Введение 3
Глава 1. Репортаж: особенности жанра 5
1.1 Основные черты репортажа 5
1.2 Трансформация жанра репортаж в условиях гибридизации 7
Глава 2. Сетевые издания 11
2.1 Репортаж в системе СМИ 11
2.2 Специфика репортажа в системе СМИ 13
Глава 3. Репортаж в сетевых изданиях E1.ru и Ura.ru в условиях жанровой гибридизации 17
Заключение 22
Список литературы 24
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно была исследована специфика репортажа в сетевом издании в условиях жанровой гибридизации (на примере E1.ru и Ura.ru). Для этого были описаны основные черты репортажа, рассмотрена трансформация жанра репортаж в условиях гибридизации, охарактеризован репортаж в системе СМИ, изучена специфика репортажа в системе СМИ, а также в работе были проанализированы особенности репортажа в медиатекстах E1.ru и Ura.ru.
Одной из наиболее значимых тенденций информационного пространства сегодня является стремительное развитие Интернета как информационно-коммуникационной среды, позволяющей формировать новую виртуальную реальность. Развитие Интернета и электронных средств массовой информации связаны с такими процессами, как цифровизация, в результате которой контент становится цифровым и по данной причине требует специализированных приспособлений для своего воспроизведения, а также медиаконвергенция.
Также наблюдаются тенденции к увеличению количества развлекательного контента в онлайновых СМИ, в связи с чем наблюдается так называемая варваризация языка в медиапространстве.
Журналистский жанр – это, с одной стороны, формирующаяся на протяжении долгого времени устойчивая категория, которая, с другой стороны, постоянно эволюционирует, развиваясь в рамках определенной медиасистемы, определенной географическими, культурными, политическими и множеством других факторов.
Роль конвергенции жанров и форм состоит в привлечении внимания аудитории к материалу, удержанию её на сайте, взаимодействию с публикацией, получении отклика от читателей. Она формирует пул лояльно настроенной аудитории, которая будет возвращаться на сайт издания. А это значит прирост показателей: таких как читаемость, количество посещений, скроллинг материалов, которые в дальнейшем помогут наладить взаимовыгодные отношения между редакцией и рекламными партнёрами. В связи с этим журналистика вынуждена подстраиваться под персональные потребности аудитории. В связи с чем существуют следующие функции конвергенции жанров и форм: аттрактивная функция; информационная функция; коммуникативная функция; развлекательная функция; культурно-просветительская функция; рекламно-справочная функция; рекреационно-гедонистическая функция; функция вовлечения.
В целом рассмотренные в рамках данной курсовой работы медиатексты веб-изданий E1.ru и Ura.ru пишутся профессиональными журналистами, достаточно редко их авторы – блогеры (т. е. люди, как правило, не имеющие филологического или журналистского образования, не являющиеся людьми, которых обучали владеть словом).
Мода на блогерский стиль написания медиатекстов и работа в онлайн-пространстве обуславливает в значительной степени разговорный стиль написания статей, большое количество эмоционально окрашенной, экспрессивной лексики, наличие вульгаризмов.
Тем не менее несмотря на то, что стиль данных медиатекстов тяготеет к разговорному, а не литературному или публицистическому, можно отметить, что все основные характеристики, свойственные для жанра «репортаж», вполне характерны для медиатекстов веб-изданий E1.ru и Ura.ru.
Читать дальше
1. Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №2 (39). — С. 9-19.
2. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология. 2013. №2. — С. 40-51.
3. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. — С. 26-42.
4. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. Учебное пособие. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2013. [Электронный источник] Режим доступа: https://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdf (дата обращения: 10.06.2022).
5. Коханая О. Е. Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2019. №8. — С. 63-76.
6. Лазутина Г. В., Располова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 319 с.
7. Лободенко Л. К. Лексико-стилистические особенности информационных жанров медиатекстов интернет-СМИ региона // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2016. №1. — С. 32-38.
8. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. — Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 80 с.
9. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с.
1. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2014. — С. 256-261.
2. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 10.06.2022).
3. Типология периодической печати : Учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.; Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. - М.: Аспект Пресс, 2009. — 236 с.
4. Тулупов В. В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама / В. В. Тулупов. — Воронеж, 2001. — 320 с.
5. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.
6. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. — С. 302-307.
7. Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К. Интернет-журналистика и новые медиа // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. 2018. №4. — С. 64-69.
8. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro y contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143.
9. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-91.
10. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2000. — 420 с.
11. E1.ru [Электронный источник] Режим доступа: https://www.e1.ru (дата обращения: 10.06.2022).
12. Ura.ru [Электронный источник] Режим доступа: https://ura.news (дата обращения: 10.06.2022).
Читать дальше