Введение 6 1 Теоретические аспекты участия бизнеса в социальной политике государства 9 1.1 Понятие и значение «социальная политика» 9 1.2 Понятие и значение «корпоративная социальная политика» 11 1.3 Подходы корпоративной социальной политике бизнеса 13 1.4 Специфика роли бизнеса в социальной политике государства 18 2 Анализ участия бизнеса и НПО в реализации социальной политики 22 2.1 Социально ответственный бизнес как субъект региональной социальной политики 22 2.2 Взаимодействие бизнеса и государства в реализации социальной политики 31 2.3 Проблемы взаимодействия государства и бизнеса в условиях современной социальной политики 38 3 Анализ перспектив малого и среднего предпринимательства как составляющей оциальной политики 42 Заключение 49 Список использованных источников 51

Участие бизнеса и неправительственных организаций в реализации социальной политики

дипломная работа
Социология
50 страниц
71% уникальность
2022 год
10 просмотров
Стеллина Э.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 6 1 Теоретические аспекты участия бизнеса в социальной политике государства 9 1.1 Понятие и значение «социальная политика» 9 1.2 Понятие и значение «корпоративная социальная политика» 11 1.3 Подходы корпоративной социальной политике бизнеса 13 1.4 Специфика роли бизнеса в социальной политике государства 18 2 Анализ участия бизнеса и НПО в реализации социальной политики 22 2.1 Социально ответственный бизнес как субъект региональной социальной политики 22 2.2 Взаимодействие бизнеса и государства в реализации социальной политики 31 2.3 Проблемы взаимодействия государства и бизнеса в условиях современной социальной политики 38 3 Анализ перспектив малого и среднего предпринимательства как составляющей оциальной политики 42 Заключение 49 Список использованных источников 51
Читать дальше
Актуальность темы. В России в последнее десятилетие актуализируется дискуссия вокруг социального предпринимательства, основу которой составляет проблематика более эффективного (по сравнению с бюджетными организациями) решения социальных проблем. Основными акторами, которые претендуют на статус социального предпринимателя, выступают социально ориентированные некоммерческие организации и субъекты малого и среднего бизнеса. В российских регионах формируется три механизма институциализации социального предпринимательства. Первый связан с развитием системы социальных инвестиций как со стороны государства, так и со стороны крупного бизнеса. Второй – с попыткой российского правительства включить негосударственные организации в систему государственной социальной политики через участие в предоставлении социальных услуг населению.


Чтобы заказать написание дипломной работы по биологии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


Третий – с нормативным закреплением статуса социального предприятия. Ими должны стать субъекты малого и среднего бизнеса, реализующие социальную миссию. Важность рассмотрения социального предпринимательства через региональную призму связана с тем, что сегодня российские регионы развиваются неравномерно. В качестве информационной базы исследования автор использует собранные им данные, характеризующие систему государственных и негосударственных социальных инвестиций в России, а также региональные реестры поставщиков социальных услуг. На основе кластерного анализа осуществляется типология российских регионов с точки зрения развитости региональных социально-предпринимательских систем. Делается вывод о конкуренции социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого и среднего бизнеса на рынке социально-предпринимательских услуг. Развитие социально-предпринимательских практик в российских регионах характеризуется как низкое, выделяются три фактора, влияющих на такое положение дел: социально-экономическое развитие конкретного региона, уровень социальных инвестиций, наличие и эффективность институтов поддержки социального предпринимательства (таких как центры инноваций социальной сферы). Наиболее значимыми из них являются: укрепление межсекторных границ между некоммерческим сектором и бизнес-сообществом, снижение мотивации предпринимателей для развития социально-предпринимательских практик, доминирование бюджетных организаций на рынке социальных услуг. Целью социальной защиты населения, напротив, является признание активной роли бизнеса в определении уровня, качества жизни и социальной защищенности своих работников. Сегодня в надлежащей и эффективной корпоративной социальной политике предприятия видят потенциал для построения отношений с местными сообществами и жилыми районами, улучшения имиджа компании, репутации и, в конечном счете, конкурентоспособности. В условиях успешного и стабильно растущего бизнеса в России корпоративная социальная политика с каждым годом становится все более масштабной и заметной. Все это обуславливает актуальность выбранной темы для исследования. Социальное предпринимательство в России проходит стадию становления, поэтому значительное число исследований посвящено осмыслению этого процесса. При этом важно, что российские исследователи в