ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ 5
1.1 Стимулирование продаж как инструмент маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Особенности стимулирования продаж в розничной торговле 10
1.3 Порядок оценки эффективности стимулирования продаж торгового предприятия 16
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ «DVSOTA» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Описание методов стимулирования продаж, применяемых на предприятии 27
2.3 Оценка эффективности стимулирования продаж на предприятии 32
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ «DVSOTA» 40
3.1 Мероприятия по совершенствованию стимулирования продаж предприятия 40
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Приложение А Бухгалтерский баланс на 31.12.2021 г. 54
Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2021 г. 55
Читать дальше
Одним из наиболее известных инструментов маркетинговых коммуникаций является стимулирование сбыта – мероприятия, направленные на повышение покупательской активности или интенсификацию продажи персоналом, сопровождающимся наличием стимулирующего бонуса.
Основными средствами стимулирования продаж выступают: презентация новых товаров; раздача бесплатных образцов продукции; организация работы дегустационных стоек и залов; выдача специальных купонов на следующую покупку; введение системы скидок; предоставление возможности использования различных форм кредитования; мерчандайзинг розничной торговли; выдача призов и подарков постоянным покупателям; проведение конкурсов и лотерей и пр.
В рамках данной работы были выделены следующие методы для оценки эффективности стимулирования продаж торгового предприятия:
финансовый анализ используется как одно из средств оценки финансовой стратегии предприятия и успешности ее реализации;
SWOT-анализ, позволяющий выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить его возможности и угрозы;
PEST-анализ, это инструмент, предназначенный для выявления факторов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
«DVsota» занимается реализацией цифровой техники на рынке г. Владивостока с 2016 года. В компании реализована линейная структура, которая отвечает масштабам ее деятельности и требованиям рынка.
«DVsota» использует следующие методы стимулирования продаж:
ценовое стимулирование, продажа товаров производится по специальной цене (скидки, акции, купоны, сертификаты);
натуральное стимулирование. Компания выдает подарки потребителям при покупке смартфона (чехлы, защитные стекла);
игровое. Компания проводит различные конкурсы и лотереи;
пассивное стимулирование, выражается в оформлении торговых залов, обеспечения качественной выкладки товаров и в размещении рекламных материалов в торговых залах для дополнительного воздействия на покупателя перед совершением покупки;
активное воздействие в самой торговой точке, рекламирование и демонстрация продукта в местах продаж.
При проведении анализа финансового положения «DVsota» было выявлено, что в целом показатели соответствуют среднероссийским значениям организаций малого бизнеса. Однако конкуренты, занимающиеся торговлей цифровой техники, имеют лучшие финансовые позиции по уровню деловой активности и рентабельности.
Проведенный SWOT-анализ показал, что сильными сторонами предприятия является положительный имидж, высокое качество обслуживания и реализуемой продукции. При этом к слабым сторонам можно отнести высокую зависимость от факторов внешней среды, наличие высокой конкуренции и крупных федеральных сетей, которые пользуются большей популярностью у покупателей. Проведенный PEST-анализ показал, что в текущих условиях роста требований к розничной торговле, снижения покупательской способности, санкций и инфляции, «DVsota» находится в группе риска.
При проведении комплексной оценки деятельности «DVsota» в сравнении с фирмами конкурентами было выявлено, что компания им уступает по причине низкого уровня стимулирования продаж в сети интернет. Поэтому было порекомендовано проводить опросы покупателей самостоятельно (в текущих условиях необходимо отказаться от проведения маркетинговых исследований сторонними компаниями для снижения издержек), ввести стандарты работы для персонала и внедрить инструменты интернет-маркетинга. Данные мероприятия обойдутся компании в 5 315 тыс. руб., экономическая эффективность составит 1,55.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены
Читать дальше
1. Анкудинова М.В. Стимулирование сбыта в розничной торговле // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2020. – № 1-1. – С. 217-219.
2. Богомолова И.П. Особенности организации управления эффективной сбытовой деятельностью на предприятии // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2020. – Т. 82. – № 4(86). – С. 432-444.
3. Васильева В.В. Управление сбытовой деятельностью и пути ее совершенствования на примере коммерческого торгового предприятия // Финансы. Учет. Банки. – 2019. – № 1-2(26-27). – С. 22-28.
4. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник. – М.: Юрайт, 2022. – 363 с.
5. Дмитриева Н.В., Габинская О.С. Маркетинг: учебник. – М.: Риор, 2019. – 234 с.
6. Довтаев, С.А. Методы стимулирования продаж товаров в розничной торговле // Деловой вестник предпринимателя. – 2021. – № 3(1). – С. 35-38.
7. Друговина Л.А. Роль и место стимулирования продаж в коммерческой деятельности предприятий // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 4(31). – С. 183-187.
8. Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2022. – 408 с.
9. Корнеева И.В. Маркетинг: учебник. – М.: Юрайт, 2022. – 436 с.
10. Леушина О.В. Теоретические аспекты стимулирования продаж на предприятиях розничной торговли // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 4(89). – С. 260-268.
11. Магомедова А.М. Система скидок на предприятии как действенный способ стимулирования продаж // Вектор экономики. – 2019. – № 11(41). – С. 108.
12. Маховикова Г.А. Цены и ценообразование в коммерции: учебник. – М.: Юрайт, 2021. – 231 с.
13. Осипова Т.А. Современные инструменты маркетинговых коммуникаций // Вестник Академии управления и производства. – 2021. – № 1. – С. 97-102.
14. Петренко Ю.В. Выявление приоритетных направлений стимулирования сбытовой деятельности торгового предприятия // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 11(45). – С. 63-65.
15. Семахин Е.А., Романовская Е.В. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2. – № 5. – С. 123-126.
16. Сысоева Е.В. Процесс формирования и обеспечения эффективной сбытовой политики организации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – № 1-1. – С. 330-339.
17. Цветков М.А. Стимулирование продаж в розничной торговле в современных условиях: выгода для продавца или покупателя? // Вестник СамГУПС. – 2020. – № 2(48). – С. 45-54.
18. Чиндяйкина Н.Н. Исследование практики стимулирования сбыта на предприятии // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 4-3. – С. 178-182.
19. Шадрина Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник. – М.: Юрайт, 2022. – 461 с.
20. Шиганова М.В. Комплекс маркетинговых коммуникаций: состояние, проблемы и пути совершенствования // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 17(51). – С. 45-47.
21. Официальный сайт «DVsota» [Электронный ресурс]. – URL: https://dvsota.ru (дата обращения 11.06.2022).
Читать дальше