?>
Введение 3 1. Теоретические основы изучения дистанционных технологий в обучении 6 1.1 Основные характеристики дистанционных образовательных технологий 6 1.2 Виды дистанционных образовательных технологий 10 2. Анализ дистанционных технологий, используемых в школе и их доступность 13 2.1 Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС 13 2.2 Проблемы использования дистанционных образовательных технологий 16 3. Оценка эффективности использования дистанционных технологий в обучении 22 3.1. Анализ педагогического опыта использования дистанционных технологий обучения 22 3.1. Анализ результатов анкетирования на предмет использования дистанционных технологий обучения 26 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении (школе) и их эффективность

курсовая работа
Языки
35 страниц
71% уникальность
2022 год
30 просмотров
Коротченко А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы изучения дистанционных технологий в обучении 6 1.1 Основные характеристики дистанционных образовательных технологий 6 1.2 Виды дистанционных образовательных технологий 10 2. Анализ дистанционных технологий, используемых в школе и их доступность 13 2.1 Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС 13 2.2 Проблемы использования дистанционных образовательных технологий 16 3. Оценка эффективности использования дистанционных технологий в обучении 22 3.1. Анализ педагогического опыта использования дистанционных технологий обучения 22 3.1. Анализ результатов анкетирования на предмет использования дистанционных технологий обучения 26 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших направлений развития современного общества является обеспечение сферы образования теорией и практикой использования современных образовательных технологий, ориентированных на реализацию процессов обучения и воспитания в условиях карантинных ограничений. Внедрение новых технологий в сферу образования приводит к переходу от старого подхода репродуктивной передачи знаний к новой, креативной форме обучения. Одной из инновационных образовательных технологий является технология дистанционного обучения. Технология дистанционного обучения рассматривается как элемент системы непрерывного образования, как модель интеграции заочной и очной форм обучения, которая по сравнению с традиционным обучением имеет ряд преимуществ.


Доверьте написание дипломной работы по трудовому праву профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Проблемы использования дистанционных технологий обучения в образовательном процессе являются достаточно исследованными. Технологии дистанционного обучения, их развитие, методики внедрения и использования рассматриваются в исследованиях Г. Алексеевой, Н. Кравченко, Л. Горбатюк, В. Кухаренко, И. Бондаренко, Н. Морзе, А. Глазунова и А. Кузьминской и др. Особенности использования информационных технологий для дистанционного обучения освещали в своих трудах А. Абрамова, А. Горбань, А. Терещук, А. Даниско и Л. Семеновская, А. Ковалева, Г. Кузьменко и С. Бабийчук. Теоретически вопрос дистанционного обучения достаточно много исследовался, однако, приобрел эффективное практическое применение лишь с наступлением пандемии COVID-19, которую объявили 11 марта 2020 года. Распространение COVID-19 заставило учебные заведения прервать очное обучение и свести к минимуму физическое взаимодействие с учениками, исключив или, по крайней мере, значительно уменьшив возможность использования традиционных уроков. Трансформация традиционного образовательного процесса и переход на дистанционное обучение столкнул педагогический состав с рядом трудностей, которые можно объяснить рядом факторов. Во-первых, неподготовленность соучастников образовательного процесса к пониманию и изучению современных дидактических и информационных технологий для целей образовательного процесса. Во-вторых, планирование учебного курса лишь прошло процедуру цифровизации готовых классических уроков, а также внедрения автоматизированной концепции когнитивного контроля. В-третьих, никак не предусматривались педагогические условия успешного внедрения в общеобразовательный процесс дистанционных учебно-технологических процессов. Для решения вышеизложенных проблем требуется пересмотреть подходы к внедрению технологий дистанционного обучения и определить необходимые условия для их эффективного применения в образовательных учреждениях, что обосновывает актуальность настоящего исследования. Целью исследования является анализ эффективности использования дистанционных образовательных технологий. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд исследовательских задач: – изучить основные характеристики дистанционных образовательных технологий; – рассмотреть виды дистанционных образовательных технологий; – проанализировать особенности дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС; – выявить проблемы использования дистанционных образовательных технологий; – проанализировать результаты исследования по оценки эффективности применения дистанционных технологий в школе. Объект исследования – процесс внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс. Предмет исследования – методика оценки эффективности внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс. Методы исследования: анализ литературы и продуктов деятельности, наблюдение, педагогический эксперимент, сравнение, изучение и обобщение педагогического опыта, тестирование. Структура исследования логически выстроена в соответствии с поставленными задачами и представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, разбитых на параграфы, заключением, списком использованной литературы.

