Введение…………………………………………………………............... 3 Глава 1. Теоретические аспекты этнографического туризма ………..... 1.1. Понятие и структура этнографического туризма …………… 1.2. Этнографический туризм в России: этапы формирования … Выводы по первой главе………………………………………………..... 6 6 15 18 Глава 2. Проектирование этнографического тура по Республике Калмыкия .......................................................................................………. 2.1. Возможности этнографического туризма в Республике Калмыкия .................................................................................................... 2.2. Разработка этнографического тура по Республике Калмыкия Выводы по второй главе………………............………………………… 20 20 25 35 Заключение……………………………………………………………….. 37 Список источников и литературы ……………...................................... 39 Приложения ………………………………………………………………. 41

Народное творчество и нематериальное культурное наследие как значимые факторы развития этнографического туризма в Республике Калмыкия. Разработка проекта тура

дипломная работа
Менеджмент
40 страниц
81% уникальность
2022 год
24 просмотров
Клименко Е.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………............... 3 Глава 1. Теоретические аспекты этнографического туризма ………..... 1.1. Понятие и структура этнографического туризма …………… 1.2. Этнографический туризм в России: этапы формирования … Выводы по первой главе………………………………………………..... 6 6 15 18 Глава 2. Проектирование этнографического тура по Республике Калмыкия .......................................................................................………. 2.1. Возможности этнографического туризма в Республике Калмыкия .................................................................................................... 2.2. Разработка этнографического тура по Республике Калмыкия Выводы по второй главе………………............………………………… 20 20 25 35 Заключение……………………………………………………………….. 37 Список источников и литературы ……………...................................... 39 Приложения ………………………………………………………………. 41
Читать дальше
Определение темы работы. Отличительной чертой современного мира является его этническое и национальное разнообразие. В начале третьего тысячелетия на нашей планете насчитывалось около 200 независимых государств, 5000 этнических групп и более 600 сообществ, представители которых говорят на одном языке [6]. Однако, в последние годы, эта структура мирового сообщества достаточно быстро деформируется под воздействием процесса глобализации. Так, например, по некоторым прогнозам, к концу XXI-го века более половины из существующих в настоящее время этнических языков могут исчезнуть навсегда. Согласно Международной конвенции об охране нематериального культурного наследия, «нематериальное культурное наследие» означает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и в некоторых случаях отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Такое нематериальное культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, постоянно воссоздается сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды, их взаимодействия с природой и их истории и формирует у них чувство самобытности и преемственности, содействуя тем самым уважению культурного разнообразия и творчеству человека [11].


Если не успеваете написать кандидатскую диссертацию, стоимость на нашем сайте вас удивит.


