ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ........................................................... 6 1.1. Основные подходы к исследованию социальной рекламы................................ 6 1.2. Нормативно-правовое обеспечение и управление социальной коммуникацией............................................................................................................ 10 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ С УЧАСТИЕМ СТУДЕНЧЕСТВА ....................................................................................................... 14 2.1. Инструментарий социологического исследования об отношении студентов к социальной рекламе и её действительности........................................................... 14 2.2. Программа социологического исследования об отношении студентов к социальной рекламе и её действительности............................................................... 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 34

Деятельность органов государственной власти по развитию социальной рекламы

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
55% уникальность
2022 год
139 просмотров
Зарипова М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ........................................................... 6 1.1. Основные подходы к исследованию социальной рекламы................................ 6 1.2. Нормативно-правовое обеспечение и управление социальной коммуникацией............................................................................................................ 10 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ С УЧАСТИЕМ СТУДЕНЧЕСТВА ....................................................................................................... 14 2.1. Инструментарий социологического исследования об отношении студентов к социальной рекламе и её действительности........................................................... 14 2.2. Программа социологического исследования об отношении студентов к социальной рекламе и её действительности............................................................... 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 34
Читать дальше
Актуальность исследования. Социальная реклама является неотъемлемой частью экономической и политической системы, которая способна воздействовать на массовую аудиторию, акцентируя внимание на необходимых для функционирования общества ценностях. Помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. Социальная реклама выполняет, прежде всего, свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции). Транслируя нормы и ценности в сжатой, художественно выраженной, концентрированной форме, передается социально-культурный опыт и наряду с другими явлениями социокультурного пространства, выполняет культурные функции. Существуя в социокультурном пространстве каждого общества, она создается с учетом культурных ценностей общества, базируется на традициях и отражает их в готовом рекламном продукте. Продвижение общепринятых идей и принципов в конечном итоге играет положительную роль в процессе морального оздоровления общества, в формировании мировоззрения социально ориентированных норм и критериев. В последнее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества, так как она взаимодействует с обществом и соответственно оказывает влияние на него. Реклама, располагая определенным потенциалом воздействия, имеет возможность эффективно влиять на процесс формирования общественных ценностей, что дает большие перспективы для привлечения интереса общественности к актуальным социальным проблемам современности.


Из чего складывается цена контрольной работы по экономике? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


Социальная реклама не только привлекает внимание различных социальных слоев к злободневным проблемам, но и влияет на поведение широких масс населения посредством изменения взглядов, установок и ожиданий личности. Ее миссия как одного из немногих институтов способных через СМИ воздействовать на общество в целом заключается в трансляции новых идей, актуальных эталонов интеракции, актуальных настроений, то есть всего того, что так необходимо сейчас россиянину. Если коммерческая реклама способна создавать новые потребности, то социальная может формировать куда более сложные социально-психические образования, такие как мировоззрение, нравственные принципы, эстетические вкусы, стиль жизни и т.п., социальная реклама воздействует на глубинный уровень восприятия – мировоззренческий. В связи с этим является актуальным изучение влияния социальной рекламы на формирование мировоззрения молодежи. Степень изученности проблемы. Интерес к социальной рекламе растет с каждым годом. Социальная реклама становится областью различных исследований, обсуждается на всевозможных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и семинары, где рекламные агентства и все желающие могут создавать рекламные шедевры социальной тематики, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами. Но вместе с тем, эта тема продолжает оставаться довольно слабо разработанной и скупо представленной в литературе. Степень научной разработанности темы. Проблематика социальной рекламы в последнее десятилетие стала объектом научного исследования ряда отечественных авторов: история возникновения и развития, анализ современного состояния социальной рекламы в России содержится в публикациях А. С. Азаровой, О.