Введение 3 Глава 1. Теоретические и эмпирические подходы к изучению агрессивности в группе 6 1.1Теоритические подходы к изучению агрессии и агрессивности в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2 Факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения 15 1.3Группа. Причины формирования агрессивного проведения внутри группы 20 Глава 2. Экспериментальное изучение проявления агрессивности в группах 25 2.1 Дизайн исследования 25 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 25 2.3. Эксперимент (наблюдения в разных условиях) 26 Заключение 32 Список литературы: 34 Приложение: 36

Проявление агрессивности в различных группах

курсовая работа
Психология
30 страниц
71% уникальность
2022 год
25 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические и эмпирические подходы к изучению агрессивности в группе 6 1.1Теоритические подходы к изучению агрессии и агрессивности в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2 Факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения 15 1.3Группа. Причины формирования агрессивного проведения внутри группы 20 Глава 2. Экспериментальное изучение проявления агрессивности в группах 25 2.1 Дизайн исследования 25 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 25 2.3. Эксперимент (наблюдения в разных условиях) 26 Заключение 32 Список литературы: 34 Приложение: 36
Читать дальше
Актуальность: Проблема агрессивности в обществе всегда стояла довольно остро. В группах, да и в целом в обществе часто проявляется агрессивное поведение по отношению к каким-либо слоям общества, просто к людям, животным и во многих других случаях. Причин проявления агрессивности по отношению к тому или иному человеку или группе может быть много, одни из самых — ярких это фрустрация или незакрытый гештальт, который может сопровождать человека на протяжении всей его жизни. В некоторых случаях агрессивность зависит от уровня самооценки человека, так, как на протяжении всего времени есть люди с множеством больших и небольших психологических проблем, то в создаваемых ими группах зачастую имеет место агрессивное поведение либо к участникам группы, либо к другой группе. Несмотря на значимость данной проблемы, она активно не изучалась специалистами, поэтому требует точного детального рассмотрения.


Если вам нужен бизнес план под заказ , заполняйте форму на сайте Work5.


Сейчас психология довольно быстро развивается в России, и если раньше это было изучать проблематично, то сейчас есть и возможность, и необходимость. К примеру, если брать на рассмотрение поколение Z (термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 год), то многие из этого поколения, либо сталкивались с проблемой агрессивного поведения, либо сами являлись источником подобного поведения. Гипотеза: агрессивность в разных группах проявляется по-разному, это зависит от реакции среды, окружающей участников группы. Целью работы: состоит в выявлении особенностей агрессивного поведения в различных группах. Объект исследования: агрессивность в группах. Предмет исследования: особенность проявлений агрессивности в группах. Задачи: 1. Проанализировать научно-методические работы по теме агрессивности в обществе. 2. Рассмотреть определение понятия агрессии. 3. Определить особенности агрессивного поведения в различных группах. 4. Рассмотреть определение понятия группа и сформировать особенности поведения в группе. 5. Ознакомиться с основными методиками изучения агрессивности и агрессии в группе. 6. Провести психодиагностическое исследование в выбранной группе и подвести итоги. Методы и методики: • Теоретическое исследование: анализ психологической и методической литературы по проблеме агрессивности в группе • Экспериментальным исследованием данной работы является тестирование по уровню агрессивности по Е.П. Ильина. Этапы исследования: • Этап 1: организация исследования. В ходе него были выявлены основные признаки, сформирована цель и гипотеза, определенны объект и предмет исследования. • Этап 2: разработка гипотезы. Было выдвинуто предположение, что на обстановку в группе может влиять окружающая действительность. • Этап 3: методический. В ходе этого этапа была подобранно анкетирование по Е. П. Ильину, а также продуман этап наблюдения за группами в разных ситуациях. • Этап 4: проведение экспериментальной части. Наблюдение за группами. Структура работы: работа построена так, что сначала идёт теоретический материал по нескольким источникам, а после следует исследование, которое было создано и проведено собственноручно, используя лишь вспомогательные материалы (источники, материалы с наблюдений). Таким образом работа получается более структурированной и целостной. После каждой главы идёт логическое её завершение, где представлены главные итоги по ней

