Актуальность темы. Сильный средний класс выступает гарантией политической стабильности, препятствует проведению резких политических мер, настраивая политиков на умеренный курс во всех сферах общественной жизни: экономической, социальной и политической. Однако возникает закономерный вопрос: возможно ли было России избежать экстремальные результаты политической борьбы, развернувшейся с началом перестройки? Именно тогда появились предпосылки для формирования среднего класса и укрепления его роли в обществе.
Процесс изменения общественного строя и общественной идеологии также повлиял на формирование среднего класса. В ученой среде считается, что средний класс – наиболее репрезентативная часть общества, так как он вбирает в себя наиболее характерные черты общества, общественных отношений, образа жизни, обычаев, традиций, формируя таким образом представление о самом обществе . «Типичный американец», «типичный француз», «типичный немец» - это представители среднего класса.
Впрочем, при попытке определить, что скрывается за термином «типичный русский», мы сталкиваемся с некоторыми проблемами. Чаще всего в общественном сознании возникает образ, который никак не соотносится с привычными в науке представлениями о среднем классе. О необходимости среднего класса говорят и пишут с 1990-х годов, однако в действительности средний класс довольно плохо выделяется среди остальных общественных групп .
Ряд исследователей отмечает, что Россию является страной, где понятия и явления, распространенные во всех странах мира, не могут рассматриваться в рамках типичного политического дискурса .
Выполняем решение задач на заказ в Иркутске , обращайтесь к Work5.
В этой связи анализа понятия среднего класса, его функции, состава, экономики и перспектив становится чрезвычайно важным.
Целью нашего исследования является описать процесс формирования среднего класса в России.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию «средний класс»;
2. Изучить историю формирования среднего класса;
3. Определить развитие среднего класса на современном этапе.
Предмет исследования – история формирования среднего класса. Объект – формирование среднего класса в России.
Методы исследования. В качестве основных методов исследования нами были выбраны метод синхронического анализа, сравнительный метод.
Научная значимость. Исследование может быть использовано для внесения новой информации в уже имеющуюся теоретическую базу по исследуемому вопросу, а также для систематизации собранных ранее данных.
Практическая значимость. Исследование может быть использовано в качестве дополнительного материала на занятиях в ВУЗах и СУЗах.
Научная база исследования. При написании реферата мы опирались на труды Беляевой Л. А. Так, ученый в своих трудах дает краткую характеристику проблемам формирования среднего класса в России и прогнозирует возможные пути решения. Мы также опирались на работы Бондаренко Н. А., Слезко Ю. В., чьи исследования посвящены обзорному изучению проблемы формирования среднего класса в России.
Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.