Введение …………………………………………………………………………………………2 Глава 1. Общая характеристика дополнительного образования ……………………………..3 Глава 2. Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей ………7 Заключение ……………………………………………………………………………………..10 Список литературы …………………………………………………………………………….11

Формы обучения в системе дополнительного образования.

реферат
Педагогика
12 страниц
71% уникальность
2022 год
25 просмотров
Кужелев О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………………………2 Глава 1. Общая характеристика дополнительного образования ……………………………..3 Глава 2. Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей ………7 Заключение ……………………………………………………………………………………..10 Список литературы …………………………………………………………………………….11
Читать дальше
В современных реалиях дополнительное образование школьников является важной частью образовательного процесса, что сложился на данном этапе развития российского общества. Система дополнительного образования призвана удовлетворить индивидуальные потребности развития каждого в отдельности взятого ребенка, тем самым развивая самостоятельность, ответственность, мобильность, умение анализировать и принимать решения, творить и изобретать, а также стимулируя их тягу к знаниям. Значимость системы дополнительного образования отмечена и в нормативно-правовых документах, таких как: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017), Постановление Правительства РФ от 15.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в Новосибирске делаются быстро.


.04.2014 № 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы», Приказ Минпросвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изм. и доп. от 30.09.2020 г.). Данными документами государство подчеркивает актуальность и эффективность системы дополнительного образования в создании условий для саморазвития, самоопределения и успешной социализации активной жизнедеятельности детей и молодежи в обществе. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в отличие от традиционной общеобразовательной школы, где основным ориентиром является достижение образовательных стандартов путем проведения стандартных уроков, учреждения дополнительного образования реализуют принцип вариативности, сочетание различных форм обучения, а также принцип увлекательности и творчества. Цель реферата – изучить образовательный процесс в учреждении дополнительного образования. Задачи: • Проанализировать трактовки понятия «дополнительное образование»; • Рассмотреть сущность и специфику дополнительного образования в РФ; • Дать характеристику формам обучения в системе дополнительного образования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Система дополнительного образования – это феномен отечественного образования, в основе которого лежит интерес ребенка. Дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самоопределению, самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенком видов деятельности. Современная система дополнительного образования имеет историю, уходящую корнями в середину XIX столетия. За это время произошла эволюция как в содержании данного направления педагогической деятельности, так и в терминологическом плане: внешкольное образование, внешкольная работа, дополнительное образование. Специфика образовательного процесса в современной системе дополнительного образования определяется такими особенностями, как добровольность участия ребенка, отсутствие образовательных стандартов, вариативность содержания образования, многообразие форм учебных занятий, субъект-субъектные отношения педагога и ребенка. Дополнительное образование осуществляется в разных формах образовательных учреждений. В основе их определения лежит приоритет целей, количество направлений и профилей и их приоритетность; особенности организации и обеспечения образовательного процесса; уровень образовательных результатов, а также система их учета и контроля. Наиболее распространенными формами учреждений дополнительного образования детей являются кружки, клубы, лаборатории, студии, школы, мастерские, секции, ансамбли, театры и др. Формы организации учебных занятий дополнительного образования также многообразны: от массовых (концерты, соревнования, конкурсы, фестивали и др.) до индивидуальных (беседы, проекты, тестирование, консультации и др.). Итак, система дополнительного образования – это неотъемлемый самостоятельный компонент современной модели российского образования. Оно призвано удовлетворить индивидуальные потребности развития каждого ребенка, что не в силах дать стандартизированное общее образование.
Читать дальше
1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/77308190/ (дата обращения: 16.06.2022) 2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/57406915/ (дата обращения: 16.06.2022) 3. Приказ Минпросвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изм. и доп. от 30.09.2020 г.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/72116730/ (дата обращения: 16.06.2022) 4. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р» (вместе с «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts-ru.turbopages.org/legalacts.ru/s/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-31032022-n-678-r-ob-utverzhdenii/ (дата обращения: 16.06.2022) 5. Буйлова Л.Н. Сущность и специфика дополнительного образования детей в современной системе образования Российской Федерации// Л.Н. Буйлова//Мир науки, культуры, образования, - 2011. - №6 – С.130-133. 6. Голованов В.П. Исторические уроки становления и развития отечественной системы дополнительного образования детей// В.П. Голованов// Вестник ПСТГУ, - 2009. - №1- С.69-84. 7. Дейч Б.А. Дополнительное и основное образование: проблема демаркации// Б.А. Дейч// Образование: идеи, проблемы, решения, - 2011. - №2 – С. 234-242. 8. Дейч Б.А. От внешкольного до дополнительного образования: динамика сущности понятия// Б.А. Дейч// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, - 2014. - №4 – С. 145-147. 9. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: история и современность: учеб. пособие для СПО / А. В. Золотарева. – М.: Издательство Юрайт, 2016. — 353 с. 10. Каргина З.А. История становления системы дополнительного образования детей в России: начало пути// З.А. Каргина// Историко-педагогический журнал, - 2012. - №4 – С.96-105. 11. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – 224 с. 12. Филатова О.М. Типология форм обучения// О.М. Филатова//Известия ПГПУ, - 2008. - №7 – С. 154-157.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Корм для животных
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биология
дипломная работа
Уголовная ответственность за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов
Количество страниц:
59
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Защита государственной тайны Российской Федерации уголовно-правовыми средствами
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image