Введение 3 Глава 1. Понятие социальной ответственности 6 1.1 Социальная ответственность государства. Общие принципы 6 1.2 Различные подходы к изучению вопроса социальной ответственности органов местного самоуправления 12 Глава 2. Социальная ответственность органов местного управления 18 2.1 Международные стандарты, касающиеся социальной ответственности органов местного управления 18 2.2 Имплементация международных стандартов. Закрепление социальной ответственности органов местного управления в законодательстве Российской Федерации 26 Глава 3. Проблемы практической реализации социальной ответственности органов местного самоуправления 33 3.1 Взаимодействие органов местного самоуправления и граждан 33 3.2 Взаимодействие органов местного самоуправления и бизнеса 38 Заключение 44 Библиографический список 47

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
61% уникальность
2022 год
26 просмотров
Стас К.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятие социальной ответственности 6 1.1 Социальная ответственность государства. Общие принципы 6 1.2 Различные подходы к изучению вопроса социальной ответственности органов местного самоуправления 12 Глава 2. Социальная ответственность органов местного управления 18 2.1 Международные стандарты, касающиеся социальной ответственности органов местного управления 18 2.2 Имплементация международных стандартов. Закрепление социальной ответственности органов местного управления в законодательстве Российской Федерации 26 Глава 3. Проблемы практической реализации социальной ответственности органов местного самоуправления 33 3.1 Взаимодействие органов местного самоуправления и граждан 33 3.2 Взаимодействие органов местного самоуправления и бизнеса 38 Заключение 44 Библиографический список 47
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Проблемы формирования социально ориентированного государства, а также обеспечения контроля за социальной защищенностью и соблюдением социально-экономических прав можно с полным основанием отнести к числу ключевых проблем современного государственного развития. Социальная направленность государства является неотъемлемой чертой современной государственности.


Нужно заказать диплом в Омске ? Заходите на Work5.


Данный вопрос является актуальным и для Российской Федерации, как государства, постоянно развивающегося. Социальная ответственность государства является как важной, так и довольно сложной, обширной темой, рассмотрение которой должно проходить как в контексте национальных норм и положений, так и в контексте общепринятых международных стандартов. Более того, важной является социальная ответственность органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на местах в конкретных ситуациях при взаимодействии с конкретными людьми. Именно поэтому данная работа представляет анализ самой сущности социальной ответственности органов местного самоуправления, характеристику международных стандартов, рассмотрение их имплементации в законодательство Российской Федерации и изучение практической реализации установленных принципы. Степень научной разработанности темы. При изучении литературы, связанной с темой представленной работы, выяснилось, что в общем есть авторы, которые рассматривают социальную ответственность государства, а также органов местного самоуправления. Также некоторые авторы отдельно рассматривают международные стандарты в этой теме. Однако, сложностью является то, что по большей части авторы концентрируются на одном из направлений, не объединяя их в одну работу. Таким образом, тема социальной ответственности органов местного самоуправления в российской Федерации, являясь более узко направленной, не имеет должного рассмотрения на данный момент. Вследствие этого подбор литературы осуществлялся очень выборочно, рассматривались и брались отдельные элементы, связанные с темой из различных работ, порой абсолютно не связанных между собой. Список литературы представлен различными работами авторов, специализирующихся как в юридических, социальных, так и в политических науках. Также были изучены международные стандарты и различные законодательные акты непосредственно Российской Федерации. Объектом представленной работы выступают органы местного самоуправления как основные гаранты социальных прав граждан и других лиц в государстве. Предметом работы является социальная ответственность органов местного самоуправления как сфера воздействия и государственной защиты населения Российской Федерации в контексте социальной безопасности. Рассматривая объект и предмет работы, целью представленной работы является изучение института социальной ответственности органов местного самоуправления как важной составляющей современного государства. В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть социальную ответственность как таковую в контексте общих принципов и её места в государственном управлении. 2. Изучить международные стандарты, определяющие социальную ответственность органов местного самоуправления, и их имплементацию и разработанность в законодательстве Российской Федерации. 3. Проанализировать применение установленных принципов социальной ответственности органов местного самоуправления на практике. В процессе написания работы были использованы методы факторного анализа, синтеза и обобщения. При написании работы было использовано множество работ российских исследователей. Работы были изучены, проанализированы на предмет соответствия теме исследования, и были выбраны и обобщены представленные в работах идеи. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что сделанные в ходе исследования и представленные в работе выводы могут быть использованы для рассмотрения пробелов в законодательстве Российской Федерации в контексте социальной ответственности государственных органов. Также выведенные положения могут иметь ценность для дальнейших исследований в области социальной ответственности государства. Структура работы. Работа содержит введение, три главы, шесть параграфов, заключение и список литературы, включающий 35 источников. В первой главе «Понятие социальной ответственности» рассматривается социальную ответственность как таковую в контексте общих принципов и её места в государственном управлении. Данная глава содержит две части. Во второй главе проводится изучение международные стандарты, определяющие социальную ответственность органов местного самоуправления, и их имплементацию и разработанность в законодательстве Российской Федерации. Вторая глава состоит из двух частей. В последней, третьей, главе анализируется применение установленных принципов социальной ответственности органов местного самоуправления на практике. Работа изложена на 50 страницах машинописного текста, библиография включает 35 наименований.

