?>
Введение 3 Глава 1. Репортаж: особенности жанра 5 1.1 Основные черты репортажа 5 1.2 Трансформация жанра репортаж в условиях гибридизации 7 Глава 2. Сетевые издания 11 2.1 Репортаж в системе СМИ 11 2.2 Специфика репортажа в системе СМИ 13 Глава 3. Репортаж в сетевых изданиях E1.ru и Ura.ru в условиях жанровой гибридизации 17 Заключение 22 Список литературы 24

Специфика репортажа в сетевом издании в условиях жанровой гибридизации (на примере E1.ru и Ura.ru)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
51% уникальность
2022 год
26 просмотров
Колесникова А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Репортаж: особенности жанра 5 1.1 Основные черты репортажа 5 1.2 Трансформация жанра репортаж в условиях гибридизации 7 Глава 2. Сетевые издания 11 2.1 Репортаж в системе СМИ 11 2.2 Специфика репортажа в системе СМИ 13 Глава 3. Репортаж в сетевых изданиях E1.ru и Ura.ru в условиях жанровой гибридизации 17 Заключение 22 Список литературы 24
Читать дальше
Во-первых, актуальность работы объясняется универсальностью и вечностью журналистских жанров как таковых, поскольку основу журналистской деятельности составляет именно информирование аудитории об актуальных и значимых для общества событиях, осуществляемое посредством заметок, репортажей и других популярных информационных жанров. Во-вторых, актуализирует данное исследование и, казалось бы, обратный процесс, а именно наблюдаемая исследователями тенденция трансформации и/или эволюции жанров, в том числе информационных. Не так давно появившееся понятие креолизованного текста, под которым понимается медиатекст, сопровождаемый статичными изображениями, а также мультимедийного медиатекста (в данном случае речь идет о тексте, обрамляемом движущимися и звучащими изображениями, чаще называемыми видеорядом), являются прямым жизненным воплощением эволюции информационных жанров. Другими словами, если четверть века назад традиционная информационная заметка представала в виде небольшого текста в газете, короткого монолога корреспондента в радионовостях или незначительного по длительности выступления телеведущей на экране, то в современных условиях та же заметка становится чем-то большим: в газете она чаще всего сопровождается особыми текстовыми выделениями, призывающими ленивого читателя уделить им внимание, на радио для той же корреспондент выполняет несколько действий — не просто пишет и зачитывает ее для отправки в эфир, но и подготавливает особый текст для публикации на сайте, телевизионные заметки практически всегда сопровождаются видеорядом: даже для очень срочных новостей редакторы чаще всего успевают найти и дать в эфир видео или хотя бы фотографии пользователей Интернета с целью «окартинить» материал (без визуального ряда заметки чаще всего откладывают на следующий информационный блок). По этим причинам данное исследование является актуальным. Цель — проанализировать особенности репортажа в условиях жанровой гибридизации и выявить специфику данного жанра на примере сетевых СМИ. Для решения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: 1.


Качественная дипломная работа под заказ в Нижнем Новгороде . Обращайтесь в Work5.


. Обобщить теоретические подходы к рассмотрению жанра репортаж; 2. Изложить понятие жанровой гибридизации на основе учебной литературы; 3. Рассмотреть новые возможности использования жанра репортаж в условиях гибридизации в сетевых изданиях. Объект исследования — репортаж в сетевых изданиях. Предмет исследования — специфика гибридных форм репортажа на примере сетевых изданий. Эмпирический материал — журналистские публикации E1.ru и ura.ru за одну неделю июня 2022 года. Данные сетевые издания были выбраны в силу того, что они являются мало изученными отечественными исследователями. К тому же, E1.ru представляет собой региональное издание, которое имеет свою специфику. Гипотеза исследования заключается в том, что жанр репортажа претерпевает изменения в интернет-пространстве: в частности, размер текста становится короче, увеличивается количество визуального сопровождения – фотографий, а также наблюдается стремление языка к разговорному. Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - контент-анализ; - систематизация полученных данных Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы. Такая структура опосредована логикой исследования

