?>
Введение…………………………………………………………………………..4 Глава 1. История развития и нормативно-правовые основы лицензирования пользования недрами в Российской Федерации……….11 1.1. История развития законодательства о пользовании недрами в России……………………………………………………………………...11 1.2. Понятие, конституционно-правовые и законодательные основы лицензирования пользования недрами в Российской Федерации…….22 Глава 2. Практические аспекты лицензирования пользования недрами в Российской Федерации………………………………………………………...38 2.1. Подзаконные нормативные акты, определяющие порядок лицензирования пользования недрами…………………………………..38 2.2. Порядок и особенности получения лицензий на пользование недрами для различных видов пользования недрами………………….44 2.3. Анализ мировой практики по вопросам лицензирования пользования недрами…………………………………………………….61 Глава 3. Правовые проблемы лицензирования недропользования и пути их решения……………………………………………………………………....69 3.1. Проблемы, возникающие при лицензировании деятельности по использованию недр………………………………………………………69 3.2. Направления совершенствования законодательства……………….79 Заключение……………………………………………………………………...88 Список использованных источников……………………………………….92

Правовое регулирование лицензирования пользования недрами в России: современное состояние и направления совершенствования"

дипломная работа
Право
100 страниц
73% уникальность
2022 год
32 просмотров
Колодкин Р.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..4 Глава 1. История развития и нормативно-правовые основы лицензирования пользования недрами в Российской Федерации……….11 1.1. История развития законодательства о пользовании недрами в России……………………………………………………………………...11 1.2. Понятие, конституционно-правовые и законодательные основы лицензирования пользования недрами в Российской Федерации…….22 Глава 2. Практические аспекты лицензирования пользования недрами в Российской Федерации………………………………………………………...38 2.1. Подзаконные нормативные акты, определяющие порядок лицензирования пользования недрами…………………………………..38 2.2. Порядок и особенности получения лицензий на пользование недрами для различных видов пользования недрами………………….44 2.3. Анализ мировой практики по вопросам лицензирования пользования недрами…………………………………………………….61 Глава 3. Правовые проблемы лицензирования недропользования и пути их решения……………………………………………………………………....69 3.1. Проблемы, возникающие при лицензировании деятельности по использованию недр………………………………………………………69 3.2. Направления совершенствования законодательства……………….79 Заключение……………………………………………………………………...88 Список использованных источников……………………………………….92
Читать дальше
Содержание субъективного права природопользования охватывает совокупность прав и обязанностей природопользователей, направленных на удовлетворение их потребностей в извлечении полезных свойств природных ресурсов, которые реализуются пользователями с учетом специфики конкретных природных ресурсов, правовых форм природопользования, целевого назначения, а также иных ограничений, установленных законодательством. Права и обязанности природопользователей могут быть представлены также через триаду правомочий – владения, пользования, распоряжения. Объем этих правомочий предопределяется публичным значением природных ресурсов как составной части окружающей среды, основы социально-экономического развития; нахождением подавляющей части природных ресурсов в государственной собственности (именно государство как собственник, предоставляя другим лицам возможность владеть, пользовать и распоряжаться природными ресурсами, устанавливает пределы реализации указанных правомочий. Одним из видов объектов природопользования выступают недра, пользование которыми предполагает необходимость получения лицензии. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что недра, а также расположенные в них природные ресурсы – минеральные, энергетические и т.д.