О. Савельевой, И. Орениной и других; М. И. Пискунова, Л. Н. Федотова, О. О. Савельева, И. М. Синяева, С. Исаева, А. А. Федотовских, Г. Николайшвили, А. Русакова и другие отечественные ученые изучали сущность социальной рекламы, еѐ цели, направленность, а так же функции; эффективность использования социальной рекламы в сфере социального маркетинга рассматривается в работах Т. В. Астахова, Г. Г. Почепцова, В. М. Мелиховского, Э. А. Капитонова, В. Н. Иванова, А. Н. Чумикова, Л. П. Федоренко и других; необходимость запрета использования социальной рекламы как политической пропаганды обосновывают И. Лев, А. Тропедян, Г. Николайшвили, и др. Объект исследования – социальная реклама как форма массовой коммуникации. Предмет исследования – деятельность органов государственной власти по развитию социальной рекламы. Цель работы – научно-теоретическое обоснование социальной рекламы как фактора формирования мировоззрения молодежи. Для реализации поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: – выявить основные подходы к исследованию социальной рекламы; – проанализировать нормативно-правовое обеспечение и управление социальной коммуникацией; – охарактеризовать инструментарий социологического исследования об отношении студентов к социальной рекламе и её действительности; – изучить программу социологического исследования об отношении студентов к социальной рекламе и её действительности. Методология научного исследования. Теоретико-методологической основой исследования послужили, прежде всего, общенаучные - исторический, качественный, комплексные подходы, современные методы системного анализа, методы компаративистского анализа, основные положения социологии управления, социологии организаций, социологии коммуникативных систем, теории маркетинга и рекламы, теории управления социальными процессами и теории социальной политики. Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Подводя итоги нашего исследования приходим к следующим выводам: 1. Социальная реклама, благодаря своим функциям, способна воздействовать на широкую аудиторию. Она транслирует нормы и ценности в сжатой, художественно выраженной форме, и отражает их в готовом рекламном продукте. Продвижение общечеловеческих идей и принципов в конечном итоге играет положительную роль в процессе морального оздоровления общества, в формировании мировоззрения социально ориентированных норм и критериев. Формирование мировоззрения является неотъемлемым процессом становления личности, оно происходит в процессе взаимодействия индивида с его социокультурным окружением. А молодежь, не обладая четкими социальными ориентирами, находится в ситуации жизненного самоопределения и является объектом общественного воздействия и нуждается в целенаправленном, ценностно-ориентированном воспитании со стороны общества. Мировоззрение складывается под воздействием социальных условий, воспитания и образования и формируется тремя основными способами. Стихийно, вместе с осознанием им окружающего мира. Характерными чертами такого стихийного мировоззрения являются несистематичность знаний, разрозненность взглядов, оно некритично и мало рефлексивно; Целенаправленно, с помощью семьи, церкви, школы, других социальных институтов, под влиянием пропаганды и агитации, средств массовой информации, по принципу «навязывания» определенного порядка поведения; Рефлексивно, собственными усилиями человека, как способность человека отдавать себе отчет в своих мыслях и поступках, умение их оценивать. Его нельзя почерпнуть в готовом виде из книг, фильмов или средств массовой информации. Оно вырабатывается только самим человеком. Поведение людей находится в прямой зависимости от их мировоззрения, и от того, на какие ценности они ориентированы, то формирование 107 мировоззрения средствами социальной рекламы происходит целенаправленно (догматически), по принципу «навязывывания» определенного порядка поведения. Таким образом, социальная реклама преподносит человеку готовые образцы поведения, нормы, ценности в готовом виде. Индивид может пассивно воспринимать информацию, а может активно, когда осуществляет намеренный мировоззренческий поиск. 2. Социальная реклама представляет собой форму массовой коммуникации, создавая социально ориентированные тексты, транслируя их по масс-медиа каналам, адресует большой массе людей, и направлена на решение социальных проблем посредством их актуализации и закрепления социальных норм, ценностей, знаний, необходимых для гармоничного развития социума. Проходя по каналам масс-медиа, социальная реклама играет роль мощного фактора формирования мировоззрения личности и ценностной ориентации общества, и, в частности, молодежи. Реклама, в данном процессе, выполняет роль агента социализации; субъекта социализации, оказывающего воздействие на личность; целенаправленно навязывает строго определенные взгляды и программы действий; транслирует и закрепляет в сознании людей ценности, нормы, правила; внедряет образы, символы в художественной форме, что содействует углублению и расширению мировоззрения; побуждает людей к социально ориентированным действиям; помогает определиться при выборе жизнеутверждающих ориентиров. Тексты социальной рекламы свидетельствуют о том, что современное общество насыщено социальными проблемами. Информационная функция средств массовой коммуникации формирует представление людей о социальных явлениях и процессах, происходящих в социуме, и, актуализирует их перед массовой аудиторией. 