Читать дальше
Одной из инновационных образовательных технологий является технология дистанционного обучения. Технология дистанционного обучения рассматривается как элемент системы непрерывного образования, как модель интеграции заочной и очной форм обучения, которая по сравнению с традиционным обучением имеет ряд преимуществ. Дистанционные образовательные технологии – информационные технологии, обеспечивающие доставку обучающимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. К основным чертам дистанционных образовательных технологий относят: гибкость, модульность, параллельность, асинхронность, экономическая эффективность, новая роль преподавателя, специализированный контроль качества обучения, использование специализированных технологий и средств обучения, опора на современные средства передачи информации. К основным методам технологии дистанционного обучения относят: метод обучения посредством взаимодействия ученика и учителя, метод индивидуализированного обучения и преподавания, метод активного взаимодействия между всеми участниками учебного процесса, метод проектов, метод проблемного обучения, исследовательский метод. На сегодняшний день существует множество дистанционных образовательных технологий. Выделяют три основных группы дистанционных образовательных технологий: кейсовые технологии, ТВ-технологии, Интернет-технологии. В условиях реализации образовательных стандартов использование сетевых и дистанционных форм обучения – это важная часть эффективного образовательного процесса, способствующая успешному формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся, компонент формирования успешного и конкурентоспособного специалиста на рынке труда. В настоящее время в отечественной практике преподавания можно выделить следующие виды дистанционных технологий: аудиоконференции, мультимедиа, онлайн-уроки, видеоконференция, веб-трансляция, веб-конференция. К основным проблем использования дистанционных технологий в обучении можно отнести: отсутствие у большей части педагогов навыков и умений в сфере использования информационных технологий; отсутствие ресурсного обеспечения малоимущих и многодетных семей; отсутствие подготовки родителей в оказании помощи детям при обучении в домашних условиях; отсутствие мотивации у школьников к самообучению, сообразованию и саморазвитию; проблемы функциональности устройств и платформ дистанционного обучения. В рамках исследования был проведен анализ накопленного педагогического опыта применения дистанционных образовательных технологий. Было выявлено, что в настоящее время приобрели широкое применение средства проведения видеоконференций (Zoom, Google Meet, и т.п.), публикации учебных материалов (Moodle, Google Classroom и т.п.), организации контроля знаний и умений учеников (Moodle, Google Forms), средства общения (Viber, WhatsApp, Telegram). Также нами было проведено исследование среди преподавателей с целью изучения наиболее распространенных, удобных и эффективных средств для организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий обучения. Результаты исследования продемонстрировали, что учителя кардинально меняют подходы к организации образовательного процесса и более активно начинают использовать в своей практике дистанционные образовательные технологии.
Читать дальше
1. Алексеева С.В. Использование технологий дистанционного образования в обучении младших школьников. Виды дистанционного обучения / С.В. Алексеева, Н.В. Алексеева // Педагогические науки: вопросы теории и практики : сборник статей II Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 января 2021 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 47-49. 2. Бабина Н.Ф. Подготовка будущих педагогов к использованию технологий дистанционного обучения / Н. Ф. Бабина, С. И. Саушкина // Технологическое образование в системе «Школа - Колледж – Вуз»: традиции и инновации : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Воронеж, 24 марта 2022 года / Науч. редактор Н.Ф. Бабина. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2022. – С. 21-25. 3. Винникова И. С. Информационные технологии как эффективный метод обучения в современных условиях самоизоляции / И.С. Винникова, Е.А. Кузнецова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-3. – С. 32-35. 4. Зайнуллина А.Ш. Дистанционное образование: особенности, преимущества, проблемы и перспективы / А.Ш. Зайнуллина, Б.Т. Абильсеитов // Качество продукции, технологий и образования : материалы XV Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 30 апреля 2020 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2020. – С. 205-209. 5. Казокина Н.А. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий / Н.А. Казокина // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспективы развития : Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Железноводск, 12 февраля 2021 года / Под редакцией И.В. Иванченко. – Москва: Издательство «Знание-М», 2021. – С. 46-48. 6. Котова Т.И. Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов в условиях пандемии COVID-19 / Т.И. Котова, А.Г. Хантургаев // Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов : Сборник статей международной научно-методической конференции, Улан-Удэ, 16–18 марта 2021 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2021. – С. 338-347. 7. Назаров А.И. Анализ эффективности использования дистанционных образовательных технологий в бакалавриате / А.И. Назаров, О.В. Сергеева // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – № 3(7). – С. 38-61. 8. Никитин Н.А. Оценка эффективности и достоверности результатов внедрения технологии формирования готовности обучающихся к очной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий / Н. А. Никитин // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 2-3(116). – С. 87-95. 9. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда» // Академия: издательский центр. URL: https://academia-moscow.ru/education/fp-tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/ (дата обращения 12.06.2022) 10. Рзаева Я.