У нас вы можете заказать дипломную работу по аудиту. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


рассматриваются как неотъемлемый элемент экономических отношений. В то же время использование недр и всех их компонентов допускается исключительно в разрешительном порядке. Иными словами, для обеспечения благоприятной окружающей среды, минимизации негативных последствий от использования недр, на законодательном уровне четко регламентирован механизм получения права на пользование недрами, а также получение лицензии – как одного из основных документов, который должен быть у недропользователя. Требование законодателя о лицензировании недропользования является императивным. Соответственно, крайне важно понимать, каким именно образом осуществляется лицензирование, какие условия необходимо выполнить для получения лицензии и другие вопросы, связанные с рассматриваемым институтом. Также необходимо отметить, что в 2021 году были приняты серьезные изменения законодательства, которые, по сути, изменили правила получения лицензии на пользование недрами, установив новый алгоритм действий уполномоченных органов и недропользователей. Однако, несмотря на важность такой категории, как недра, а также значительное внимание законодателя к вопросам регулирования общественных отношений в сфере недропользования и получения лицензии, как разрешительного акта для возможности осуществления деятельности в части пользования недрами, рассматриваемый институт характеризуется рядом проблем правового характера, которые требуют законодательного урегулирования. Более того, в правовой доктрине на настоящий момент практически отсутствуют исследования, в которых бы комплексным образом рассматривался институт лицензирования недропользования. Таким образом, исходя из того, что действующее законодательство имеет определенные проблемы в части недропользования, а в правовой доктрине данному вопросу практически не уделено внимание, видится необходимость в расширении теоретических представлений об институте лицензирования недропользования и выявления проблем правового характера с обозначением возможных путей развития законодательства. Степень разработанности проблемы: при написании выпускной квалификационной работы было проанализировано значительное количество научных источников. За последние годы XXI вв. отмечается тенденция по изучению института лицензирования недропользования. Об этом свидетельствует число научных трудов, посвященных вопросам видов недропользования, порядку получения лицензии, историческим моментам возникновения права пользоваться недрами и т.д. Однако количество исследований, ориентированных на комплексное изучение правового регулирования лицензирования недропользования, практически отсутствуют. Авторы лишь рассматривают отдельные аспекты данного вида прокурорского надзора. На основании этого видится необходимость в расширении теоретических представлений относительно данного института. Так, вопросы исторического развития законодательства о порядке лицензирования пользования недрами были освещены в научных трудах следующих исследователей: Р. В. Поленов, В. П. Камышанский, А.Ф. Бондаренко, К. М. Арсланов, А. Конопляник, М. Субботин, Ю. Швембергер, И.И. Танцерева. Понятийный аппарата института лицензирования недропользования, а также конституционно-правовые основы его функционирования исследованы такими авторами, как А.И. Маркеев, В. Е. Стровский, Н. Г. Пустохина, А. Л. Новоселов, О. Е. Медведева, И. Ю. Новоселова, А. И Цуранова, А. Л. Садреев,, Г. Г. Павлова, Ж. С. Елюбаев. Также в работе были использованы труды авторов, которые рассматривали вопросы правового регулирования недропользования подзаконными нормативно-правовыми актами, порядка лицензирования, а также исследовали зарубежный опыт пользования недрами. Данными авторами являются К.Н. Аверина, Е.В. Бергер, А.А. Борисов, Н.О. Ведышева, Е.Ю. Гаевская, Ж.Б. Иванова, Н.Р. Камынина, С.С. Коновальчикова, В.В. Левочко, Е.В. Марьин, К.И. Налетов, Н.Ю. Чернусь, О.В. Вагина (Шихалева), А.А. Бабич, С.А. Котухов, Л.И. Югова, Ф. И. Мазитов, Я.В. Манин, А.А. Эдилов и др. Проблема исследования: проблема на настоящий момент заключается в следующем: 1. Действующее законодательство, регламентирующее отношения в сфере недропользования характеризуется наличием определенных пробелов, которые влекут за собой сложности в правоприменительной практике; 2. В Российской Федерации отсутствует кодифицированный нормативный акт, который бы объединял в себе все нормы права относительно недропользования в целом и порядка лицензирования недропользования. Цель настоящей работы заключается в установлении особенностей современного состояния правового регулирования лицензирования пользования недрами в России и определение направлений совершенствования законодательства в данной отрасли на основе комплексного исследования. Для достижения поставленной цели был поставлен ряд задач, которые необходимо решить: 1. Рассмотреть историю развития законодательства о пользовании недрами в России; 2. Проанализировать понятие, конституционно-правовые и законодательные основы лицензирования пользования недрами в Российской Федерации; 3. Охарактеризовать подзаконные нормативные акты, определяющие порядок лицензирования пользования недрами; 4. Определить порядок и особенности получения лицензий на пользование недрами для различных видов пользования недрами; 5. Выявить проблемы, возникающие при лицензировании деятельности по использованию недр; 6. Предложить направления совершенствования законодательства. Объектом настоящей работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе лицензирования недропользования, на урегулирование которых направлены нормы действующего законодательства. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты национального законодательства, включающие в себя нормативные акты, принимаемые на федеральном уровне, а также подзаконные нормативные акты. Гипотеза исследования. На настоящий момент, несмотря на проведенные законодателем существенные изменения в части определения порядка лицензирования недропользования, отношения, складывающиеся в рамках рассматриваемого института должным образом не урегулированы, что требует в дальнейшем разработки единого кодифицированного акта, в котором должны быть отражены все положения, затрагивающие отношения по недропользованию в целом. В работе использованы общелогические (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия), теоретические (гипотетический, абстрагирование, обобщение, классификация) и эмпирические (сравнение) общенаучные методы; междисциплинарные (конкретно-социологический) и частно-научные (формально-юридический, толкования правовых норм, сравнительно-правовой и др.) методы познания. База исследования. Исследование осуществлялось на базе отечественного и зарубежного законодательства в сфере недропользования. Нормативную базу исследования составили положения Конституции РФ, а также положения гражданского законодательства, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов РФ. Эмпирической базой исследования выступили материалы судебной практики. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих непосредственно в процессе взаимодействия уполномоченных органов и субъектов – пользователей недрами по поводу получения лицензии. На основании проведенного анализа обобщены положения законодательства и научных трудов ученых-правоведов, в результате чего сформулированы выводы по данному исследованию. Проведенный анализ может быть использован в процессе дальнейшего изучения данного института в доктрине права. Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем: 1. Исследован новый порядок получения лицензии, который был введен вследствие внесения действующее законодательство новых положений, а также утраты юридической силы ряда подзаконных нормативных документов; 2. Проведено сравнительное исследования порядка недропользования в Российской Федерации и зарубежных странах, что позволило определить общие черты в недропользовании и различия. Вследствие чего сделан вывод о возможности внедрения в законодательство Российской Федерации опыт зарубежных государств; 3. Выделены проблемы правового характера в рамках лицензирования деятельности по пользованию недрами с определением направлений развития действующего российского законодательства, позволяющего устранить данные проблемы. Практическая ценность результатов объясняется комплексным подходом, при помощи которого была написана выпускная работа, так как в работе изучены не только положения законодательства, но и проанализированы материалы судебной практики, а также научные источники. В результате этого в работе выявлены проблемы правового характера, требующие законодательного урегулирования. Проведенный в исследовании анализ может быть использования при разработке законопроектов, вносящих изменения в действующее законодательство РФ, поскольку автором предложены варианты изменений нормативно-правовых актов для решения обозначенных проблем. Поставленные цель и задачи исследования определили структуру квалификационной работы. Так, диплом включает в себя следующие элементы: введение, основная часть представлена тремя главами. Главы объединяют в себе шесть параграфов; заключение, где отражены выводы, полученные при написании работы; список использованных источников. Первая глава диплома имеет теоретический характер и в ней рассматриваются исторические аспекты возникновения права на пользование недрами, а также определены этапы развития законодательства, регламентирующего порядок лицензирования недропользования. Также рассмотрен понятийный аппарат института недропользования с определением конституционных основ относительно выдачи лицензии. Вторая глава носит аналитический характер, где раскрываются положения подзаконных нормативных актов, направленных на урегулирование общественных отношений в сфере лицензирования недропользования. Кроме этого, проведен анализ форм недропользования, используемых в зарубежных странах. Третья глава имеет практическое значение, поскольку она посвящена выявлению имеющихся на настоящий момент проблемных аспектов правового характера в действующем национальном законодательстве. Кроме того, в третье главе определены направления развития законодательства о недропользовании.