Читать дальше
Проблема агрессивности в группах подлежит ещё множеству исследований и работ. Проведя эксперимент, было выявлено, что с данной проблемой можно справиться через правильный подбор группы, а также через грамотную работу с ней. Если детально изучать методический материал, то можно сделать вывод, что агрессия является механизмом достижения цели. Этот механизм может быть направлен на окружающий предметы и на сам объект, который является источником этой агрессии. В работе были рассмотрены основные понятия агрессии и её проявлений в группе. Агрессивное поведение – это целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам, нацеленное на вред другому человеку. Агрессия – это специфическое действия человека, выражающееся в физических или вербальных формах. Также было рассмотрено несколько понятий группы и её видов. Группа — это совокупность людей, объединённая общими интересами, работой, признаками. Была проведена первая выборка и наблюдение за ней, которые показали, как положительное влияние агрессии на человека, так и отрицательное. Положительное влияние характеризуется функциями, относящимися к природной форме (очерчивание границ «Тут я – тут другой»; наших притязаний; конкуренция). С отрицательным влиянием все кажется проще в понимании. Реакция нашего организма на гнев или агрессию сродни реакции на такие негативные эмоции, как страх, волнение и беспокойство. Можно сказать, что для организма физически трудно проявлять излишнюю агрессию. Участником было предложено выполнить упражнение, таким образом искусственно столкнув их к дискуссии. После искусственно была вызвана физическая фрустрация, за реакцией на которую проводилось наблюдение. Также в работе были затронуты основные теории агрессии и психоаналитический подход, который гласит, что агрессивное поведение инстинктивно и неизбежно. Так же была рассмотрена теория фрустрации, как причина проявления агрессии, то есть, когда за фрустрацией в ответ на неё идёт агрессивное проявление в любом виде. Была сделана случайная выборка из социальных сетей из 50 человек и проведён опрос, который доказал начальную гипотезу работы, что от уровня агрессивности участников группы, зависит и агрессия внутри группы. Так же было выявлено, что при правильной сборке группы, группа будет прекрасно дополнять друг друга. Таким образом, подводя итог, можно сказать, что правильно сформированная группа может помочь избежать многих конфликтов и недопониманий, а также пассивности в работе. Концентрировать людей с одним уровнем агрессии в одной группе является не верным и не эффективным, а также довольно проблематичным, в особенности если это люди с высоким уровнем агрессивности.
Читать дальше
1. Ильин. Е. П.: Психология агрессивного поведения. – Москва. Издательство: Питер. 2014. – 368 с. 2. Гулис. И. В.: Проявление агрессивности в служебных отношениях. / ред. В. Ф. Беркова. – Минск. Издательство: РИВШ. - 2010. – 13 с. 3. Мельникова. М.Л.: Особенности проявления агрессии у студентов с разным уровнем самооценки. - 2017. – 84 с. 4. Фромм Эрих.: Анатомия человеческой деструктивности. - Издательство: АСТ. - 2020. – 736 с. 5. Зигмунд Фрейд.: Психоаналитические теории личности. - Издательство: Прайм-Еврознак. - 2007. – 160 с. 6. Конрад. Н. И.: Избранные труды. - Издательство: Наука. 1974. – 472 с. 7. Бриль М. С.: Социальные представления об агрессии в поликультурной среде. – 2013. – 191 с. 8. Фомиченко А. С.: Социально-психологические причины проявления подростковой агрессии. - Издательство: Мир науки. - 2016. – 10 с. 9. Шестакова Е. Г.: Агрессивность в структуре личности. - 2011. – 26 с. 10. Чепракова Е. А.: Влияние стиля взаимодействия с родителем на агрессию подростка. – 2011. – 26 с. 11. Григорьева А. С.: Коррекция дезадаптивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости, воспитывающихся в условиях детского дома.- 2014.-192 с. 12. Theresa M Glomb, Hui Liao: Interpersonal Aggression in Work Groups: Social Influence, Reciprocal, and Individual Effect.- 2004. - 46 с. 13. N.I. Raspopova M.Sh. Jamantayeva :Some aspects of aggression and aggressive behavior.- 2015. – 179 с. 14. Adam G. Zimmerman: Online Aggression: The Influences of Anonymity and Social Modeling. - 2012. – 51 с. 15. Костенко В. Ю.: Рефлексивные предпосылки личностной зрелости. - 2017. – 157 с. 16. Рогова Е.Е.: Особенности проявления агрессии у подростков с разным уровнем самооценки. - Издательство: Питер. - 2020. – 4 с. 17. Профилактика конфликтов среди старшеклассников. – 2020. – 70 с. 18. Социальное самочувствие молодежи как фактор удовлетворенности жизнью. – 2020. – 80 с. 19. Психологическая программа развития самооценки у детей подросткового возраста. – 2018. – 87 с. 20. Исследование межличностных отношений обучающихся в начальной школе. – 2019. – 69 с. 21. Текучива. А.: Исследование особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. - 2018. 22. Тарасова А.Д.: АГРЕССИЯ КАК ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЛИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(77). 23. Пушкина А.С. ЛЕГИТИМИЗИРОВАННАЯ АГРЕССИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПСИХИКИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(52). 24. Гусейнова С.М. ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ У ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 11(31).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
«ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С УРОВНЕМ ДЕПРЕССИИ»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Схемы и оборудование тепловых пунктов, теплотехнический расчет рекуперативного теплообменника
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image