большинстве своем также придерживаются «широкой» парадигмы. Целый ряд работ посвящен изучению мотивации и поведения российских социальных предпринимателей, их типологии, региональным особенностям социального предпринимательства. Научная новизна. В последние годы вопросам корпоративной социальной политики предприятий, их социальной поддержки работников и местных сообществ, вопросам социального развития по месту жительства и страны в целом уделяется все большее внимание бизнес-сообщества. сообщество, но и научное сообщество, государственные органы и общество в целом. В современных социально-экономических условиях до недавнего времени точкой зрения на корпоративную социальную политику была вынужденная реакция бизнеса на негативные последствия экономического кризиса, вытеснение человека из производственного процесса за счет автоматизации и компьютеризации, которая должна быть подавлена из беспокойства. Объектом данной дипломной работы является бизнес и НКО в социальной политики. Предметом данной дипломной работы является социальная политика. Целью данной дипломной работы является анализ участия бизнеса и неправительственных организаций в реализации социальной политики в Российской Федерации. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомиться с понятием и значением «социальная политика» и ее история 2. Изучить понятие и значение «корпоративная социальная политика» 3. Рассмотреть подходы корпоративной социальной политике бизнеса 4. Изучить специфику роли бизнеса в социальной политике государства 5. Рассмотреть социально ответственный бизнес как субъект региональной социальной политики 6. Изучить взаимодействие бизнеса и государства в реализации социальной политики. 7. Проанализировать взаимодействия государства и бизнеса в условиях современной социальной политики. 8. Проанализировать перспективы малого и среднего предпринимательства как составляющей социальной политики. Оценка современного состояния исследуемой проблемы. Сегодня можно говорить о формировании двух парадигм, по-разному определяющих феномен социального предпринимательства. Первая связана с понятием социальных инноваций и определяет социальное предпринимательство как инновационную деятельность по решению социальных проблем. Вторая рассматривает социальное предпринимательство как бизнес с выраженной социальной миссией, в которую реинвестируется прибыль предприятия. Речь идет об особой организационно-правовой форме бизнеса, не обязательно ориентированной на инновационные решения. Большое число исследователей склоняется к первой парадигме, рассматривая социальное предпринимательство как широкое межсекторное, гибридное явление, где на первое место выходит как социальный, так и экономический результат. Данная тема раскрыта во многих научных публикациях и монографиях, например: М.В. Таганов рассматривает взаимосвязь социальной ответственности бизнеса и образования, М.А. Рачунь уделяет внимание взаимодействию государства и бизнеса в реализации социальной политики, К.И. Калинин рассматривает эффективность государственного стимулирования корпоративной социальной ответственности среди компаний РФ за счет налоговых льгот и т.д. При написании данной дипломной работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение и др. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Формирование региональных систем социального предпринимательства в России носит амбивалентный и противоречивый характер. Государственная политика в этой сфере, с одной стороны, ориентирована на вовлечение как можно более широкого спектра негосударственных организаций, с другой, нормативно фиксирует границы между некоммерческим сектором и бизнессообществом. Это обстоятельство приводит к асимметричности региональных систем социального предпринимательства: в ряде случаев их развитие происходит за счет СОНКО, в других – за счет субъектов МСП. Учитывая ограниченный объем социальных инвестиций, данная стратегия является явно деструктивной с точки зрения развития социально-предпринимательских практик в субъектах РФ. Сегодня лишь незначительное число российских территорий выстраивает интеграционную политику, основа которой– создание условий для равноценного развития СОНКО и МСП как акторов социального предпринимательства. Асимметричность усиливается за счет разного объема и характера социальных инвестиций в развитие СОНКО и субъектов МСП (гранты, выделяемые СОНКО, являются невозвратными, в отличие от беспроцентных займов и субсидий для МСП, при этом их совокупный объем значительно больше). Разный уровень государственной поддержки СОНКО и субъектов МСП, с одной стороны, и стремление вывести их на один рынок, с другой, приводят к росту конкуренции между ними. Это усиливает асимметричность региональных систем и ведет к воспроизводству их дисфункциональности. Вместо расширения конкуренции с государственными поставщиками социальных услуг, что, в свою очередь, должно приводить к повышению их качества, негосударственные акторы вынуждены конкурировать между собой на небольших региональных рынках за ограниченные социальные инвестиции. При этом они изначально