3. Исследовательская логика позволила нам провести два социологических опроса: первый на предмет выявления приоритетных ценностей среди молодежи Красноярского края. По результатам второго мы выявили наиболее важную социальную проблему и актуальную тему для социальной рекламы 108 среди исследуемой аудитории. Это позволило выработать критерии для создания сценария ролика социального характера. В основу сценариев роликов социальной направленности легли доминирующие ценности молодежи Красноярского края. Цель, которая заключалась в изучении особенностей формирования мировоззрения молодежи, выявлении степени влияния социальной рекламы на формирование мировоззрения молодежи Красноярского края, была достигнута. Поставленная нами гипотеза о том, что исследование системы мировоззрения и его формирования выявит те элементы, на которые способна воздействовать социальная реклама и позволит создать эффективное рекламное послание, подтвердилась. Но, необходимо отметить, что эффективность социального рекламного послания, трудноизмерима, так как ответная реакция может проявиться (или не проявиться) только в долгосрочной перспективе. Полученные данные в результате проведенной исследовательской работы дают возможность расширить и углубить научные представления о значении и роли социальной рекламы в процессе формирования мировоззрения. Практическая значимость заключается в разработке конкретных рекомендаций по созданию рекламного телевизионного ролика социального характера, направленного на молодежную социальную группу. Также могут применяться на практике специалистами в области социальной рекламы при создании социального продукта. 4. Анализ сущности феномена социальной рекламы позволяет сделать вывод о том, что данное явление обладает способностью целенаправленного управляющего воздействия на общество. Социальная реклама способна мотивировать людей, направлять их к реализации тех или иных общественно значимых целей, изменять их модели поведения. Помимо этого социальные рекламные коммуникации способны формировать у индивидов лояльное отношение к субъектам управления, а сами субъекты управления доносить до общества свои решения, объяснять свои действия.Таким образом, социальная реклама может быть рассмотрена не только как социальная коммуникация и социальный институт, но и как инструмент в управлении социальными процессами. 5. Вторичный анализ данных социологических исследований показал, что сегодня в российском обществе существует ряд проблем, на которые должны быть направлены усилия управленцев в социальной сфере - обнищание большей части население, рост преступности, эпидемии наркомании и СПИДа. При этом, как показали результаты исследований, сама система управления социальными процессами сталкивается с рядом трудностей, которые могут быть решены при помощи социальной рекламы. Среди них отсутствие доверия у населения к субъектам управления, отсутствие грамотной коммуникационной политики в отношении принимаемых решений и происходящих в стране реформ, низкий уровень самооценки россиян, падение морали и нравов в российском обществе. Тем самым подтверждается актуальность выбранной темы -рассмотрение социальных рекламных коммуникаций как инструмента управления социальными процессами. 6. Сопоставление феноменов социальной рекламы и управления социальными процессами выявил ряд общих характеристик, которые позволяют говорить о правомерности использования социальных рекламных коммуникаций в управленческом процессе: идентичные предпосылки становления и развития; наличие единого проблемного поля у исследуемых категорий; наличие идентичных целей и задач. Социальную рекламу следует использовать на таких этапах процесса управления как координация (регулирование), стимулирование (активизация) и обучение (инструктаж) общества, групп людей, т.к. данные этапы являются формами целенаправленного воздействия (как и реклама), предусматривающие обеспечение необходимой согласованности действий людей, подготовки и побуждения их к действию, а также обеспечивающие повышение эффективности всей системы управления. Нельзя забывать и о таких функциях социальной рекламы как изменение отношения к государственным и общественным структурам (являющиеся субъектами управления) и их решениям. Вторичный анализ данных ряда исследований, посвященных вопросам отношения к социальной рекламе со стороны жителей города Москвы, а так же социальной рекламной кампании Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ позволил оценить применение инструментов социальных рекламных коммуникаций в управлении. На наш взгляд данное применение носит двойственный характер. Во-первых, по своей природе реклама является коммуникацией, направленной на продвижение объекта рекламирования потенциальной целевой аудитории. Таким образом, можно говорить о том, что социально ориентированная реклама служит коммуникацией между субъектами управления социальными процессами. В ходе ее осуществления происходит передача обществу социально значимой информации, от государственных органов, органов местного самоуправления, гражданских институтов. Во-вторых, результатом удачно проведенной социальной рекламной кампании может стать изменение модели поведения, как отдельных индивидов, так и общества в целом или вовлечение людей в решение, обозначенной в рекламном сообщении, проблемы. Т.