Т. Роль дистанционных технологий в образовательном процессе / Я.Т. Рзаева, Л.В. Мурсалбекова // Информационные и инновационные технологии в науке и образовании : материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. К 65-летию Таганрогского института имени А.П. Чехова, Таганрог, 28–29 октября 2020 года. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2021. – С. 72-74. 11. Самиков Р.Ф. Современные технологии дистанционного обучения и онлайн – образования / Р.Ф. Самиков // Вопросы педагогики. – 2021. – № 1-2. – С. 220-222. 12. Смирнова Ю.Б. Виды дистанционных образовательных технологий в высшей школе / Ю.Б. Смирнова // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования : Тезисы докладов XIV всероссийской научно-методической конференции, Ярославль, 31 марта 2020 года. – Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью «Филигрань», 2020. – С. 288-290. 13. Татаринова О.С. Внедрение цифровых технологий в современную образовательную организацию посредством дистанционного обучения / О.С. Татаринова, Б.Р. Шайдуллин, А.А. Шумилова // Advanced research: problems and new approaches : сборник статей II Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 13 января 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 16-21. 14. Тилляшайхова М. А. Критерии оценки эффективности дистанционного образования / М.А. Тилляшайхова // Проблемы современной науки и образования. – 2019. – № 2(135). – С. 67-70. 15. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Президент России. Официальный сайт. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения 12.06.2022) 16. Усманов С.Р. Основы внедрения и перспективы развития дистанционных образовательных технологий / С.Р. Усманов // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 1(62). – С. 160-161. 17. Ханапиева Х.М. Дистанционные образовательные технологии как средство расширения информационного образовательного пространства / Х.М. Ханапиева // Дагестан - IT – 2016 : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, Махачкала, 27-28 ноября 2016 года / ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»; УДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации». – Махачкала: Деловой мир, 2016. – С. 120-124. 18. Шаповал Г.Н. Проблемы организации дистанционного обучения в период всеобщей изоляции // Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия : Материалы XXIV международной научной конференции, Моррисвилль, Северная Каролина, США, 25–26 ноября 2020 года. – Моррисвилль, Северная Каролина, США: Lulu Press Inc., 2020. – P. 76-78. 19. Шейшенова Ш.К. Проблемы дистанционного и онлайн обучения в вузах Кыргызской Республики / Ш.К. Шейшенова, А.К. Шайылдаева // Вестник Кыргызского национального аграрного университета им. К.И. Скрябина. – 2021. – № 2(56). – С. 175-180. 20. Шобонов Н.А. Некоторые проблемы организации дистанционного обучения в сельской школе / Н.А. Шобонов // Дистанционное образование: трансформация, преимущества, риски и опыт : Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Уфа, 16–18 декабря 2020 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2020. – С. 579-585. 21. Юхнова В.В. Организация обучения с использованием дистанционных технологий / В.В. Юхнова // Труды Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. – 2020. – № 2. – С. 198-201. 22. Ямбулатова О.В. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий / О.В. Ямбулатова, С.Е. Тарасова // Материалы международной научной конференции молодых учёных и специалистов, посвящённой 160-летию В.А. Михельсона : сборник статей, Москва, 09–11 июня 2020 года. – Москва: Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2020. – С. 387-389. 23. Actual problems of distance learning in teaching English in non-philological higher educational institutions / S. N. Kurbanbayeva, M. O. Musaliyeva, A. A. Egemberdi, S. A. Abdikarimova // Научный альманах. – 2020. – No 12-2(74). – P. 217-220. 24. Ismagambetova L.Sh. Problems and prospects of distance learning in the context of the COVID-19 pandemic / L. Sh. Ismagambetova, H. S. Ravan // Вulletin of the M. Kozybayev NKU. – 2020. – No 3(48). – P. 184-189. 25. Gertsen, S. M. Interactive technologies for individual educational trajectories in distance learning / S. M. Gertsen // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Vol. 8. – No 4. – P. 15. 26. Kazangapova N.B. Evaluation of the effectiveness of the use of distance technologies for teaching inorganic chemistry at school / N.B. Kazangapova, K.G. Madiyarov // Herald of Science of S. Seifullin Kazakh Agrotechnical University. – 2021. – No 4(111). – P. 186-193. 27. Suvorova S.L. The implementation of distance technologies of learning a foreign language as a condition of innovation of the educational strategies of a university / S.L. Suvorova, T.V. Khilchenko, Yu. V. Olar // Bulletin of the South Ural State University. Series: Education. Educational sciences. – 2021. – Vol. 13. – No 3. – P. 90-98. 28. Zahorodna O. Transition to distance learning for students of higher educational institutions in quarantine conditions and related problems / O. Zahorodna // Universum: психология и образование. – 2021. – No 5(83). – P. 41-43. 29. Zholaushieva, A. Ye. The pedagogical aspect of the introduction of distance learning technologies / A. Ye. Zholaushieva // Образование и наука в России и за рубежом. – 2021. – No 2(78). – P. 79-82.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организация автоматизированной системы резервного копирования на примере
Количество страниц:
45
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Компьютерные технологии
курсовая работа
Специфика репортажа в сетевом издании в условиях жанровой гибридизации (на примере E1.ru и Ura.ru)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Финансовое оздоровление предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image