Читать дальше
Подводя итог настоящей работы, с учетом анализа положений действующего законодательства, материалов судебной практики, а также научных источников, сделаны следующие выводы: В первой главе был освещен вопрос истории развития законодательства о пользовании недрами в целом и о лицензировании данного пользования. Как было установлено, российский институт недропользования в части его законодательного закрепления прошел долгий путь становления и развития. Беря свое начало со времен правления Петра I, когда в 18 веке были приняты первые указы, затрагивающие возможность использовать земли ниже почвенного слоя, институт недропользования с течением времени активно развивался. Условно всю историю развития законодательства о недропользовании можно разделить на три этапа: дореволюционный – когда были приняты значимые Указы Петра I и Екатерины II; период СССР, где вопросам пользования недрами также уделялось значительное внимание; современный период, который начался с момента распада СССР и принятия действующего Закона о недрах. Действующее на настоящий момент законодательство содержит в себе определение термина «недра», но при этом недропользование, как вид деятельности в нормативных актах не раскрывается. Проанализировав различные научные источники, представляется возможным предложить авторское определение термина «недропользование». Так, под недропользованием следует понимать деятельность субъектов, осуществляемую на определенном участке недр, получивших право пользования недрами, а также имеющих лицензию или заключивших соглашение о разделе продукции, которая заключается в разведке, поиске, добыче, исследовании полезных ресурсов или в совершении действий, не связанных с извлечением полезных ресурсов. На настоящий момент действующее законодательство, определяющее порядок пользования недрами, можно разделить на две большие группы: нормативно-правовые акты, принимаемые на федеральном уровне и подзаконные нормативно-правовые акты. Следовательно, правовое регулирования лицензирования недропользования осуществляется множеством различных документов, издаваемых различными органами власти. Так, в качестве основополагающего нормативного документа стоит указать Конституцию РФ, которая в целом устанавливает необходимость защиты окружающей среды, требования к безопасному использованию природных ресурсов и т.д. Кроме этого, именно в Конституции РФ обозначен принцип совместного ведения РФ и ее субъектов по вопросам пользования недрами. Среди нормативных актов, принимаемых на федеральном уровне и регламентирующих особенности лицензирования недропользования стоит указать Закон о недрах, как основный нормативный документ, положения которого полностью посвящены вопросам использования недр. Что касается непосредственно лицензирования, то нормы о данной процедуре отражены в ст. ст. 11-12.1 Закона о недрах. Также действуют и иные федеральные законы, нормы которых так или иначе затрагивают вопросы пользования недрами, и, среди основных таких документов – ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и др. Следующая группа нормативных документов, которые регулируют вопросы предоставления лицензии недропользователям – это подзаконные нормативные акты, куда входят Постановления Правительства РФ, Приказы Минприроды РФ, Приказы Роснедра. Отметим, что в 2021 году произошли серьезные изменения в части правового регулирования порядка лицензирования недропользования, а именно был отменен административный регламент по предоставлению лицензии и принят новый нормативно-правовой акт – Приказ Минприроды России № 782, Роснедр № 13 «Об установлении формы лицензии на пользование недрами и порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами» Также во второй главе был рассмотрен порядок лицензирования недропользования и здесь стоит отметить, что лицензия не является документом, который разрешает субъекту осуществлять пользование недрами – лицензия лишь удостоверяет тот факт, что у субъекта имеется данное право. Таким образом, в первую очередь субъект приобретает право пользования недрами, а уже затем, на основании предоставленного ему права, получает лицензию в установленном законом порядке. В законе о недрах приведены основания, в силу которых участникам отношений предоставляется право пользования недрами и таких оснований значительное количество. В частности, к ним относятся соглашение о разделе продукции, участие субъекта в аукционе, где он выиграл и ему было предоставлено соответствующее право, заключение государственного контракта, государственное задание и т.