Введение 3 1. Теоретические аспекты профориентации подростков 5 1.1. Сущность и содержание профориентации подростков 5 1.2. Система профориентационной работы в школе 7 1.3. Сложности профессионального самоопределения 12 2. Организация работ по профориентации подростков в общеобразовательном учреждении 16 2.1. Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному самоопределению 16 2.2. Психологическое сопровождение профориентации 18 2.3. Основные направления реализации Концепции профориентационной работы в системе образования Свердловской области 20 Заключение 26 Список литературы 29

Профориентационная деятельность в общеобразовательных учреждениях с учениками средних классов

курсовая работа
Социология
30 страниц
72% уникальность
2022 год
22 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты профориентации подростков 5 1.1. Сущность и содержание профориентации подростков 5 1.2. Система профориентационной работы в школе 7 1.3. Сложности профессионального самоопределения 12 2. Организация работ по профориентации подростков в общеобразовательном учреждении 16 2.1. Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному самоопределению 16 2.2. Психологическое сопровождение профориентации 18 2.3. Основные направления реализации Концепции профориентационной работы в системе образования Свердловской области 20 Заключение 26 Список литературы 29
Читать дальше
Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в общеобразовательной организации является профориентационная работа со школьниками, которая направлена на помощь в решении задач социализации личности подростка. Одним из направлений работы социального педагога в социальной адаптации детей, в их подготовке к взрослой жизни, а также в непосредственной работе над личностным развитием является профессиональная ориентация учащихся. Профориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования основных отношений личности с профессиональной и трудовой средой, развития и самореализации психических и физических способностей, формирования адекватных профессиональных планов и намерений, реалистического взгляда. себя как профессионала.


Адекватные цены на курсовые ищите на Work5.


Профессиональная уверенность является одной из важнейших составляющих уверенности человека как объекта деятельности. Именно поэтому изучение и проведение профориентационной работы с молодежью в образовательных организациях в настоящее время является наиболее актуальным. Анализ теоретических подходов к реальным ситуациям педагогической действительности по реализации профориентационной деятельности молодежи в общеобразовательных учреждениях выявил проблему исследования: каковы оптимальные средства реализации профориентационной деятельности молодежи, способствующие развитию личности, их значения и профессиональные знания в общеобразовательном учреждении. Актуальность. Ежегодно большое количество юношей и девушек, заканчивающих школу, начинают стремиться использовать свои силы и способности «во взрослой жизни». В то же время, как показывает статистика, у большинства молодых людей возникают серьезные проблемы с выбором профессии, профиля высшего образования и дальнейшим трудоустройством. Причины не только в «закрытии» рынка труда для молодых и неопытных людей, но и в том, что подавляющее большинство старшеклассников имеют весьма приблизительное представление о современном рынке труда, о существующих профессиях, не умеют соотносить требования той или иной сферы профессиональной деятельности со своими собственными. индивидуальность. Цель исследования: выявить социально-педагогические условия профессиональной ориентации подростков в школе. Задачи: - изучить научную литературу по проблеме исследования. - определить сущность и содержание профориентации подростков; - разработать систему профориентационной работы в школе; - понять сложности профессионального самоопределения; - изучить критерии и характеристики сформированности готовности к самоопределению; - посмотреть на психологическое сопровождение профориентации; - изучить основные направления реализации Концепции профориентационной работы в системе образования Свердловской области. Объект исследования: деятельность общеобразовательных учреждений. Предмет исследования: процесс профориентации детей средних классов. Методы исследования: наблюдение, системный анализ и синтез, метод экспертных оценок. База исследования: общеобразовательных учреждениях Свердловской области. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Одним из возможных направлений деятельности социального педагога в общеобразовательной организации является профориентационная работа со школьниками, призванная помочь решить проблемы социализации личности подростка. Одним из направлений деятельности социального педагога в социальной адаптации детей, в подготовке к взрослой жизни, а также в работе, направленной на личностное развитие, является профессиональная ориентация учащихся. Профессиональная направленность рассматривается как сложный и динамичный процесс формирования личностью системы ее принципиальных взаимоотношений с профессиональной и производственной средой, развития и самореализации духовных и физических способностей, формирования планов и соответствующих профессиональных намерений. , реалистичное представление о себе как о профессионале. Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека как субъекта деятельности. Именно поэтому изучение и проведение профориентационной работы с подростками в общеобразовательных учреждениях стало наиболее актуальным в настоящее время. Анализ теоретических подходов к реальным ситуациям педагогической действительности при осуществлении профориентационной деятельности молодежи в образовательных учреждениях определил проблему исследования: каковы наиболее оптимальные способы реализации профориентационной деятельности молодежи, способствовать развитию личности, своих профессиональных ценностей и своих знаний в образовательном учреждении. По первой задаче в результате анализа научной литературы мы установили, что профориентация представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с сформированными желаниями, склонностями и умениями, а также на допуск к специальности. на рынок труда по мере необходимости. Профориентация — это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, разработанная с учетом индивидуальных особенностей каждой личности и необходимости полного распределения трудовых ресурсов в интересах общества. Существуют две формы профориентации. Профориентация на узкой основе заключается в том, что студенты образовательного учреждения, формирующего специалистов, раскрывают все особенности своей будущей работы. Широкая профессиональная направленность заключается в том, что есть знания молодежи, еще не сделавшей выбор в мире профессий. Профориентация, выполняющая функции профессионального обучения, имеет два пути ее получения: самообразование или обучение в учреждениях профессионального образования. В систему профориентации входит такое понятие, как профессиональное самоопределение, так как выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение является одним из важнейших компонентов самосознания человека как субъекта деятельности. По второй задаче выявляются психолого-педагогические особенности подросткового возраста, определяющие своеобразие процесса формирования межличностных отношений у данной категории детей. Нормы межличностных отношений подростков становятся менее зависимыми от взрослых и более регулируемыми поведением в молодежных коллективах, а их мнение формируется путем сопоставления собственного мнения с мнением группы. При этом отношения со сверстниками становятся избирательными и устойчивыми, возрастает роль нравственных качеств, а также морально-волевых качеств партнера в процессе взаимоотношений. Выбор профессии – важный шаг в жизни любого человека. Профессия человека – это своего рода судьба, поэтому ее стоит планировать тщательно и заранее. Для того чтобы профориентация приносила желаемые результаты, она должна представлять собой непрерывный процесс, осуществляемый в системе многих взаимосвязанных этапов. Педагог должен стремиться привить учащимся личностную значимость выбора профессии, развития умений, соотнести социальные цели выбора профессии с их идеалами и представление о ценности с их реальными способностями. Эти задачи осуществляются путем дальнейшего самопознания, самообучения и самообучения, а также приобретения оптимальных знаний, умений и навыков на основе выбора научной карьеры в процессе обучения по специальным направлениям. Это основная концепция профориентации и ее система в образовательных учреждениях. Профориентационная работа с младшими школьниками не может быть отдельным сектором, она осуществляется системно и тесно связана с общеобразовательной работой школы. Профориентация является составной частью всей воспитательной работы и должна занимать важное место во всей воспитательной деятельности в школе, во всей внеклассной и внеурочной работе. В подростковом возрасте обычно появляется готовность к выбору профессии. И чем раньше интересы и выбор профессии сойдутся, тем больше возможностей у школьника сформировать постоянный и осознанный интерес к избранному занятию. Этому способствует новое психическое образование, проявляющееся в подростковом возрасте: потребность в профессиональном самоопределении. При выполнении профориентационных заданий в работе с учащимися средних классов необходимо способствовать выявлению профессиональных склонностей учащихся и вовлекать каждого учащегося в различные формы внеурочной работы для развития интересов, обеспечения активного участия учащихся в школьных мероприятиях и подготовки к выбору. . профессии. Основным содержанием профориентационной работы со школьниками является работа по формированию осознанного выбора, развитию значимых профессиональных качеств, активной жизненной позиции личности в выборе профессии. Профориентация в современном обществе связана с рынком навыков. Работодатели заинтересованы в выпускниках, обладающих высоким уровнем адаптационных, социально-профессиональных, интеллектуальных, психолого-педагогических умений, а также информационно-коммуникативных способностей, определяющих структуру профессионального самоопределения. Профориентация является важнейшей предпосылкой овладения навыками профессионального самоопределения. Все это предъявляет новые требования к системе образования Свердловской области в направлении развития человеческого потенциала через профориентацию. Таким образом, профориентация в общеобразовательной организации представляет собой наукоемкую систему действий, способствующую профессиональному самоопределению личности и подготовке к профессиональному будущему, позволяющую с пользой для себя привнести свои склонности и умения в профессиональную деятельность. . и что общество может свободно путешествовать и быть конкурентоспособным на рынке труда.