е. социальная реклама может оказывать влияние на эффективность реализации целей управления социальными процессами. В этом случае мы можем говорить, о том, что социально ориентированные рекламные коммуникации выступают в роли социальных (социально-психологических) методов управления. 7. Данные исследований также выявили тесную взаимосвязь эффективности социальных рекламных кампаний не только от стратегии размещения рекламных сообщений, но и от качества содержания данного вида рекламы. Именно творческая составляющая во многом должна определять эффективность социальной рекламы. Важным является тот факт, что результаты исследований позволяют говорить о высоком потенциале развития института социальной рекламы в России -подавляющее большинство населения позитивно оценивает увеличение числа социальных рекламных обращений. Совершенно очевидно, что для России изучение влияния социальной рекламы на систему управления социальными процессами требует новых исследований, которые помогут определить, как наиболее эффективно использовать инструмент социальных рекламных коммуникаций. По нашему мнению, данный вид рекламной коммуникации должен развиваться по следующим приоритетным для нашей страны направлениям: формирование принципиально нового образа России для россиян, видения, что такое Россия сегодня; объяснение происходящих в стране реформ, действий и решений органов государственной власти; пропаганда морально-этических ценностей и норм, моделей поведения; формирование социальной ответственности различных форм бизнеса. Всесторонняя разработка данных тем в российской социальной рекламе поможет повысить эффективность управления социальными процессами в России, восстановить моральное состояние российского общества и направить его на путь создания благоприятной среды для реализации своих возможностей.
Читать дальше
1. Бузницкая Е. С. Эмпирические исследования в сфере социальной рекламы // Студенческий вестник. – 2021. – № 43-4(188). – С. 86-89. 2. Дедкова И. В. Социальная реклама. Тенденции развития социальной рекламы // Известия Института систем управления СГЭУ. – 2021. – № 1(23). – С. 42-45. 3. Исайкина Ю. А. Социальная реклама как способ формирования социально - нормативного поведения подростков // Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар-Сочи, 28–29 октября 2021 г. – Краснодар: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, 2021. – С. 90-92. 4. Мисун А. А. Социальная реклама как инструмент формирования социальных ценностей // Социологическая наука и образование: современные вызовы и риски: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Г. П. Давидюка, Минск, 10 ноября 2021 г. – Минск: Белорусский государственный университет, 2021. – С. 220-224. 5. Плеханова О. В. Психологическая роль социальной рекламы в решении социальных проблем // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 77-2. – С. 140-143. 6. Попов З. С. Социальная реклама в формировании здорового образа жизни населения / З. С. Попов, О. А. Воропинова // Аграрная наука, творчество, рост: Сборник научных трудов по материалам X Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 03–04 февраля 2021 г. – Ставрополь: Издательство «АГРУС», 2021. – С. 361-365. 7. Попов Ю. А. Опыт и перспективы использования PR и социальной рекламы в решении проблем общества // Вектор экономики. – 2021. – № 5(59). – С. 91-96. 8. Сорокоумова Г. В. Формирование социальной ответственности у подростков с помощью социальной рекламы / Г. В. Сорокоумова, Н. В. Савельев // Гуманизация образования. – 2021. – № 6. – С. 140-156. 9. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/ 10. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/ 11. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ 12. Швед А. В. Правовое регулирование социальной рекламы в России // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики: Сборник материалов X Международной научно-практической конференции, посвященной Дню юриста, Чебоксары, 03 декабря 2020 г. – Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2020. – С. 462-466. 13. Шлык Е. В. Интерпретация императивной ситуации в дискурсе социальной рекламы // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2021. – Т. 40. – № 2. – С. 191-197.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Управление запасами компании на примере ПАО «Лукойл»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Маркетинговая активность компании в социальных сетях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Управление запасами
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image