Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава1Уильям Шекспир как величайший трагик эпохи Возрождения
1.1Творчество Шекспира……………………………………………………….. 4
1.2 Влияние произведений Шекспира на дальнейшее развитие культуры
1.3 Значение творчества Шекспира для современности……………………5
Глава 2 Гамлет как «вечный образ» мировой литературы
2.1 Понятие «вечный образ» в литературе…………………………...............8
2.2 Новый Гамлет 21 века………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………………………25
Читать дальше
Вопреки грустному финалу, в трагедии нет пессимизма. Идеалы трагического героя, его борьба с несправедливым и порочным миром должны быть примером для других людей. Именно это придает трагедиям Шекспира актуальность во все времена.
В «Гамлете» две развязки. Одна связана со смертью героя, другая же способна обогатить и утвердить идеалы эпохи Возрождения.
Смысл трагедии раскрывается непосредственно в характерах и ситуациях. Причем у читателя создается ощущение, будто он сам является действующим лицом.
В результате исследования нам удалось выполнить ряд задач. Опираясь на работы отчественных и зарубежных исследователей, мы выполнили следующие задачи:
-проанализировали творчество У. Шекспира;
- определили степень влияния произведений Шекспира на современность;
- раскрыли понятие «вечный образ» в литературе;
- проанализировали образ Гамлета в зеркале мировой литературы.
Таким образом, мы видим, что Уильям Шекспир создал образы героев, наделенных могуществом характера, образы героев, которые изменили мир.
Только в образе Гамлета соединились блестящая образованность и глубокая чувствительность, усовершенствованный образованием ум и нравственность.
Если Гамлета так легко полюбить, то это потому, что в нем мы чувствуем в какой-то мере себя. Если иногда так трудно его понять, то это потому, что мы и себя не совсем еще хорошо поняли. В конце пьесы Шекспир последний раз взвешивает соотношение сил, и мы понимаем, что борьба не закончена, задача пьесы – открыть глаза, чтобы найти истину.
Читать дальше
1. Аникст А.А. Первые издания Шекспира – М., Книга, 1974. - 159 с.
2. Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет»: Лит. Коммент.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
3. Аникст А.А. Творчество Шекспира – М., Худож. лит., 1963. – 615 с.
4. Белинский В.Г. «Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета. Послесл. и примеч. – М., Гослитиздат, 1965. – 345 с.
5. Верцмант И.Е. – М., Худож. лит., 1964. – 350 с.
6. Зарубежная литература для школьников. Энциклопедия: Том 1/ Сост. Н.Л. Вадченко, Н.В. Хаткина. – Донецк: Сталкер, 1996. – 512 с.
7. Козинцев Г.М. Наш современник Вильям Шекспир. Изд. 2-е, переработ. и доп. Л. – М.: Искусство, 1996. – 350 с.
8. Комарова В.П. Личность и государство в исторических драмах Шекспира. – Л.: Изд-во, Ленингр. ун-та, 1977. – 224 с.
9. Роговер Е.С. Изучение трагедии Шекспира «Гамлет» в школе. Метод. Разраб. – Л. Наука, 1971. – 135 с.
10.Соколовский А. «Гамлет, принц Датский» // Лит. учеба. - 2005. - №4. - С. 66-84
11. Шекспир В. Избранное/ Сост., авт. ст. и коммент. А. Аникст; Оформл. Н. Абакумова. - М.: Просвещение, 1985. - 447 с.
12. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. - 7 изд., 2003
13. Алексейчук А.В. Рецепция образов классических трагедий У. Шекспира «Гамлет» и «Макбет» на уроках русской литературы в 9-11 классах // Всероссийский научный форум студентов и учащихся: сб. ст. III Всерос. науч. - практ. конф. – Петрозаводск, 2021. – С. 241-249. – Электрон. Копия доступна на сайте Науч. электрон. Б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46638236 (дата обращения: 12.06.2022). – Доступ после регистрации
14.Антипова А.М. Изучение произведений У. Шекспира в отечественной школе: традиции и современные подходы // Наука и школа. – 2014. – № 6. – С. 149-160. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-proizvedeniy-u-shekspira-v-otechestvennoy-shkole-traditsii-i-sovremennye-podhody (дата обращения: 12.06.2022)
15. Уильям Шекспир. Материалы о жизни и творчестве. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.w-shakespeare.ru/ (дата обращения: 12.06.2022)
16. Ромео и Джульетта: история и легенда шекспировского сюжета, воплощения в искусстве, Клуб Джульетты и Музей Любви. Электронный ресурс. - Режим доступа: www.romeo-juliet-club.ru / (дата обращения: 12.06.2022
17. Летин В.А. Король в художественном универсуме Шекспира: метафизический аспект / В.А. Летин, Г.А. Добрынин // Мир русскоговорящих стран. – 2021. – № 1 (7). – С. 93–109. – Электрон. Копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korol-v-hudozhestvennom-universume-shekspira-metafizicheskiy-aspekt (дата обращения: 05.04.2022)
18. Мешкова К.Н. О генезисе образа шута в повести О. М. Сомова "Гайдамак" // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. – 2021. – Т. 43, № 5. – С. 103-108. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://uchzap.petrsu.ru/files/redaktor_pdf/1624867872.pdf (дата обращения: 05.04.2022)
19. Халтрин-Халтурина Е.В. Шекспировский "Король Лир": от хроники – к трагедии // Известия РАН. Серия литературы и языка. – 2014. – Т. 73, № 4. – С. 24-38. – Электронная копия доступна на сайте электрон. архива социогуманитарных знаний. URL: https://arxiv.gaugn.ru/s241377150000616-0-1-ru-212/? (Дата обращения: 05.04.2022)
20. Begging Scholler. Блог В.С. Макарова. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://vmakarov.name/. (Дата обращения: 12.06. 2022)
Читать дальше