Читать дальше
В представленной работе было рассмотрено большое количество различной литературы, которая была проанализирована, а данные изученной литературы были синтезированы и использованы для написания данной работы. На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы: 1. Социальная ответственность играет большую роль как отдельное понятие, а, тем более является важной частью социального государства. В современном мире государство не может существовать полноценно без уважения и защиты социальных прав его граждан. В этом и есть социальная ответственность государства – в его деятельности по предоставлению социальной защиты его гражданам и другим лицам. Органы местного самоуправления играют далеко не самую маленькую роль в данном процессе. Муниципальные органы являются именно тем звеном, которое осуществляет практическую реализацию социальной ответственности государстве, и его органов в отдельности. Однако, важно понимать, что для полноценной работы государства необходима целостная система социальной защиты. Государственные органы на разных уровнях должны работать в рамках одного видения, чтобы избежать расхождений и нарушений прав. Такая целостность системы возможна только при наличии одного общего стандарта, на который могли бы равняться все звенья системы. Таким общим стандартом видится федеральный закон о социальной ответственной государственных органов. Далее могут быть разработаны акты, направленные конкретно на органы местного самоуправления. Помимо оптимизации системы государственных органов и установления единого стандарта система социальной защиты упростит многие процедуры и помимо этого сделает систему взаимодействия органов местного самоуправления и граждан гораздо более прозрачной, что может помочь избежать лишних столкновений и недоверия к местному самоуправлению, а также посмотреть на мир под другим углом. 2. Существует множество международных стандартов, направленных на государственные органы в общем, но и на органы местного самоуправления. В некотором плане такие стандарты касаются социальной ответственности. Однако, гораздо более важными (конечно, в контексте темы представленной работы) являются стандарты, более конкретно направленные на социальную ответственность организаций и органов. Опять же, в данной ситуации необходимо было аккуратно подходить к выборы необходимых стандартов и конкретных положений из них. Изученные стандарты (ISO 18091, ISO 2600, ISO 9001, IWA 4) показали, как могут быть урегулированы те или иные взаимоотношения. В российское законодательство данные стандарты были в некотором роде имплементированы через ГОСТы, однако, такой имплементации явно недостаточно. Единичные нормы в различных нормативных правовых актах не складываются в единую систему, поэтому довольно сложно сориентироваться в вопросе о социальной ответственности государственных органов и, тем более, в вопросе о социальной ответственности органов местного самоуправления. Из-за этого невозможно построить полноценное взаимодействие как между государственными органами, так и между органами и гражданами, бизнесом. 3. Как следствие отсутствия целостности системы социальной защиты, такое отсутствие структуры приводит к ситуации, когда органы местного самоуправления не могут полноценно осуществлять свои полномочия на практике. В особенности данная проблема проявляется при взаимодействии органов местного самоуправления и граждан. Отсутствие инициативы с одной стороны и отсутствие знаний/понимания с другой сводит взаимодействие к минимуму. Несмотря на то, что органы местного самоуправления должны осуществлять свои полномочия в рамках своей социальной ответственности, на практике так происходит далеко не всегда. Несмотря на наличие программ, в которых взаимодействуют органы местного самоуправления и бизнес, в данном взаимодействии всё также не хватает полноценного взаимопонимания и, также регулирования. Взаимодействие всех трёх компонентов – государственных органов, бизнеса и граждан – в контексте социальной ответственности является необходимым компонентом для общества. Только при установлении связей будет возможно создание равноценного общества и социального государства.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты 1. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 25 сентября 2015 г. № 70/1. «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.» / https://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/70/1&Lang=R 2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. 3. Об аккредитации в национальной системе аккредитации: Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 № 412-ФЗ (в ред. от 8.12.2020). 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021). 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 апреля 1996 № 38-ФЗ (утратил силу). 6. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) 7. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 30.12.2021). 8. О техническом регулировании: Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021). 9. О принятии и введении в действие правил сертификации: Постановление Госстандарта РФ от 05.08.1997 № 17 (утратило силу). II. Другие источники 10. ГОСТ Р ИСО 18091–2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ISO 9001 в местных органах власти. 2017. 11. ГОСТ Р ИСО 26000–2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по социальной ответственности. 2014. 12. ГОСТ Р 52614.4–2016. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ISO 9001 в органах местного самоуправления. 2017. 13. ГОСТ Р ИСО 9001–2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования. 2015. 14. Управление Верховного Комиссара Организации Объединённых Наций по правам человека. Часто задаваемые вопросы относительно экономических, социальных и культурных прав // Права человека. 2009. № 33. С. 68. 15. ISO. ISO 18091:2019. Quality management systems — Guidelines for the application of ISO 9001 in local government. https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:72808:en 16. ISO. ISO 26000:2010 — Guidance on Social Responsibility. https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:26000:ed-1:v1:en 17. ISO. ISO 9001:2008. Quality management systems — Guidelines for the application of ISO 9001 in local government. https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:18091:ed-2:v1:en 18. IWA 4:2009. Quality management systems — Guidelines for the application of ISO 9001:2008 in local government. https://www.iso.org/standard/53504.html III. Литература 19. Агапонов А. К. Политическая и социальная ответственность в государственном и муниципальном управлении // Государственное и муниципальное управление. Учёные записки. 2018. №3. С. 16–40. 20. Завора Т. Н. Социальная ответственность как фактор обеспечения социальной безопасности государства // Вісник Маріупольського державного університету. Сер.: Економіка. 2006. № 11. С. 41–51. 21. Каржин Д. С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за нарушение социально-экономических прав личности // Конституция Российской Федерации и социально-экономические права. 2017. С. 74–77. 22. Кобзаненко В. А. Социальная ответственность государства и бизнеса // Государство и право. 2008. №1 (6). С. 6–11. 23. Коданева С. И. Институционализация социальной ответственности государства в России и за рубежом // РСМ. 2019. №3 (104). С. 222–236 24. Колпоковская А. М. Концептуальные подходы к оцениванию социальной ответственности органов местного самоуправления // Государственное управление. Электронный вестник. 2014. №42. С. 45–53. 25. Корпорации, социальная ответственность и местные власти. Модели эффективного сотрудничества // Сб. материалов по результатам исследования аспектов взаимоотношений корпораций и местных властей в РФ. М., 2003. С. 19–21. 26. Марчук Е. А. Трансформация социальной ответственности современного государства в контексте безопасности глобального мира: архетипный подход // Публічне урядування. 2020. № 1(21). С. 193–206. 27. Матвеев Р. Ф. Социальная ответственность бизнеса и государства (теория и практика современной Европы) // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 4(71). С. 26–31 28. Мерсиянова И. В. Проблемы формирования социальной базы местного самоуправления в России // Вопросы государственного и муниципального управления. № 1. С. 52–66. 29. Приступа Е. Н. Теория социальной работы. М., 2015. С. 415. 30. Рудакова О. В. Социальная ответственность государства: регулирование уровня жизни стран // Вестник ОрелГИЭТ. 2009. №4(10). 31. Тарасова Л. А. Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения / // Молодой ученый. 2014. № 14. С. 187–189. 32. Федченко И. В. Корпоративная социальная ответственность. Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева. К., 2015. С. 117. 33. Чеканов Е. В. Социальна я ответственность государства, бизнеса, личности в системе социально-трудовых отношений современной России // Бизнес в законе. 2020. №2. С. 182–185. 34. Широков А. Н. Законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении // Третье звено государственного строительства России. 1998. № 73. С. 36–87. 35. Янцен А. В. Социальная ответственность государства в сфере обеспечения социальной защиты населения // Вопросы студенческой науки. 2020. №7 (47). С. 274–277.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование туристкой деятельности в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Казенные предприятия. Созд, система упр и финансирования
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Инвестиции: сущность, структура и источники финансирования
Количество страниц:
26
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image