Читать дальше
1. Белова И. А., Французова Л. Я. О проблемах профориентационной работы в школе. // Социс. - 2017. - № 5. - с.103-106. 2. Вахрушева И. Н. Профилизация обучения: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи// Учебно-методическое пособие. Казань: Татаро-американский региональный институт, 2017. -203 с. 3. Воропаев Н. Профориентационная работа среди школьников// Наука и школа: ежемесячный научно-методический журнал.-Институт непрерывного педагогического образования г. Набрежные Челны. - 2017. - №8. - 55-57 с. 4. Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка.-СПб.: Респекс, 2016. - 426 с. 5. Гусева А.С., Иглин В.А., Лытов Б.В. и др.; под общ. ред. Е.В. Охотского. Служебная карьера. - М.: Изд-во Экономика, 2018. - 302с. 6. Гуткин М.С., Микальченко Г.Ф., Прудило А.В., и др. под ред. С.Н. Чистяковой. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., 2017. - 191с. 7. Зиганшина Н. А. Совет на всю жизнь: о помощи школьникам в выборе профессии// Массовый профессиональный иллюстрированный журнал. Акционерное общество «Книга и бизнес». - 2018. - №7. - с.55 8. Ильина И. В. Кем быть? Каким быть? // Массовый профессиональный иллюстрированный журнал. Акционерное общество «Книга и бизнес». - 2018. - № 2. - с.57-59 9. Карнаух Ю.А. Групповое занятие с элементами тренинга «Формирование навыков целеполагания» для учащихся 9–11 классов общеобразовательной школы. – Омск: ООЦПО, 2017. - 325 с. 10. Климов Г.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 512 с. 11. Бендюков М.А. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Е.И. Горбатого. И. Л. Соломин. - СПб.: Изд-во «Речь», 2018. – 203с. 12. Блонский И.Д. Возрастная и педагогическая психология / И. Д. Блонский - М.6 - 2019. - 262с. 13. Бондарей В.П. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10-11 классов естественно-научного профиля / Под ред. С.Н. Чистяковой, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер, П.С. Лернер и др. - М.: Просвещение, 2019. - 506с. 14. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Педагогика, 2018. - 543с. 15. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Пособие для педагогов и психологов. / Е.А. Климов. - М.: «Контур», 2019. - 159 с. 16. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: Науч.-метод. Пособие для педагогов и психологов. / Я.Л. Коломинский. – Мн.: ООО “ФУАинформ”, 2017. - 312с. 17. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология / Н.Д. Левитов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 420с. 18. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология: Учебное пособие / Л.Г. Почебут. – СПб.: Изд-во “Речь”, 2018. - 320с. 19. Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. / Е.Ю. Пряжникова. - М.: Первое Сентебря, 2019. – 203 с. 20. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. / Е.И. Рогов – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2017. – 54 с. 21. Пакалина Е.Н., Герасимова М.А. Основные направления реализации Концепции профориентационной работы в системе образования Свердловской области// Региональные модели, Свердловская Область//Профессиональное образование и рынок труда № 3/2016 – 4 с. 22. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в организациях общего образования/дополнительного образования и дошкольных образовательных организациях Свердловской области//Аналитический отчет. – Екатеринбург, 2021. – 33 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изучение преступлений нацистов в период ВОВ в Крыму на документах проекта «без срока давности». Содержание
Количество страниц:
40
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Основные признаки литературного языка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image