Аннотация ………………………………………………………………… 2
Введение ………………………………………………………………….. 4
1. Система государственного регулирования и правового обеспечения туристской деятельности ………………………………………………….
6
1.1. Формирование рынка туристских услуг в России ………………… 6
1.2. Нормативно-правовая база и государственное регулирование туроператорской деятельности в России …………………………………
11
2. Особенности работы с претензиями туристов ……………………… 14
2.1. Общая характеристика претензий, предъявляемых к туроператору 14
2.2. Разбор судебного процесса с ООО «Пегас Флай» ……………….. 16
Заключение ………………………………………………………………… 36
Список использованной литературы ……………………………………. 37
Читать дальше
Цель настоящей работы, которая заключалась в изучении методов работы с претензиями туристов, была достигнута.
Для достижения данной целы были выполнены следующие задачи.
Во-первых, изучено формирование рынка туристских услуг в России.
Во-вторых, раскрыта нормативно-правовая база и государственное регулирование туроператорской деятельности в России.
В-третьих, дана общая характеристика претензий, предъявляемых к турфирме. Можно выделить следующие основные группы претензий, основанием для которых служат соответствующие пункты договора. Это неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, заказанных и оплаченных туристом; изменение условий проживания; претензии по поводу качества перевозки пассажиров; претензии, возникшие из-за неудовлетворительного размещения или обслуживания в отеле.
В-четвертых, проведен разбор судебного процесса с ООО «Пегас Флай». Была выделена проблема предоставления недостоверной информации со стороны представителей туроператора. Причиной данной проблемы является несовершенство документационного обеспечения деятельности предприятия по части работы с потребителем и недостаточные знания правовых основ сотрудников компании. Именно поэтому появляется необходимость усовершенствовать документационное обеспечение деятельности работников представителя туроператора по оказанию туристских услуг и предусмотреть мероприятие по повышению знаний правовых основ у сотрудников.
Читать дальше
1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 22 декабря 2020 года).
2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 9 марта 2021 года).
3. Письмо Роспотребнадзора от 31 августа 2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики,
связанной с обеспечением защиты прав потребителей
в сфере туристического обслуживания».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
5. ГОСТ 28681.1-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг (аутентичен ГОСТ Р 50681-94).
6. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н.А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08265-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450596 (дата обращения: 05.06.2022).
7. Дехтярь, Г.М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме [Электронный ресурс]: практическое пособие / Г. М. Дехтярь. — 4-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 412 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-13510-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/448681 (дата обращения: 05.06.2022).
8. Емелин, С.В. Технология и организация туроператорской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Емелин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 472 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13683-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/477186 (дата обращения: 05.06.2022).
9. Золотовский, В.А. Правовое регулирование в сфере туризма [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / В.А. Золотовский, Н.Я. Золотовская. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 05.06.2022).
10. Игнатьева, И.Ф. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс]: учебник для вузов / И.Ф. Игнатьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 392 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13873-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/470587 (дата обращения: 05.06.2022).
11. Коль, О.Д. Маркетинг в туристской индустрии [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / О.Д. Коль. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 355 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450891 (дата обращения: 05.06.2022).
12. Мотышина, М.С. Менеджмент туризма [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В. И. Михайлов; под редакцией М.С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 282 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456110 (дата обращения: 05.06.2022).
13. Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / С.С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/472711 (дата обращения: 05.06.2022).
14. Феденева, И.Н. Организация туристской индустрии [Электронный ресурс]: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.Н. Феденева, В.П. Нехорошков, Л.К. Комарова; ответственный редактор В.П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 205 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/455119 (дата обращения: 05.06.2022).
Читать дальше