д. Также в работе был проанализирован и зарубежный опыт недропользования и исследованы некоторые особенности законодательства других стран. Особо, на наш взгляд, стоит отметить тот подход, который используется в Казахстане, где был разработан единый кодифицированный нормативный акт – Горный кодекс, полностью включающий в себя нормы о порядке предоставления недр в пользование. В третьей главе исследования проведен анализ имеющихся на настоящий момент проблем правового характера, которые влекут за собой сложности в правоприменительной деятельности. Так, были выявлены следующие проблемы: 1. На настоящий момент в Законе о недрах отсутствует отдельная статья, которая бы определяла в себе весь перечень оснований для внесения изменений и дополнений в действующую лицензию. Для определения данного вида оснований необходимо обращаться к различным статьям названного закона в то время, как более рациональным видится установление в Законе о недрах специальной нормы, посвященной данным основаниям. Итак, решение проблемы видится во внесении в Закон о недрах ст. 12.2 «Основания для внесения изменений и дополнений в действующую лицензию». Дополнение нормативного акта данной нормы позволит избежать путаницы и систематизировать все имеющиеся основания, придав им конкретный перечень. 2. Следующая проблема заключается в отсутствии на законодательном акте, в сфере недропользования, определения термина «подземные сооружения». Данный вопрос является проблемным по той причине, что в правоприменительной практике наблюдаются споры с пониманием данного объекта, когда речь идет о недропользовании и, соответственно, лицензирования. Для решения данной проблемы и в целях лицензирования пользования недрами предлагается ввести в Закон РФ «О недрах» и законодательство субъектов Российской Федерации о недрах определение подземного сооружения как сооружения, полностью расположенного ниже почвенного слоя. В целом же, хотелось бы отметить, что на настоящий момент отечественное законодательство в сфере недропользования является очень разрозненным, включающим в себя множество актов, принимаемые на федеральном и подзаконном уровнях. Все это сказывается на сфере правоприменения, поскольку какие-либо моменты вообще могут быть упущены из вида. В связи с этим видится необходимым заимствовать исторический опыт и опыт зарубежных стран, когда все нормы о недропользовании содержались в едином нормативно-правовом документе – следует издать Горный кодекс Российской Федерации, куда следует включить нормы, в том числе, и о лицензировании недропользования.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 12. Ст. 1201. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 09.03.2022) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 6. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об особо охраняемых природных территориях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 12. Ст. 1024. 7. Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4694. 8. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О соглашениях о разделе продукции» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 18. 9. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об охране атмосферного воздуха» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. Ст. 2222. 10. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133. 11. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140. 12. Федеральный закон от 29.06.2015 № 161-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере пользования недрами в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 27. Ст. 3952. 13. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 293 (ред. от 23.08.2021) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 26. Ст. 2669. 14. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 171 (ред. от 23.08.2021) «Вопросы Федерального агентства по недропользованию» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 15. Ст. 1463. 15. Постановление Правительства РФ от 03.05.2012 № 429 (ред. от 22.10.2020) «Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 19. Ст. 2445. 16. Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 (ред. от 09.03.2022) «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 47. Ст. 6586. 17. Постановление Правительства РФ от 30.01.2016 № 48 «О федеральной государственной информационной системе «Единый фонд геологической информации о недрах» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 6. Ст. 844. 18. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1082 «О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности» // Собрание законодательства РФ, 12.07.2021, № 28 (часть I), ст. 5512. 19. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1095 (ред. от 26.02.2022) «Об утверждении Положения о федеральном государственном геологическом контроле (надзоре)» // Собрание законодательства РФ. 2021. № 28 (часть I). Ст. 5525. 20. Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14.03.2022. 21. Приказ Минприроды России от 21.12.2020 № 1092 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, для геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод или для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.12.2020. 22. Приказ Минприроды России № 752, Роснедр № 11 от 14.10.2021 «Об утверждении Порядка внесения изменений в лицензии на пользование недрами» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14.12.2021. 23. Приказ Минприроды России № 782, Роснедр № 13 от 25.10.2021 «Об установлении формы лицензии на пользование недрами и порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14.12.2021. 24. Приказ Роснедр от 27.02.2015 № 177 «О проведении разовой актуализации лицензий на пользование недрами» // СПС «КонсультантПлюс». 25. Приказ Роснедр от 19.03.2020 № 110 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.08.2020. 26. Свод правил железобетонные конструкции подземных сооружений и коммуникаций. Защита от коррозии. СП 229.1325800.2014. Электронный ресурс. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200124374 (дата обращения: 09.04.2022). 27. Указ Петра 1 от 24.08.1700 г. «Об учреждении Приказа Рудокопных дел». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gubkin.ru (дата обращения: 10.03.2022). 28. Устав горный Российской империи. Электронный ресурс. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?window_volume_contents&volume=100008 (дата обращения: 14.03.2022). 29. Декрет Всероссийского съезда Советов от 26.10.1917 «О земле». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/o_zemle.htm (дата обращения: 15.04.2022). 30. Постановление ВЦИК от 11.11.1922 «О введении в действие Гражданского кодекса Р.С.Ф.С.Р.» // СУ РСФСР. - 1922. - № 71. - Ст. 904. 31. Постановление ВЦИК от 07.07.1923 «Положение о недрах земли и разработке их» // СУ РСФСР. 1923. № 54. Ст. 532. 32. Декрет СНК РСФСР от 23.11.1920 «Общие экономические и юридические условия концессий» // СУ РСФСР. 1920. № 91. Ст. 481. 33. Горное положение Союза ССР (утв. Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 09.11.1927) // СЗ СССР. 1927. № 68. Ст. 688. 34. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) // Свод законов СССР. т. 3. С. 14. 1990 г. 35. Закон СССР от 08.12.1961 «Об утверждении Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик» // Ведомости ВС СССР. 1961. № 50. Ст. 525. 36. Закон СССР от 09.07.1975 N 1840-IX «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах» // Ведомости ВС СССР. 1975. № 29. Ст. 43. 37. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 11.06.2021) «О недрах» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 10. Ст. 823. 38. Кодекс Республики Казахстан от 27.12.2017 года № 125-VI «О недрах и недропользовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.03.2022 г.). Электронный ресурс. Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31764592 (дата обращения: 27.03.2022). 39. Постановление Верховного Суда РФ от 12.04.2019 N 41-АД19-5. Электронный ресурс. Режим доступа: https://legalacts.ru/sud/postanovlenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-12042019-n-41-ad19-5/ (дата обращения: 08.04.2022). 40. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.01.2021 № 310-ЭС20-15694 по делу № А83-3585/2018 // СПС «КонсультантПлюс». 41. Решение Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 26.09.2019 по делу № 12-63/2019 12-63/2019. Электронный ресурс. Режим доступа: https://sudact.ru/ (дата обращения: 09.04.2022). 42. Решение Басманного районного суда г. Москвы от 18.10.2019 по делу № 2-3480/2019. Электронный ресурс. Режим доступа: https://sudact.ru/ (дата обращения: 18.03.2022). 43. Алланина Л. М. Подземное сооружение: проблемы нормативной регламентации // Юридический мир. 2015. № 3. С. 21-29. 44. Арсланов К. М. Исторический метод и современные цивилистические исследования // Методологические проблемы цивилистических исследований. – 2019. – Т.1. – № 1. – С. 101. 45. Баймишев Р. Н. Эффективные международные подходы в государственном управлении недрами // Горные науки и технологии. – 2020. – С. 162-184. 46. Башмаков Г.С. Право пользования недрами в СССР / Академия наук СССР. Институт государства и права; Г.С. Башмаков. – М.: Наука, 1974. – 344 с. 47. Бондаренко А.Ф. Краткий очерк истории горного дела в допетровский период. Сборник русского исторического общества, – М., 2003. – 487 с. 48. Дзейтов С.А. Государство и правовое регулирование отношений в области недропользования: Дисс. … докт. юрид. наук.М., 1999. 169 с. 49. Дудиков М. В. Место горного права в системе отраслей права // Lex russica. – 2017. – № 8. – С. 74-81. 