 26. Попов Р.Н. Валькова Д.П. Маловицкий Л.Я. Современный русский язык. Москва: Просвещение, 2015. 463 с. 27. Прутникова Т.Г. Что такое ОНР. Кокшетау: Келешек, 2011. 86 с. 28. Ратникова Е.В., Гаврик А.В. Игры на песке. Работа с семьей и детьми с ОНР. Санкт-Петербург: Речь, 2013. 137 с. 29. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Москва: Академия, 2001. 336 с. 30. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2003. 31. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва: ВЛАДОС, 2010. 288 с. 32. Розенталь, Д.Э. Голуб, И.Б. Теленкова, М.А. Современный русский язык. Москва: Академия, 2016. 449 с. 33. Рудковская К.С. Выявление особенностей связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 188 с. 34. Сакович Н.А. Технология развития речи дошкольников. Санкт-Петербург: Речь, 2016. 176 с. 35. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Игры для обучения пересказу детей 5-7 лет. Москва: Сфера, 2018. 64 с. 36. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с нарушениями речи. Москва: Просвещение, 2018.163 с. 37. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. Москва: Академия, 2012. 256 с. 38. Тарарина Е. Е. Терапия детей с ОНР. Москва: Вариант, 2018. 122 с. 39. Теплова И.Н., Ковалева Г.А. Формирование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Москва: Рось, 2014. 125 с. 40. Тимофеева Н.Ф. К вопросу о формировании связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня. М.: Рось, 2018. 174 с. 41. Тупичкина А.А. Программа обучения детей с ОНР по ФГОС. Москва: АРКТИ, 2017. 112 с. 42. Филичева Л.Е. Дети с ОНР воспитание и обучение. Москва: Владос, 2015. 487 с. 43. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Москва: Владос, 2015. 186 с. 44. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: методическое пособие. Москва: Айрис-пресс, 2007. 96 с. 43. Хватцев М.Е. Логопедия. Москва: Академия, 2018. 198 с. 46. Шанский Н.М. Современный русский язык Часть I. Москва: Академия, 2018. 198 с. 47. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф. Учителю о детях с недостатками речи. Москва: Просвещение, 2016. 258 с. Электронный ресурс 48. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. URL: www.edu.ru. (дата обращения 13.02.2022) 49. Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Государственного комитета по народному образованию 16 июня 2009 г.) URL: ww.doschk.ru (дата обращения 12.02.2022) 50. Опыт педагогов. URL: http://window.edu.ru (дата обращения 15.02. 2022) 51. Коррекционно - педагогическая деятельность. URL: http://www.pedlib.ru (дата обращения 15.02.2022) 52. Из опыта работы. Страничка логопеда. URL: http://www.logoped.ru (дата обращения 15.02.2022) 53. Страничка логопеда. URL: http://www.logoped.ru (дата обращения 15.02.2022) 54. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013. №1155). URL: www.gosstand.ru (дата обращения 10.02.2022) Периодические издания 55. Статья: Education of Logopedists or Speech-Language Pathologists in Bulgaria, Greece, Macedonia, Poland and Russia. Dobrinka Georgieva. Department of Logopedics, South-West University, Blagoevgrad, Bulgaria - Proceedings of the Third World Congress of Fluency Disorders in Nyborg, Denmark. Nijmegen, Nijmegen University Press, 2001, pp. 630–634. 56. Статья: Speech Perception Skills of Children With Speech Sound Disorders: A Systematic Review and Meta-Analysis. Stephanie Hearnshaw - Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 2019, рр. 3771-3789 57. Статья: Speech Sound Disorder Treatment Approaches Used by School-Based Clinicians: An Application of the Experience Sampling Method. Kathryn Cabbage - Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 2022, рр. 1-14
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Место и роль менеджера в организации.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория управления
реферат
Понятие, виды и особенности правового положения зарубежных органов внешних сношений
Количество страниц:
12
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
импорт из Польши в РФ (Калининград) – лаки - 15 тонн -10 дней
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image