находятся в менее выгодном положении, чем государственные и муниципальные социальные учреждения. В результате не происходит ни повышения качества социальных услуг, ни широкого распространения эффективных социально-предпринимательских практик, способных повлиять на качество жизни жителей российских территорий. Проведенный анализ позволил выделить четыре типа региональных систем социального предпринимательства. Характерной чертой первого типа является активное развитие некоммерческого сектора как потенциального производителя инноваций и широкое распространение социальных предприятий, созданных субъектами МСП. Это интеграционная модель, предполагающая синергетическое развитие СОНКО и МСП, которая сегодня реализуется только в столице. Еще один тип связан с развитием региональных рынков социальных услуг населению. Это также интеграционный подход, позволяющий и СОНКО, и субъектам МСП стать акторами социального предпринимательства посредством единого социального механизма (статус поставщика социальных услуг), независимо от их организационноправовой формы. Это достаточно перспективная модель развития социального предпринимательства в регионах, которая на сегодняшний день реализуется только в двух субъектах РФ. Большинство же российских регионов разделены на два типа с точки зрения развития социального предпринимательства. К первому относятся субъекты РФ, в которых социально-предпринимательские практики практически не развиты, ко второму– регионы, имеющие опыт и потенциал для их расширения, главным образом за счет эффективно работающих СОНКО. Значительное число региональных систем находятся сегодня в стадии своего становления, что, несомненно, тормозит процесс развития социального предпринимательства в России. В этом контексте важно выявить факторы, влияющие на эффективность региональных систем социального предпринимательства. Наиболее значимые из них– социально-экономическое положение региона в целом, уровень социальных инвестиций, наличие и эффективность институтов поддержки и развития социального предпринимательства. Если первые два в меньшей мере зависят от региональной власти, последний, наоборот, является наиболее реализуемым в краткосрочной перспективе. Проведенное исследование демонстрирует, что в России сегодня практически нет институтов сопровождения транзита СОНКО и субъектов МСП в сектор социального предпринимательства. Обе группы акторов в случае самоопределения в качестве социальных предпринимателей вынуждены действовать самостоятельно, часто не имея необходимых компетенций для этого. В этой ситуации расширение спектра региональных институтов поддержки социального предпринимательства может стать эффективным механизмом его развития. Обеспечение реализации интересов представителей малого и среднего бизнеса возможно через изменение принципов участия предпринимателей в формировании и реализации национальных проектов регионального и, в первую очередь, местного уровня. Предложенная идея предполагает уход от методологии планирования национальных проектов по принципу «сверху вниз», переход к итерационному планированию национальных, федеральных и региональных, в том числе местных, проектов. Это позволит обеспечить рост предпринимательской активности бизнеса, увеличение вовлеченности его в процессы социально-экономического развития регионов через участие в проектах муниципального, регионального и федерального уровня. Это также будет способствовать формированию командной работы предпринимательского сообщества в решении проблемных вопросов региона. Реализация проектов малого и среднего бизнеса, а также общественных организаций способствует реализации стратегии «малых дел», осуществлению конкретных, доступных для предпринимателей и общества шагов по социально-экономическому развитию региона. Проект предполагает развитие компетенций предпринимателей в области экономики и бизнеса, получение предпринимателями знаний и опыта проектной деятельности и навыков командной работы.
Читать дальше
1. Актуальные направления и перспективы развития национальной экономики : Сб. науч. труд. по матер. Междунар. конф., Владикавказ, 13 апр. 2018 г. – Владикавказ: ИП Цопанова А.Ю., 2018. – 379 с. 2. Ахмадов, М. Э. И. Формирование институциональной системы социальной политики, ее целей, функций и принципов / М. Э. И. Ахмадов, М. И. Ахмадов // Вестник Академии знаний. – 2018. – № 5(28). – С. 45-50. 3. Балашов, А. М. Социальная ответственность предпринимательства как фактор обеспечения устойчивого экономического развития в современных условиях / А. М. Балашов // Карельский научный журнал. – 2019. – Т. 8. – № 2(27). – С. 96-98. 4. Бегмат, А. Р. Социальная реклама как инструмент коммуникационной политики современного бизнеса / А. Р. Бегмат // Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". – 2019. – № 2. – С. 414-422. 5. Белоусов, К. Ю. Современные тенденции и новые экономические вызовы устойчивого развития / К. Ю. Белоусов // Пятый международный экономический симпозиум - 2021 : Матер. междунар. науч. конф. VIII Междунар. науч.-практич. конф. памяти профессора В.