50. Елюбаев Ж. С. Теоретические и методологические проблемы правового регулирования недропользования, отечественный опыт и зарубежная практика: учеб.-метод. пособие. — М.: Науч. консультант, 2017. – 362 с. 51. Калинин И.Б. Правовое регулирование ресурсопользования. Томск: Изд-во Научно-технической литературы, 2001. – 187 с. 52. Камышанский В. П. О праве пользования участками недр в науке гражданского права // Власть Закона. – 2016. – № 2. – С. 15-21. 53. Клюкин Б. Д. Развитие законодательной базы горного права Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования // Нефть, газ и право. – 2011. – № 5. – С. 11-12. 54. Кокин В.Н. Соотношение категорий «недра» и «государственная территория» // Известия высших учебных заведений. Геология и разведка. 2008. №1. – С.62-68. 55. Конопляник А., Субботин М., Швембергер Ю. Закон «О соглашениях о разделе продукции»: история, документы и комментарии// Нефть, газ и право. – 1996. – № 1. – С. 7. 56. Кэй Лэмб В. A Mari usque ad Mare. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.thecanadianencyclopedia.ca/en/article/a-mari-usque-ad-mare (дата обращения: 26.03.2022). 57. Левочко В.В., Семёнов Ю.И. История правового регулирования недропользования в довоенный советский период // Власть закона. 2020. № 3. С. 62-74. 58. Лицензирование права пользования недрами в Российской Федерации Маркеев А.И. Интерэкспо Гео-Сибирь. 2015. Т. 6. № 2. С. 21-33. 59. Мазитов Ф. И. Лицензирование деятельности для пользования участком недр Мазитов Р. И., Абитов Т. З. // Молодой ученый. 2019. № 48 (286). С. 253-254. 60. Манин Я.В. Правовой режим управления недропользованием в Канаде // Административное и муниципальное право. 2020. С. 38-47. 61. Маркеев А.И. Лицензирование права пользования недрами в Российской Федерации // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2015. 13 с. 62. Новоселов, А. Л. Экономика, организация и управление в области недропользования: учеб. и практикум / А. Л. Новоселов, О. Е. Медведева, И. Ю. Новоселова. М.: Юрайт, 2019. 625 с. 63. Перчик А. И. Критическое прочтение Закона «О недрах»: понятия, институты, терминология // Нефть, газ, право. 2007. № 2. С. 9-14. 64. Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И. Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» // СПС КонсультантПлюс. 2021. 65. Поленов Р. В. История развития правового регулирования добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе // Гражданское законодательство: современное состояние, тенденции и перспективы развития. Сборник научно-практических статей IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (симпозиума) для обучающихся по программам аспирантуры, магистратуры и бакалавриата. – 2019. – С. 156. 66. Садреев А. Л., Павлова Г. Г. Правовое обеспечение лицензирования недропользования // Общество, экономика, управление. 2020. С. 37-41. 67. Середа А.Ю. Проблемы лицензирования пользования участками недр местного значения для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых // Бизнес. образование. право. 2021. № 3. С. 275-279. 68. Стровский В. Е., Пустохина Н. Г. Лицензионная система пользования недрами: особенности организации // Уральский государственный горный университет, Екатеринбург. 2019. С. 1-5. 69. Танцерева И.И. К вопросу о лицензировании в сфере недропользования // Вестник научно-технического творчества молодежи Кубанского ГАУ. 2018. С. 260-263. 70. Цуранова А. И. Рациональное использование недр: понятие и юридические критерии // Журнал российского права. 2018. № 9. С. 95-99. 71. Эдилов А.А. Законодательство о недрах в романо-германской и англо-саксонской правовой семьях // Форум молодых ученых. 2019. № 1-3. С. 1019-1024. 72. Canada Petroleum Resources Act (R.S.C., 1985, c. 36 (2nd Supp.)). Page 1. Электронный ресурс. Режим доступа: http://extwprlegs1.fao.org/docs/pdf/can63588.pdf (дата обращения: 26.03.2022). 73. Canada Oil and Gas Production and Conservation Regulations (S0R/90-791). Page 1. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.canlii.org/en/ca/laws/regu/sor-90-791/latest/sor-90-791.html (дата обращения: 26.03.2022). 74. Investment Canada Act (R.S.C., 1985, c. 28 (1st Supp.)). Page 1. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.canlii.org/en/ca/laws/stat/rsc-1985-c-28-1st-supp/latest/rsc-1985-c-28-1st-supp.html (дата обращения: 27.03.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Детские экскурсионные туры: проблемы и перспективы развития (на примере Новосибирской области)
Количество страниц:
55
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Количество страниц:
55
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
Внедрение фитнес-зала в апарт-отель на примере Апарт-отеля LIKE Санкт-Петербург
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image