. В условиях глобализации, когда стираются различия между странами, народные художественные промыслы, в силу своей индивидуальности и самобытности становятся объектом пристального внимания не только на уровне отдельно взятого государства, но проявляется в деятельности международных организаций, взявших достижения народного творчества под свою защиту. К примеру, их материальная и духовная ценность отмечена организацией ЮНЕСКО, которая внесла творческие достижения многих народов мира в список нематериального культурного наследия. Актуальность исследования. В настоящее время становится очевидной проблема выживания этносов в условиях глобализации, бурного научно-технического развития, экологических кризисов, роста информационных нагрузок. Одним из перспективных направлений деятельности по сохранению этнического многообразия регионов является этнографический туризм. Россия обладает уникальными ресурсами для развития этнографического туризма. На территории Российской Федерации проживает около 180 народов – представители различных культурно-языковых и этноконфессиональных сообществ. Россия традиционно воспринимается как страна с огромным культурно-историческим наследием и этнокультурным потенциалом. На сегодняшний день назрела необходимость в исследовании особенностей, практического опыта и тенденций развития этнографического туризма в России с целью дальнейшего развития и формирования нового туристского продукта. Цель исследования состоит в выявлении особенностей, практического опыта, тенденций развития этнографического туризма в России. Поставленной целью обусловлены следующие задачи: 1) изучить понятие и структуру этнографического туризма; 2) выделить этапы формирования этнографического туризма в России; 3) изучить возможности этнографического туризма в Республике Калмыкия; 4) разработать этнографический тур по Республике Калмыкия. Объектом исследования выступает этнографический туризм как вид туризма. Предметом исследования являются факторы развития этнографического туризма в Республике Калмыкия. При написании выпускной квалификационной работы использовались труды Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняги, Т.С. Элиарова, С.С. Скобкина, А.Д. Чудновского, М.А. Жуковой. Своеобразные ракурсы анализа этнокультурных проблем регионов представлены в работе Н. Пиксанова. Проблемы сохранения и возрождения народной традиционной культуры, этнокультурных традиций исследованы в работах Д. Анучина, В. Генинга, Т. Дадиановой, С. Кривых, Ю. Лотмана, В. Тишкова, Е. Ясючени и др. Методологическую основу исследования составил системный подход с использованием приемов экономического, статистического анализов, метода обобщения и синтеза. Эмпирическую базу исследования составили законодательные и иные нормативные акты Российской Федерации и Республики Калмыкия, сведения Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Министерства экономического развития РФ, Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ, а также данные, содержащиеся в экономической литературе, периодической печати, сети Интернет. Практическая значимость исследования: 1) теоретические положения, выводы и рекомендации создают предпосылки для успешного решения проблемы формирования этнографического туризма в России; 2) проведенный анализ этнографического туризма позволил выявить новые перспективные направления его развития и создать базу для дальнейшего совершенствования организации туристических путешествий, в частности  туров этнографической направленности в Республике Калмыкия. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
В ходе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи. Во-первых, изучено понятие и структура этнографического туризма. На основе анализа известных в литературе определений понятия «этнографический туризм», изучения его сущности и особенностей, нами предложено следующее определение: этнографический туризм – это вид туризма, основной целью которого является познание подлинной жизни того или иного этноса в исторически обусловленном месте его проживания. Из этого определения следует, что этнографический туризм не отвергает общие черты туризма, но отличается основной целью, которая заключается в познании подлинной жизни, где быт и культура народа не подвержены воздействию со стороны инородных культур. Понятие этнографический туризм по предлагаемому определению содержит не только целевую установку, но и объективную основу туризма, которая заключается в необходимости познания самобытного этноса в исторически обусловленном месте его проживания. Обоснование этнографического туризма, как самостоятельного вида, повышает внимание к вопросам его развития. В городах эти особенности утрачиваются, и всё чаще жители мегаполисов отправляются в глубинку, чтобы окунуться в этот неповторимый мир этноса, почувствовать единение с природой и своими национальными корнями. Во-вторых, нами были выделены этапы формирования этнографического туризма в России. С 70-х годов ХХ века в различных отраслях гуманитарной науки констатируется резкое усиление роли этнического фактора в развитии политических, экономических и культурных процессов. Рост этнического самосознания сопровождается повышенным вниманием к вопросам сохранения этнокультурного наследия, самобытности, культурного разнообразия, а также к проблемам взаимодействия туризма и культуры. В-третьих, были изучены возможности этнографического туризма в Республике Калмыкия. В-четвертых, был разработан этнографический тур по Республике Калмыкия, который отличается своей универсальностью и может быть рассчитан на группу в количестве от 10 до 40 человек. Данный тур является круглогодичным. В зависимости от сезона и государственных праздников программа тура может меняться. Расширенный тур рассчитан на сезон с августа по середину сентября: это самое теплое и приятное время для пребывания в этом регионе. Продолжительность тура 3 дня. Стоимость тура на группу 15 человек 108163 рубля, а стоимость тура на 1 человека 7210 рублей. В программу тура входит посещение музеев, мастер-класс и рыбалка. Программа знакомит туристов с национальными обычаями, обрядами, народными песнями, одеждой народов Республики Калмыкия, дает возможность отведать национальные блюда и попробовать сделать народные игрушки своими руками. Разработанный туристский продукт может быть предложен на рынке туристских услуг с использованием основного инструмента маркетинговой коммуникации - рекламы на сайте, а также через электронные списки рассылки. Можем порекомендовать рекламу в социальных сетях – достаточно эффективный способ рекламы туристических онлайн-услуг и продвижения туристического продукта. Этот вид рекламы можно комбинировать с рекламой в газетах, печатной рекламой и радиорекламой. Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» (с изменениями на 18 мая 2022 года). 2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 2 июля 2021 года). 3. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. 4. Анучин Д.Н. О задачах русской этнографии / Д.Н. Анучин // Этнографическое обозрение. ‒ 1889. ‒ № 1. ‒ С. 45-48. 5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 520 с. 6. Генинг, В.Ф. Этнический процесс в первобытности / В.Ф. Генинг. ‒ Свердловск, 1970. ‒ 172 с. 7. Дадианова Т.В. Пластичность как физиогномическая характеристика искусства и категория художественного творчества / Т.В. Дадианова. ‒ Ярославль, 1993. ‒ 182 с. 8. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе: Учебное пособие / Т.Л. Дашкова. – М.: Дашков и К°, 2018. – 72 с. 9. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для академического бакалавриата / Е.А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 223 с. 10. Дурович А.П. Организация туризма / А.П. Дурович. – СПб.: «Издательский дом Питер», 2019. – 318 с. 11. Жариков В.В. Маркетинг: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. – М.: Форум, 2019. – 320 с. 12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 256 с. 13. Каурова А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2021. – 320 с. 14. Кривых С.В. Становление этнического самосознания личности / С.В. Кривых, Е.Л. Ясюченя // Ползуновский вестник. ‒ № 3. ‒ 2006. ‒ с.266-269. 15. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (18 – начало 19 века) / Ю.М. Лотман. ‒ СПб.: Искусство – СПВ, 1994. ‒ 399 с. 16. Основы туристской деятельности / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняги, Т.С. Элиарова и др. – М.: Советский спорт, 2020. –200 с. 17. Пиксанов Н.К. Областные культурные гнезда / Н.К. Пиксанов. ‒ М.-Л.: Госиздат, 1928. ‒ 148 с. 18. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / С.С. Скобкин.  М.: Магистр, 2007.  446 с. 19. Современное положение и перспективы развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: Независимый экспертный доклад // Под ред. В.А. Тишкова; Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии.  Новосибирск: Изд-во Ин-та археологии и этнографии СО РАН; М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 2004.  183 с. 20. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2017.  318 с. 21. Чучилова, Э.В. Состояние и перспективы развития туризма в Республике Калмыкии [Электронный ресурс] / Э.В. Чучилова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.).  Москва: Буки-Веди, 2016.  С. 155-159.  URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10579/ (дата обращения: 16.06.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конфликт и герой в трагедии «Гамлет»»
Количество страниц:
22
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
Качество рабочей силы и профессиональная подготовка кадров
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика труда
курсовая работа
Учёт труда и заработной платы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image