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно была исследована специфика репортажа в сетевом издании в условиях жанровой гибридизации (на примере E1.ru и Ura.ru). Для этого были описаны основные черты репортажа, рассмотрена трансформация жанра репортаж в условиях гибридизации, охарактеризован репортаж в системе СМИ, изучена специфика репортажа в системе СМИ, а также в работе были проанализированы особенности репортажа в медиатекстах E1.ru и Ura.ru. Одной из наиболее значимых тенденций информационного пространства сегодня является стремительное развитие Интернета как информационно-коммуникационной среды, позволяющей формировать новую виртуальную реальность. Развитие Интернета и электронных средств массовой информации связаны с такими процессами, как цифровизация, в результате которой контент становится цифровым и по данной причине требует специализированных приспособлений для своего воспроизведения, а также медиаконвергенция. Также наблюдаются тенденции к увеличению количества развлекательного контента в онлайновых СМИ, в связи с чем наблюдается так называемая варваризация языка в медиапространстве. Журналистский жанр – это, с одной стороны, формирующаяся на протяжении долгого времени устойчивая категория, которая, с другой стороны, постоянно эволюционирует, развиваясь в рамках определенной медиасистемы, определенной географическими, культурными, политическими и множеством других факторов. Роль конвергенции жанров и форм состоит в привлечении внимания аудитории к материалу, удержанию её на сайте, взаимодействию с публикацией, получении отклика от читателей. Она формирует пул лояльно настроенной аудитории, которая будет возвращаться на сайт издания. А это значит прирост показателей: таких как читаемость, количество посещений, скроллинг материалов, которые в дальнейшем помогут наладить взаимовыгодные отношения между редакцией и рекламными партнёрами. В связи с этим журналистика вынуждена подстраиваться под персональные потребности аудитории. В связи с чем существуют следующие функции конвергенции жанров и форм: аттрактивная функция; информационная функция; коммуникативная функция; развлекательная функция; культурно-просветительская функция; рекламно-справочная функция; рекреационно-гедонистическая функция; функция вовлечения. В целом рассмотренные в рамках данной курсовой работы медиатексты веб-изданий E1.ru и Ura.ru пишутся профессиональными журналистами, достаточно редко их авторы – блогеры (т. е. люди, как правило, не имеющие филологического или журналистского образования, не являющиеся людьми, которых обучали владеть словом). Мода на блогерский стиль написания медиатекстов и работа в онлайн-пространстве обуславливает в значительной степени разговорный стиль написания статей, большое количество эмоционально окрашенной, экспрессивной лексики, наличие вульгаризмов. Тем не менее несмотря на то, что стиль данных медиатекстов тяготеет к разговорному, а не литературному или публицистическому, можно отметить, что все основные характеристики, свойственные для жанра «репортаж», вполне характерны для медиатекстов веб-изданий E1.ru и Ura.ru.
Читать дальше
1. Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №2 (39). — С. 9-19. 2. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология. 2013. №2. — С. 40-51. 3. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. — С. 26-42. 4. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. Учебное пособие. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2013. [Электронный источник] Режим доступа: https://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdf (дата обращения: 10.06.2022). 5. Коханая О. Е. Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2019. №8. — С. 63-76. 6. Лазутина Г. В., Располова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 319 с. 7. Лободенко Л. К. Лексико-стилистические особенности информационных жанров медиатекстов интернет-СМИ региона // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2016. №1. — С. 32-38. 8. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. — Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 80 с. 9. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 1. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2014. — С. 256-261. 2. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 10.06.2022). 3. Типология периодической печати : Учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.; Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. - М.: Аспект Пресс, 2009. — 236 с. 4. Тулупов В. В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама / В. В. Тулупов. — Воронеж, 2001. — 320 с. 5. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 6. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. — С. 302-307. 7. Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К. Интернет-журналистика и новые медиа // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. 2018. №4. — С. 64-69. 8. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro y contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143. 9. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-91. 10. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2000. — 420 с. 11. E1.ru [Электронный источник] Режим доступа: https://www.e1.ru (дата обращения: 10.06.2022). 12. Ura.ru [Электронный источник] Режим доступа: https://ura.news (дата обращения: 10.06.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовое оздоровление предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Профориентационная деятельность в общеобразовательных учреждениях с учениками средних классов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Изучение преступлений нацистов в период ВОВ в Крыму на документах проекта «без срока давности». Содержание
Количество страниц:
40
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image