Т. Рязанова, Санкт-Петербург, 14–17 апр. 2021 г. – Санкт-Петербург: ООО "Скифия-принт", 2021. – С. 455-458. 6. Бикметов, Е. Ю. Социальная идентичность малого бизнеса в России: утрата политической индифферентности / Е. Ю. Бикметов, Т. З. Назаров // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2021. – № 3(63). – С. 62-68. 7. Бурдули, В. Е. Социально ответственный бизнес как субъект региональной социальной политики / В. Е. Бурдули // Экономика и социум: современные модели развития. – 2020. – Т. 10. – № 1(27). – С. 59-68. 8. Калинин, К. И. Эффективность государственного стимулирования корпоративной социальной ответственности среди компаний РФ за счет налоговых льгот / К. И. Калинин // Russian Economic Bulletin. – 2020. – Т. 3. – № 5. – С. 67-73. 9. Лазаренко, В. А. Корпоративная социальная ответственность крупного бизнеса в России / В. А. Лазаренко // Вестник Московского университета. Серия 5: География. – 2018. – № 1. – С. 66-72. 10. Маркеева, А. В. Модернизация корпоративной социальной ответственности на различных этапах жизненного цикла организации / А. В. Маркеева, К. В. Калиновская // Креативная экономика. – 2018. – Т. 12. – № 11. – С. 1833-1854. 11. Милованова, М. Ю. Социально ориентированные некоммерческие организации как агент социальных изменений и нового социального дизайна современной России / М. Ю. Милованова // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2020. – № 1(20). – С. 74-84. 12. Наумова, И. В. Достижение целей устойчивого развития в период пандемии COVID-19 / И. В. Наумова // Научное обозрение: теория и практика. – 2020. – Т. 10. – № 12(80). – С. 3348-3357. 13. Охотина, Т. А. Социальные инвестиции: содержание категории и методологические аспекты определения сущности / Т. А. Охотина // Финансовые исследования. – 2021. – № 3(72). – С. 66-72. 14. Поденщикова, Ю. М. Социальное инвестирование как часть GR-стратегии российских компаний / Ю. М. Поденщикова, К. А. Пунина // Ars Administrandi. Искусство управления. – 2020. – Т. 12. – № 3. – С. 418-440. 15. Прокофьева, Н. Л. Проблемы малого и среднего бизнеса как компоненты в стратегии преобразования экономики страны / Н. Л. Прокофьева, Е. Н. Домбровская // Вестник Витебского государственного технологического университета. – 2019. – № 1(36). – С. 225-237. 16. Рачунь, М. А. Взаимодействие государства и бизнеса в реализации социальной политики / М. А. Рачунь, А. Н. Коваленко // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – № 5(23). – С. 42-49. 17. Семиколеннова, Ю. А. Механизм управления внутренней социальной политикой бизнес-организаций: основные этапы и инструменты / Ю. А. Семиколеннова // Социально-гуманитарные знания. – 2021. – № 3. – С. 337-343. 18. Семиколеннова, Ю. А. Управление внутренней социальной политикой в современной бизнес-организации: тенденции и перспективы / Ю. А. Семиколеннова // Общественные науки в современном мире: политология, социология, философия, история : Сб. ст. по матер. XLVIII междунар. науч.-практич. конф., Москва, 02 июля 2021 г. – Москва: ООО "Интернаука", 2021. – С. 58-61. 19. Смирнова, Е. В. Корпоративная социальная политика бизнеса: подходы и современные тенденции развития / Е. В. Смирнова, С. В. Митрофанова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2019. – № 3(72). – С. 96-100. 20. Современные корпоративные стратегии и технологии в России / И. Ю. Беляева, О. В. Данилова, Б. С. Батаева [и др.]. – Москва : Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2018. – 458 с. 21. Сокиркин, Д. Н. Британская концепция корпоративного менеджмента с точки зрения социологических теорий управления / Д. Н. Сокиркин // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2020. – № 2(37). – С. 1-11. 22. Таганов, М. В. Социальная ответственность бизнеса и образование / М. В. Таганов // Образование. Наука. Научные кадры. – 2018. – № 4. – С. 196-200. 23. Тронин, С. А. Глобальный рейтинг в инновационной стратегии развития государства / С. А. Тронин // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – Т. 11. – № 5-1. – С. 19-26. 24. Хунмаво, А. Л. П. Международный опыт реализации модели социального предпринимательства / А. Л. П. Хунмаво, В. С. Кривошлыков // Цифровизация процессов управления: стартовые условия и приоритеты : сб. матер. междунар. науч.-практич. конф., Курск, 21–22 апр. 2022 г. – Курск: Курский государственный университет, 2022. – С. 484-488. 25. Шмелева, Д. А. Реализация стратегий корпоративной социальной политики в российских условиях / Д. А. Шмелева // Синтез науки и практики в решении проблем управления экономикой : сб. матер. Междунар. науч.-практич. конф., Чебоксары, 21 мая 2019 г. – Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации", 2020. – С. 369-373
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Управление затратами организации
Количество страниц:
75
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Разработка стратегии продвижения компании в социальных сетях на примере магазина "Weedsurfing"
Количество страниц:
50
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Жанры аналитической публицистики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image